Презентация, доклад на тему Художественно-педагогический анализ произведений искусства

Содержание

В ходе художественно-педагогического анализа на уроке ученики должны понять тему и идею произведения через анализ основных средств выразительности искусства

Слайд 1ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКЕ

Слайд 2В ходе художественно-педагогического анализа на уроке ученики должны понять тему и

идею произведения через анализ основных средств выразительности искусства
В ходе художественно-педагогического анализа на уроке ученики должны понять тему и идею произведения через анализ основных средств

Слайд 3Особенности художественного восприятия
Искусство систематизирует сферу чувств человека
Восприятие зависит от объективных и

субъективных особенностей
Искусство требует ответа, побуждает к действиям и поступкам
Особенности художественного восприятияИскусство систематизирует сферу чувств человекаВосприятие зависит от объективных и субъективных особенностейИскусство требует ответа, побуждает к

Слайд 5ПОЗНАНИЕ
Организация интеллектуальных процессов, направленных на определения содержания
Художественного
ОБРАЗА
Идеи произведения

ПОЗНАНИЕОрганизация интеллектуальных процессов, направленных на определения содержанияХудожественногоОБРАЗАИдеи произведения

Слайд 6«ИСКУССТВО ЕСТЬ ИЗВЕСТНАЯ РАБОТА МЫСЛИ»
Л.С.Выготский

«ИСКУССТВО ЕСТЬ ИЗВЕСТНАЯ РАБОТА МЫСЛИ»Л.С.Выготский

Слайд 7ПЕРЕЖИВАНИЕ
Формирование субъективных эмоций, которое зависит от настроения
Психоанализ
Формирование личного эстетического чувства

ПЕРЕЖИВАНИЕФормирование субъективных эмоций, которое зависит от настроенияПсихоанализФормирование личного эстетического чувства

Слайд 8«Художники освобождают людей от вреда, оставляя им в тоже время наслаждение»
Р.Ранк

«Художники освобождают людей от вреда, оставляя им в тоже время наслаждение»Р.Ранк

Слайд 9КАТАРСИС
Нравственное очищение в результате душевного потрясения или перенесённого страдания.

КАТАРСИСНравственное очищение в результате душевного потрясения или перенесённого страдания.

Слайд 10Искусство требует ответа, побуждает к действиям и поступкам

Искусство требует ответа, побуждает к действиям и поступкам

Слайд 11Искусство
чувство
мироощущение
разум
мировоззрение

Искусствочувствомироощущениеразуммировоззрение

Слайд 12Искусство обращается непосредственно к чувствам и через них к разуму. Будучи

осознанными, чувства превращаются в устойчивое мироощущение и вырабатывается активная жизненная позиция. Искусство имеет прямой выход на мировоззрение. Эстетическая реакция затрагивает сферу регуляции деятельности человека
Искусство обращается непосредственно к чувствам и через них к разуму. Будучи осознанными, чувства превращаются в устойчивое мироощущение

Слайд 13«Вызвать в себе раз испытанное чувство и вызвать его в себе

посредством движений, линий, красок, звуков, образов, выраженных словами, передать это чувство так, чтобы другие испытали то же чувство — в этом состоит деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передаёт другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их»
Л. Н. Толстой.
«Вызвать в себе раз испытанное чувство и вызвать его в себе посредством движений, линий, красок, звуков, образов,

Слайд 14Проблемы художественного восприятия.
() Т.Липпса, который интерпретировал феномен художественного наслаждения как

"объектированное самонаслаждение".
Главный эффект воздействия произведения, по его мнению, впрямую зависит от умения преобразовать полученные импульсы в собственное интимное переживание.
Основополагающую роль при этом играют индивидуальные воображение и фантазия, способных создавать в вымысле "идеально возможную и полную жизнь".
Проблемы художественного восприятия.() Т.Липпса, который интерпретировал феномен художественного наслаждения как

Слайд 15Вчувствование - это не познание объекта (произведения искусства), а своеобразный катарсис,

дающий ощущение самоценности личностной деятельности
Вчувствование - это не познание объекта (произведения искусства), а своеобразный катарсис, дающий ощущение самоценности личностной деятельности

Слайд 16художественно-ценное связано не с объектом, а зависит от духовного потенциала субъекта,

его способности "разжечь" в самом себе волнение и безграничную чувствительность
художественно-ценное связано не с объектом, а зависит от духовного потенциала субъекта, его способности

Слайд 17ЛИТЕРАТУРА
   1 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.1974;

2

Арнаудов М. Психология литературного творчества. М.1970;

3 Выготский Л.С. Психология искусства. М.1968;

4 Кривцун О.А. Историческая психология и история искусств. М.1997;

5 Кривцун О.А. Эстетика как психология искусства. М.1996;

6 Фрейд З. Художник и фантазирование.М.1995;

7 Юнг К. , Нойманн Э. Психоанализ и искусство. М.1996.
ЛИТЕРАТУРА   1 Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.1974;   2 Арнаудов М. Психология литературного творчества. М.1970;

Слайд 18ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕЖИВАНИЙ
СИТУАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

СИТУАЦИЯ ОБОГАЩЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕЖИВАНИЙСИТУАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИЯ ОБОГАЩЕНИЯ

Слайд 19СИТУАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ситуация узнавания,

ситуация удивления,

ситуация интереса,

ситуация впитывания.

СИТУАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯситуация узнавания, ситуация удивления, ситуация интереса, ситуация впитывания.

Слайд 20СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ
ситуация повторения,

ситуация осмысления,

ситуация актуализации,

ситуация творческой переработки.


СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ  ситуация повторения, ситуация осмысления, ситуация актуализации, ситуация творческой переработки.

Слайд 21СИТУАЦИЯ ОБОГАЩЕНИЯ
ситуация накопления,

ситуация «мозгового штурма»,

ситуация «озарения»,

ситуация вживания в

образ.
СИТУАЦИЯ ОБОГАЩЕНИЯ ситуация накопления, ситуация «мозгового штурма», ситуация «озарения», ситуация вживания в образ.

Слайд 22ХУДОЖЕСТВЕННО -ПЕДАГОГИЧЕСКМЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКЕ НАПРАВЛЕН НА:


- сотворение эмоционального, образного,

духовного, культурного мира ребенка с помощью разных видов искусства и их взаимодействие с различными знаниями из области наук, развития общества, природы и т.д.;

- формирование оценочного, осмысленного отношения к искусству, направлениям творческой деятельности человека и выбор оптимального вида художественного творчества для выражения собственного «Я»;

- развитие восприимчивости, отзывчивости к искусству, особенностям авторской индивидуальности, своеобразию каждого вида искусства;

ХУДОЖЕСТВЕННО -ПЕДАГОГИЧЕСКМЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКЕ НАПРАВЛЕН НА:	- сотворение эмоционального, образного, духовного, культурного мира ребенка с помощью

Слайд 23формирование способности критически оценивать произведения искусства, творчество сверстников и собственную художественную

деятельность;

- формирование представлений о взаимосвязи как основе развития мира, искусства, науки и человечества;

- понимание художественного произведения как продукта осмысления художником своего представления о мире;

- развитие интереса к исследовательской, творческой работам.

формирование способности критически оценивать произведения искусства, творчество сверстников и собственную художественную деятельность;- формирование представлений о взаимосвязи как

Слайд 24Зная особенности изобразительного искусства, учитель применяет художественный анализ в процессе ведения

беседы, который и способствует развитию эстетического чувства, эмоционального чувства, эмоционального восприятия произведения искусства.
При этом одной из задач урока должно стать развитие аналитических способностей школьников.
Зная особенности изобразительного искусства, учитель применяет художественный анализ в процессе ведения беседы, который и способствует развитию эстетического

Слайд 25Метод художественного анализа становится основным, ибо здесь широко используются приемы расчлененного

показа – анализ отдельных элементов.
Одним из инструментов проникновения в художественное произведение является структурный анализ, который позволяет исследовать произведение как систему элементов, как организованное множество.
Структурный анализ – это стоп - анализ, который позволяет проникнуть внутрь произведения.
Таким образом, структура художественного анализа как метода эстетического воспитания определяется полнотой его включенности в триаду: художественный образ – художественный анализ – восприятие искусства.
Анализ, соотнесенный со структурой художественного произведения, должен отображать следующие слои: понимание, сопереживание, эстетическое наслаждение и интерпретацию.
Метод художественного анализа становится основным, ибо здесь широко используются приемы расчлененного показа – анализ отдельных элементов. Одним

Слайд 26Специфичность художественного анализа как метода определяется тем, что картина анализируется параллельно

с процессом восприятия на уроках изобразительного искусства.
Разбирая то или иное произведение, педагог призван оказывать определенное воздействие на зрительное восприятие.
Организуя и направляя процесс ознакомления с картиной, он обучает ученика “смотрению”.
В этом смысле художественный анализ может быть охарактеризован как обучающий метод.
Специфичность художественного анализа как метода определяется тем, что картина анализируется параллельно с процессом восприятия на уроках изобразительного

Слайд 27При проведении анализа художественного произведения педагогу важно учитывать один из законов

художественного творчества и необходимое условие художественности: шедевры искусства – это органическая связь художественной формы и содержания.
Содержание и форма неотделимы друг от друга как в творческом процессе, так и в завершенном произведении.
При проведении анализа художественного произведения педагогу важно учитывать один из законов художественного творчества и необходимое условие художественности:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть