Презентация, доклад на тему Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой.

Сакура Сакура – не просто дерево. Это дерево-символ. Символ Японии, символ красоты и юности. Цветение сакуры для японцев – национальный праздник. Синоптики составляют прогнозы сроков цветения сакуры.

Слайд 1Японская поэзия и традиционные праздники
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Перевозского муниципального района Нижегородской

области
Ичалковская средняя общеобразовательная школа

Выполнил: Пьянов Андрей, ученик 10 класса
Руководитель: Тимрот Н.Н., учитель МХК

2014г

Японская поэзия и традиционные праздникиМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеПеревозского муниципального района Нижегородской областиИчалковская средняя общеобразовательная школаВыполнил: Пьянов Андрей,

Слайд 2Сакура
Сакура – не просто дерево. Это дерево-символ. Символ Японии,

символ красоты и юности. Цветение сакуры для японцев – национальный праздник. Синоптики составляют прогнозы сроков цветения сакуры.
Сакура  Сакура – не просто дерево. Это дерево-символ. Символ Японии, символ красоты и юности. Цветение сакуры

Слайд 3 Для многих японцев полюбоваться цветением сакуры является заветным желанием,

и многие специально приезжают на гору Ёсино, расположенную между Киото и Нарой в пору цветения сакуры. В Японии полагают, что тому, кто не воспринимает красоту природы, особенно луны и дождя, нельзя доверять ни в чем, поскольку у него «сердце из камня», и такого человека называют «земляным червем».
Для многих японцев полюбоваться цветением сакуры является заветным желанием, и многие специально приезжают на гору

Слайд 4Ханами-любование цветками сакуры
Иероглиф «хана» – цветок – обозначает все

цветы (ханафуда – цветочные карты), но второе его значение
«цветы сакуры». 
Ханами-любование  цветками сакуры  Иероглиф «хана» – цветок – обозначает все цветы (ханафуда – цветочные карты),

Слайд 5Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉
Хидэеси Тоётоми
(1536 – 1598), могучий и

жестокий диктатор, один из объединителей Японии, в последние годы жизни стал страстно увлекаться буддизмом, чайной церемонией, любованием сакурой (предания рассказывают о том, что храму Дайгодзи в Киото он подарил 700 деревьев сакуры).
Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉  Хидэеси Тоётоми (1536 – 1598), могучий и жестокий диктатор, один из объединителей

Слайд 6 Одна из легенд повествует о Коно-хана-сакуяхимэ – дочери бога

земледелия, которая считалась богиней весны.
Чтобы спуститься с неба на землю, она пользовалась деревом сакуры, поэтому именно под этими деревьями, почитая их священными, крестьяне собирались во время цветения и обращались к богине с просьбами о ниспослании обильного урожая и благополучии общины. 
Одна из легенд повествует о Коно-хана-сакуяхимэ – дочери бога земледелия, которая считалась богиней весны. Чтобы

Слайд 7 Ха́йку (яп. 俳句) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. В самостоятельный

жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики. Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин (яп. 俳人). 
В классическом хайку центральное место занимает природный образ, явно или неявно соотнесённый с жизнью человека. Хайку пишут только в настоящем времени: автор записывает свои непосредственные впечатления от только что увиденного или услышанного.
Ха́йку (яп. 俳句) — жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку,

Слайд 8Японская поэзия основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет, но большое

внимание уделяется звуковой и ритмической организации стихотворения.  Хокку, или хайку (начальные стихи), - нерифмованное трехстишие из 17 слогов (5+7+5). Искусство писать хокку - это прежде всего умение сказать многое в немногих словах. Генетически этот жанр связан с танка.  Танка (короткая песня) - древнейший жанр японской поэзии (первые записи - 8-й век). Нерифмованные пятистишия из 31 слога (5+7+5+7+7). Выражает мимолетное настроение, полно недосказанности, отличается поэтическим изяществом, зачастую - сложной ассоциативностью, словесной игрой.
Японская поэзия основана на чередовании определенного количества слогов. Рифмы нет, но большое внимание уделяется звуковой и ритмической организации

Слайд 9С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы:

трехстишие и двустишие. Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй - последующую. В двенадцатом веке появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трехстиший и двустиший. Эта форма получила название "рэнга" ("нанизанные строфы"); первое трехстишие называлось "начальной строфой", по-японски "хокку". Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причем с обязательным указанием на время года. Начальная строфа (хокку) часто бывала лучшей строфой в составе рэнги. Так стали появляться отдельные сборники образцовых хокку. Трехстишие прочно утвердилось в японской поэзии во второй половине семнадцатого века.  Хокку обладает устойчивым метром. Это не исключает поэтической вольности, например, у Мацуо Басё (1644-1694). Он иногда не считался с метром, стремясь достигнуть наибольшей поэтической выразительности.
С течением времени танка (пятистишие) стала четко делиться на две строфы: трехстишие и двустишие. Случалось, что один

Слайд 10Мацуо Басё - создатель не только поэзии хокку, но и целой

эстетической школы японской поэтики. Его подлинное имя - Мацуо Мунэфуса. Родился в замковом городе Уэно провинции Ига (в центре острова Хонсю), в семье небогатого самурая Мацуо Ёдзаэмона. Родные Басе были людьми образованными, что прежде всего предполагало знание китайских классиков. Отец и старший брат Басе преподавали каллиграфию. Сам Басе с детства был товарищем княжеского сына - большого любителя поэзии; вскоре сам Басе начал писать стихи. После ранней смерти своего молодого господина Басе ушел в город и принял постриг, освободившись тем самым от службы своему феодалу, но настоящим монахом не стал. 
Мацуо Басё - создатель не только поэзии хокку, но и целой эстетической школы японской поэтики. Его подлинное

Слайд 11Учился у знаменитых в то время мастеров поэзии хокку Катамура Кигин

и Нисияма Соин. В 1680 г. опубликовал первую антологию собственных стихов и стихов своих учеников. Тогда же поселился в хижине в предместье Эдо (Токио). В 1684 г. начинает странствовать, как его любимый поэт Сайгё. По мере того как росла слава Басе, к нему стали стекаться ученики всех званий. К концу жизни у него было множество учеников по всей Японии, но школа Басё не была обычной для того времени школой мастера и внимающих ему учеников: Басе поощрял приходивших к нему на поиски собственного пути, каждый обладал своим почерком, иногда очень отличавшимся от почерка учителя. Учениками Басе были Кёрай, Рансэцу, Иссё, Кикаку; к школе Басе принадлежит Тиё - талантливая поэтесса, которая, рано овдовев и потеряв ребенка, постриглась в монахини и посвятила себя поэзии...
Учился у знаменитых в то время мастеров поэзии хокку Катамура Кигин и Нисияма Соин. В 1680 г.

Слайд 12Тишина кругом. Проникают в сердце скал Голоса цикад. * * * Старый пруд. Прыгнула в воду

лягушка. Всплеск в тишине. * * * Вода так холодна! Уснуть не может чайка, Качаясь на волне. * * * Жизнь свою обвил Вкруг висячего моста Этот дикий плющ. * * * О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему -  В этом высший подвиг цветка.
Мацуо Басё.
Тишина кругом. Проникают в сердце скал Голоса цикад. * * * Старый пруд. Прыгнула в воду лягушка.

Слайд 13 Один за другим Опадают лепестки махровой сакуры, Порхая на ветру. Масаока Сики



Лепестки ворожат - Мельтешит и мерцает храм Сквозь ветви сакуры.
Ёса-но Бусон
Один за другим Опадают лепестки махровой сакуры, Порхая на ветру.  Масаока Сики   Лепестки

Слайд 14 Когда бы вишни
дивные

цветы Средь распростёртых гор всегда благоухали День изо дня, Такой большой любви, Такой тоски, наверно, мы б не знали! Ямабэ-но Акахито
 

Когда бы вишни    дивные цветы Средь распростёртых гор всегда благоухали День

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть