Презентация, доклад на тему Гжель

Содержание

В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам

Слайд 1Гжель

Гжель

Слайд 2В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства

– расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных
цветов: белого,
составляющего фон
изделия, синего
и голубого, которыми
выполняется сам
рисунок. Гжельская
посуда и другие изделия
хорошо известны не только
в России, но и во всём мире.
 
В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические

Слайд 3 
Немногие знают, что изначально гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской

области. Жители сёл и деревень, находившихся в этой местности, были прекрасными мастерами гончарного искусства. И лишь в далёком будущем название местности получил один из самых известных видов народного искусства.
 Немногие знают, что изначально гжелью называлась местность, располагавшаяся на юго-востоке Московской области. Жители сёл и деревень, находившихся

Слайд 4Одной из причин развития именно этого промысла послужила качественная гжельская глина.

Ведь, как известно, изначально определённый вид деятельности появляется именно там, где есть материал. Развитие гончарного дела в гжельской местности началось ещё в IVвеке до нашей эры. В XIV же веке гжельская земля стала центром керамического производства Руси. Именно там делали керамические изделия для самого Великого князя Ивана Калиты.
Одной из причин развития именно этого промысла послужила качественная гжельская глина. Ведь, как известно, изначально определённый вид

Слайд 5Процесс производства гжельских изделий таков. Сначала мастера вытачивают на специальных станках

гипсовые модели по эскизам художников. Станок напоминает гончарный круг, но заготовки обрабатываются не руками, а при помощи специальных резцов.  
Процесс производства гжельских изделий таков. Сначала мастера вытачивают на специальных станках гипсовые модели по эскизам художников. Станок

Слайд 6В последствии с неё делают рабочую форму для отливки изделий. Формы,

в которые заливают шликер – жидкую фарфоровую массу, также изготавливают из гипса. Гипс благодаря своей пористости хорошо впитывает влагу, постепенно масса затвердевает и приобретает форму.
В последствии с неё делают рабочую форму для отливки изделий. Формы, в которые заливают шликер – жидкую

Слайд 7После этого изделия обжигаются, и художник расписывает их окисью кобальта. Процесс

росписи всегда происходит только вручную, что способствует уникальности каждого изделия. Но в то же время художники не забывают и о стиле, в котором преобладают растительные орнаменты, а также различные геометрические фигуры. Также неизменным остаётся фирменное гжельское сочетание белого и голубого.
После этого изделия обжигаются, и художник расписывает их окисью кобальта. Процесс росписи всегда происходит только вручную, что

Слайд 8Сейчас Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости.

Это один из крупнейших гончарных центров не только в московской области, но и во всей России. Секретом популярности Гжели является не только необычный, простой, но в тоже время оригинальный и легко узнаваемый стиль, но и разнообразие форм, рисунков, и самой продукции, которые предлагают нам гжельские мастера. Гжель является символом гончарного искусства России, в том числе и за рубежом.
Сейчас Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости. Это один из крупнейших гончарных центров

Слайд 9Провести одну линию, параллельно ей – вторую, третью тоже параллельно, но

на более близком расстоянии. Четвертую еще ближе, а пятую совсем рядом; затем еще столько же линий, но в обратном порядке. Получается простейший орнамент полосы.

Учимся рисовать элементы росписи «Гжель»


Провести одну линию, параллельно ей – вторую, третью тоже параллельно, но на более близком расстоянии. Четвертую еще

Слайд 10«Орнамент полосы из тонких линий»
Дети проводят параллельные тонкие линии под разным

наклоном. Орнамент строится за счет различного ритмического расстояния между линиями. В гжельской росписи часто применяют орнамент из сеточки. Используя разные наклоны и расстояния между линиями, можно получить самые разнообразные сеточки. Любой орнамент полосы можно украсить точками, но очень важно делать их правильно.

«Орнамент полосы из тонких линий» Дети проводят параллельные тонкие линии под разным наклоном. Орнамент строится за счет

Слайд 11«Волнистая тонкая линия»
При рисовании волнистой тонкой линии надо следить, чтобы высота

и ширина изображаемых волн были одинаковыми.
Сначала провести линии карандашом, а уже по карандашному следу – кистью. Сделав 5-10 таких линий, попытаться работать только кистью.
Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие – темными.
«Волнистая тонкая линия»При рисовании волнистой тонкой линии надо следить, чтобы высота и ширина изображаемых волн были одинаковыми.Сначала

Слайд 12«Широкие линии разной насыщенности»
Проводить кистью широкие линии следует так: сначала -

темную, затем – светлее и светлее, наконец, совсем светлую, линии делать разной толщины.
Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый.
Это достигается за счет ого, что на большую кисть (№16-22) набирается краска только на одну сторону.
«Широкие линии разной насыщенности»Проводить кистью широкие линии следует так: сначала - темную, затем – светлее и светлее,

Слайд 13«Кистевой мазок с тенями» 
Одно из самых трудных заданий – мазок с

тенями. Его особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких темных тонов до очень светлых и легких. К середине мазка кисть становится тоньше и затем переходит в острый кончик.
Мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабевает, образуя тончайшие градации от тяжелого, почти черного до легкого, почти белого, сливающегося с фоном и как бы растворяющегося в нем.
На одном занятии отрабатывается мазок в одну сторону, а на следующем – в другую.
«Кистевой мазок с тенями»  Одно из самых трудных заданий – мазок с тенями. Его особенность заключается в

Слайд 14«Бутон розы»
Один из самых сложных элементов росписи – бутон и цветок

розы. Приступать к изображению розы можно только после того как будет отработан и усвоен кистевой мазок с тенями, т.к. роза выполняется таким мазком.
Далее усваивается изображение бутона розы путем многократных упражнений и только затем- цветок розы.
«Бутон розы» Один из самых сложных элементов росписи – бутон и цветок розы. Приступать к изображению розы

Слайд 15«Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки»
Обратить внимание на точность выполнения каждого элемента,

особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь – проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов.

«Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки»Обратить внимание на точность выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или

Слайд 16«Листики, веточки с листиками»
При рисовании веточек с листиками возникают трудности в

распределении цветовых пятен на листе. Поэтому на этом этапе нужна тщательная карандашная подготовка.
«Листики, веточки с листиками»При рисовании веточек с листиками возникают трудности в распределении цветовых пятен на листе. Поэтому

Слайд 17«Капелька»
Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка ромашки,

слегка наклоненного в разные стороны.
Для изображения капельки берется кисть №5-7. Она должна иметь не острый кончик, а слегка полукруглый. Кисть смачивают водой и набирают на неё краску. Затем прикасаются кистью к бумаге так, чтобы начало мазка было полукруглым. Ведут кисть вниз, чуть-чуть её приподнимая и поворачивая. При этом кисть оставляет все более тонкий след. Рядом так же кладут другой мазок. Если слегка повернуть бумагу, по окружности образуется цветок, напоминающий ромашку. При рисовании ромашки поворот осуществляют сначала в одну сторону до половины цветка, затем для второй половины – в обратную сторону. Если сделать наклон только в одну сторону, то получится изображение, напоминающее шестеренку. Если кисть не поворачивать, мазок будет прямым.
«Капелька»Этот элемент напоминает дождевую каплю, иногда похожую на лепесток цветка ромашки, слегка наклоненного в разные стороны. Для

Слайд 18Образцы работ:

Образцы работ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть