Слайд 1Учитель ИЗО МКОУ
Шебертинская СОШ
Пискунова
Наталья Александровна
Слайд 2
Эрмитаж, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, один из крупнейших художественных и культурно-исторических
музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце (барокко, 1754–1764, архитектор В.В. Растрелли), Малом Эрмитаже (ранний классицизм, 1764–1767, архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот),Старом Эрмитаже (ранний классицизм, 1771–1787, архитектор Ю.М. Фельтен), Новом Эрмитаже (поздний классицизм, 1839-1852, архитектор Л. фон Кленце) и Эрмитажном театре (классицизм, 1783–1787, архитектор Дж. Кваренги), а также во дворце Меншикова на Васильевском острове (раннее барокко, 1710–1727, архитекторы Дж. М. Фонтана, Г.И. Шедель и др.).
Слайд 3
Строения, в которых располагаются многочисленные коллекции Эрмитажа, уже представляют собой
огромную культурную и историческую значимость .
Слайд 4
Основная привлекательность самого лучшего музея России заключается в экспонатах. Если учесть,
что их число превышает три миллиона единиц, то можно хотя бы приблизительно представить количество экспозиций Эрмитажа. .
Слайд 6
В настоящее время коллекция Эрмитажа насчитывает более 3 000 000 экспонатов:
15 000 картин, 12 000 скульптур, 600 000 графических произведений, свыше 600 000 археологических памятников, свыше 1 000 000 монет и медалей, 224 000 памятников прикладного искусства. Подсчитано, что для того чтобы увидеть каждый экспонат, постояв у каждого одну минуту, понадобится 8 лет. Чтобы увидеть все экспозиции, понадобится пройти более 20 километров.
Слайд 16(её также называют "Мадонна Бенуа", по фамилии последних владельцев); широко известные
"Мадонна Литта"
Слайд 17„ПОРТРЕТ СТАРИКА В КРАСНОМ" РЕМБРАНДТА
Слайд 18Шишки И.И « Утро в сосновом лесу»
1889г.
Утро в сосновом лесу -
одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы.
Слайд 19Айвазовский И.К «Девятый вал»
1850г.
Созданная в 1850 картина «Девятый вал» сразу же стала самой
знаменитой из всех.
Изображенное после ночной бури море, едва переведя дух, должно встретиться с девятым валом. По легенде, именно он - апогей штормов. За обломки мачт корабля цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Озаренное рассветным солнцем небо словно сулит им победу.
Слайд 20Брюллов К.П « Последний день Помпеи»
1833г.
Сюжет картины «Последний день Помпеи» взят
из античной истории - извержение вулкана Везувий и крушение города Помпеи (II век до н. э.). Всевластие слепого рока - излюбленная тема искусства романтизма. Гибель людей, их смятение и ужас перед надвигающимся крушением города переданы художником в интересной и сложной многофигурной композиции.
Слайд 21
. История западной нумизматики очень богата и даже такое огромное число
монет в Эрмитаже не может полностью отобразить всю ее историю. Начиная монетами средневековых викингов и заканчивая современными евро, западноевропейская нумизматическая коллекция предстает перед посетителями Эрмитажа.
В ней можно увидеть монеты Сирии, Индии, Китая, Японии и многих других стран Ближнего и Дальнего востока.
Нумизматика – это не только монеты, но и сфрагические предметы (печати), различные медали, наградные знаки и ордена. Коллекция этого подвида нумизматики в Эрмитаже составляет 75 тысяч экспонатов.
Слайд 22
Эмиль Вольф
«Диана после охоты»1798
Диана, в римской мифологии девственная богиня природы и
охоты, считалась олицетворением Луны.
Слайд 23Луиджи Бьенеме
«Вакханка» 1838г.
Эта статуя, созданная Луиджи Бьенеме в 1838 г.,
была сразу же приобретена генерал-адъютантом князем Х.А. Ливеном. ВАКХАНКА - в античной мифологии спутница и жрица бога Вакха - бога виноделия и веселья.
Слайд 24Гробница Гомера
В зале Юпитера можно найти неразгаданную загадку Эрмитажа – «гробницу
Гомера». Она была вывезена то ли с острова Андрос, то ли с острова Хиос в ходе Первой Архипелагской экспедиции графа Орлова-Чесменского.
Слайд 25Богиня войны Мут-Сохмет.
В египетском зале можно найти один из древнейших египетских
памятников на территории России — статую богини войны и воздаяния, гневную Мут-Сохмет. Согласно мифу, кровожадная богиня решила уничтожить род человеческий. Боги решили спасти людей: они разлили перед богиней подкрашенное в красный цвет пиво, которое Мут-Сохмет приняла за человеческую кровь. Выпила – и успокоилась.
Слайд 26Золотая маска
В собраниях Эрмитажа хранятся всего три посмертные античные маски из
золота. Одна из них – маска из гробницы Рескупорида. В 1837 году археологи обнаружили в окрестностях Керчи курган, внутри нашли каменный саркофаг с женским скелетом, который предположительно принадлежал не иначе как царице: все тело усыпано бляшками из золота, на голове – золотой венок, лицо скрыто золотой маской. Вокруг саркофага было найдено большое количество ценных вещей, в том числе серебряное блюдо с выбитым именем царя Рескупорида, правителя Боспорского царства.
Слайд 27Восковая персона Петра
Ореолом таинственности окружена так называемая «восковая персона» Петра,
над которой потрудились отечественные и европейские мастера после кончины императора. Многие посетители утверждали, что собственными глазами видели, как восковой Петр вставал, кланялся, а затем указывал на дверь, видимо, намекая на то, что гостям «пора и честь знать».
Слайд 28Неповторимые серьги
В сибирской коллекции Петра I можно найти феодосийские серьги, выполненные
в древнегреческой технике зерни. Их главным украшением является микроскопическая многофигурная композиция, иллюстрирующая афинские состязания.
Слайд 29Икона безбожного времени
Один из самых скандальных шедевров – «Черный квадрат»
Малевича 1932 года – также можно найти в Эрмитаже. Сам автор трактовал идею как беспредельность, обобщенную в единый знак, называя «Черный квадрат» иконой нового, безбожного времени. Споры об идейном содержании полотна ведутся давно, но с того момента, как картина была выставлена в Эрмитаже, снова и снова обращается внимание на ее «разрушительную» энергетику: одни посетители рядом с ней теряли сознание, другие, напротив, приходили в неистовое возбуждение
Слайд 30
Эрмитаж –Это сама история, сама
красота и само величие Искусства в его
все историческом и вселенском
масштабе. «Музей –это нечто
вроде эпической поэмы, к которой приложили руку многие поколения.»
На вопрос, сколько времени понадобится для ознакомления с коллекциями
музея, можно ответить так: - на это понадобится вся жизнь, потому что
каждая новая встреча даже с уже знакомым памятником всегда открывает в нем
нечто новое, незнакомое. Таково свойство настоящего, истинного искусства.