Презентация, доклад на тему Этапы и особенности составления плана урока по предмету Изобразительное искусство, личностно-ориентированного на творческую деятельность учащихся. 6 кл

Содержание

"Изобразительное искусство" 1. Формулировка главных образовательных результатов учеников.6 класс. 31-32 урок.Тема: Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространстваЦели: расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве; познакомить с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае,

Слайд 1
Этапы и особенности составления плана урока по предмету «Изобразительное искусство»,
личностно-ориентированного

на творческую деятельность учащихся.
Этапы и особенности составления плана урока по предмету «Изобразительное искусство», личностно-ориентированного на творческую деятельность учащихся.

Слайд 2

"Изобразительное искусство"
1. Формулировка главных образовательных результатов учеников.
6 класс. 31-32 урок.
Тема:

Пейзаж – большой мир.
Организация изображаемого пространства
Цели: расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве;
познакомить с традициями изображения пейзажа в Древнем Китае, Европе;
учить выбирать высоту горизонта, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства;
развивать творческое воображение.

Слайд 3

"Изобразительное искусство"
2. Актуализация творческого потенциала учащихся в сознании учителя.

На первом уроке учащиеся знакомятся с пейзажем как самостоятельным жанром в искусстве, с традициями пейзажа в Древнем Китае, Европе.
Второй урок целесообразно посвятить одному из элементов пейзажа – деревьям, в частности, берёзе.

Слайд 4

"Изобразительное искусство"
3. Учитель вырабатывает собственное личностное отношение к проблематике темы.
Знакомство

с пособиями, электронными библиографическими изданиями, отбор разностороннего материала, который поможет увидеть учителю в детских суждениях на уроке их индивидуальные подходы, направление мысли.
http://www.children.claw.ru/2_plants/Content/002/03.htm кора берёзы - энциклопедия

Слайд 5

"Изобразительное искусство"
4. Определение смысла урока.
Учитывается интерес учащихся к

изучаемой теме.
Нет в нашем лесу дерева более родного и близкого, чем берёза.

Слайд 6

"Изобразительное искусство"
5. Разрабатывается идея урока, которая обуславливается выбранным типом урока.

Интегрированный урок когнитивно-креативно-коммуникативного типа.
Подразумевает открытое задание для анализа и отбора необходимой информации, её преобразования, сохранения и передачи.
Умение создать настроение, созвучное замыслу.


Слайд 7

"Изобразительное искусство"
6.Отбирается материал, средства, методы и формы деятельности, способные обеспечить

«рождение» учениками своего содержания образования.

Яркие иллюстрации, продуманные задания, направленная деятельность учащихся создают такую среду, в которой учащимся будет комфортно действовать, творить.


Слайд 8

"Изобразительное искусство"
7. Соотнесение возможных творческих результатов учащихся с образовательными стандартами.
К

уроку 32 «Пейзаж – большой мир» подбираются репродукции картин русских художников, изображающих деревья.

Слайд 9

"Изобразительное искусство"
8. Уточнение и письменное формулирование целей урока
Научиться формулировать свою

цель.
Освоить способ рефлексии (передать настроение в рисунке и соотнести с соответствующим отрывком стихотворения)

Слайд 10

"Изобразительное искусство"
9. «Дыхание урока»
Тема, цели.
Беседа о главных элементах всякого пейзажа,

о деревьях, берёзе: фронтальная работа.
Комплексное задание – индивидуальная работа: отбор, преобразование и сохранение информации.
Групповая работа: передача информации.
К планируемым творческим продуктам учащихся подбираются культурно-исторические аналоги: фронтальная работа, рефлексия.
Комплексное задание-тест: индивидуальная работа..
Практическая работа: индивидуальная деятельность.
Рефлексия: групповая работа – подбор к выполненному пейзажу стихотворения.



Слайд 11Средь сосен суровых, средь темных ракит В серебряном платье березка стоит. Склонились деревья,

кусты и цветы, Пред гордым величьем ее красоты!

Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд? Что шепчет тебе ветер? О чем звенит песок? Иль хочешь в косы-ветви Ты лунный гребешок?
С.А. Есенин. Зелена прическа...

Береза моя Белоствольная, Дорожка к тебе Беспокойная. А.А. Прокофьев. Береза моя...
Березка, лебедь белая, Рядком с тобой стою, Тебе, моя несмелая, Я песенку пою.
А.А. Прокофьев. Березка

Печальная береза И прихотью мороза Разубрана она.
А.А. Фет. Печальная береза

Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.
С.А. Есенин. Белая береза...

Средь сосен суровых, средь темных ракит В серебряном платье березка стоит. Склонились деревья, кусты и цветы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть