Презентация, доклад на тему Гризайль

Слово гризайль произошло от французского слова gris серый (фр. gris — серый).Гризайль — монохромная живопись, выполняемая тональными градациями одного цвета, чаще всего серого или коричневого, по цвету напоминающих камень. Первоначально гризайль была призвана имитировать скульптурные барельефы

Слайд 1ГРИЗАЙЛЬ
Ермишина Лариса Геннадьевна, учитель ИЗО МБОУ СОШ №12
г. Бердска Новосибирской области

ГРИЗАЙЛЬЕрмишина Лариса Геннадьевна, учитель ИЗО МБОУ СОШ №12г. Бердска Новосибирской области

Слайд 2Слово гризайль произошло от французского слова
gris серый (фр. gris —

серый).

Гризайль — монохромная живопись, выполняемая тональными градациями одного цвета, чаще всего серого или коричневого, по цвету напоминающих камень. Первоначально гризайль была призвана имитировать
скульптурные
барельефы и другие
архитектурные
элементы.

Слово гризайль произошло от французского слова gris серый (фр. gris — серый).Гризайль — монохромная живопись, выполняемая тональными

Слайд 3 Началом широкого применения техники принято считать середину XVI века, когда скульпторы,

создавая эскизы будущих произведений, для наглядности и реалистичности рельефов стали использовать только одну серую краску, имитирующую камень.
Началом широкого применения техники принято считать середину XVI века, когда скульпторы, создавая эскизы будущих произведений, для наглядности

Слайд 10Выявление объема предметов с помощью освещения
Освещенность предметов зависит от угла, под

которым лучи света падают на объект.
Если они освещают поверхность под прямым углом, то образуется самое светлое место на предмете, условно мы называем его свет.

Где лучи лишь скользят, образуется полутень.
В тех местах, куда свет не проникает - тень.
На блестящих поверхностях отражается источник света и образуется самое яркое место - блик.
А в тенях виден отсвет от освещенных плоскостей, находящихся рядом - рефлекс.

Выявление объема предметов с помощью освещенияОсвещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падают на объект.

Слайд 12Выявление объема предметов средствами светотени.
Объем предметов в рисунке передается при

помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона.
Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре.
Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.

Этапы выполнения работы:

Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами

Слайд 132. Далее надо определить самое темное место в натуре.

2. Далее надо определить самое темное место в натуре.

Слайд 143. Обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление

световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета.
3. Обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую

Слайд 154. Детальная прорисовка формы предметов. Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и

переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом.
4. Детальная прорисовка формы предметов. Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы.

Слайд 16Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия,

лучше перейти к другой, рядом находящейся части. В процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать».
Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся

Слайд 17Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные

особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой, чем отличается блик на кувшине от блика на луке и чесноке, а последний от блика на кабачке.
Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные

Слайд 185. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. Заканчивая рисунок, надо

внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рисунок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.
5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком. Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть