Слайд 1Художественный образ – стиль - язык
Презентация к уроку Искусства в
8 классе по программе Сергеевой и Критской составлена учителем музыки Милевской Н. Г.
Слайд 2У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы.
Когда мы видим величественные египетские пирамиды или храм Василия Блаженного, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные предания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина или Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, мы узнаем людей, которые жили тогда.
Слайд 3Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать
книги, рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. Ведь современное искусство — это то, в чем воплощается наш мир, мы с вами. И по тому, что
сейчас создано, потомки будут судить о нас.
Портрет юноши в золотом венке из Фаюма.
Египет. Искусство александрийской эпохи.
Слайд 4Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и
актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему.
Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания таких категорий, как художественный образ, стиль, язык.
Слайд 5Художественный образ
Это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к
жизни, к окружающему миру.
Слайд 6Художественный образ
Раскрывая свой внутренний мир, художник всегда настроен на волну своего
времени со всеми его тревогами и радостями, предчувствует те или иные перемены. Поэтому и становится возможным создание художественного образа эпохи.
Слайд 7Стиль
означает почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества.
Слайд 8Стиль
В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или
иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника в широком смысле этого слова. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль — это эпоха», в других искусствах — в живописи, музыке, литературе — «стиль — это человек».
Слайд 9Язык
Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую
мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, — фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее — в языке искусств.
Слайд 10Язык искусства
Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись — цветом, графика
— линией и пятном, скульптура — объемом, музыка — звуком, интонацией, танец — пластикой жестов и движений, литература — словом.
Слайд 15Александр Пушкин
К ***
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Слайд 16Художественный образ – стиль - язык
Авторы в своих произведениях с
помощью специфичных для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет им передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства, доносить до них содержание своих произведений.
Слайд 17Художественный образ – стиль - язык
Чтобы научиться разбираться во всем
многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.
Слайд 20А. Головин. Декорация к драме М. Лермонтова «Маскарад».
Слайд 21А. Головин. Декорация к драме М. Лермонтова «Маскарад».
Слайд 22Домашнее задание:
Рассмотрите изображения в презентации.
Какие из этих произведений созданы
современными авторами?
К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному — можно отнести эти произведения искусства?