Слайд 1Исследовательская работа по МХК.
На тему:
Тайна Мона Лизы
Автор: Темникова Дарья Александровна, ученик
8 «В» класса
Руководитель: Паршина Анастасия Олеговна, учитель по МХК и ИЗО
МАОУ Заборьевская СОШ
Слайд 2
Актуальность исследования:
Изучение наиболее достоверной версии создания портрета Леонардо да Винчи ,
помогает развивать восприятия творческого мышления молодежи.
Слайд 3Цель:
Научить современную молодёжь проявлять интерес к живописи, формировать нестандартное восприятия художественного
произведения, развивать творчество молодежи по средствам произведений искусств на примере портрета «Джоконда» в исполнении Леонардо да Винчи.
Слайд 4Задачи:
изучить литературу по данному вопросу
подобрать картины, стихи
рассказать о произведении
великого художника
показать красоту образа, раскрыть наиболее достоверные версии создания портрета
Слайд 5Объект исследования –
Портре́т госпожи́
Ли́зы дель Джоко́ндо
Слайд 7Какие картины Леонардо да Винчи вам известны?
Слайд 8Кто по мнению учеников 8 классов
изображен на картине Мона Лиза?
Слайд 9«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда» полное название — Портре́т госпожи́ Ли́зы
дель Джоко́ндо. Личность, черты лица, улыбка и даже пейзаж за спиной нарисованной более 500 лет назад женщины продолжают будоражить умы ис-следователей. Пока одни с лупой изучают ее губы, другие находят в картине закодированные послания Леонардо да Винчи, а третьи и вовсе считают, что настоящая Мона Ли-за — это совсем другая картина. В любом случае, после смерти да Винчи в 1519 году картина осталась в собствен-ности короля, а после Французской революции стала госу-дарственной собственностью и была выставлена в Лувре. Столетия она считалась ценным, но достаточно заурядным шедевром эпохи Ренессанса. Во всемирно известную ико-ну она превратилась лишь в начале XX века, после того, как в августе 1911 года ее похитил бывший сотрудник Лувра, живописец и декоратор Винченцо Перуджиа, мечтавший вернуть картину на историческую родину
Содержании исследовательской работы:
Слайд 10В европейской истории живописи нет другой картины, которая была бы столь
известна и так волновала людей. На полотне в углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо. Ее загадочная улыбка снова и снова становится поводом для разных гипотез.
Как принято полагать, что Леонардо, выполнил портрет моны Лизы, жены торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года, остальные гипотезы сегодня с вами рассмотрим.
Я выбрала для своей работы именно эту тему, потому что считаю, что она очень интересна, как и само исследование. В картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» скрыто не мало тайн, по крайне мере я так считаю. Возможно, вы скажете, что тема на слуху и досконально изучена, но я попытаюсь переубедить Вас.
Слайд 11 По одной из гипотез, исследователи из Америки, пришли к выводу,
что на порт-
рете изображен сам Леонардо да Винчи.
Такое заключение было сделано в ре-
зультате сравнительного анализа авто-
портрета художника и «Джоконды» при помощи специальной компьютерной программы. Результат получился поразительный. « Мона Лиза » оказа-
лась едва ли не зеркальным отражением
лица великого мастера. Почти все черты
лица идеально совпадали, в том числе
кончик носа, губы и глаза. И действи-
тельно, если у изображения Моны Лизы
убрать волосы, получится странное бес-
полое лицо.
Слайд 12Так же рассматривается, что Мона Лиза – это Салаи, ученик Леонардо,
наряженный в женское платье. Президент Национального комитета Италии по культурному насле-дию Сильвано Винченти заявил, что на "Джоконду" Леонардо да Винчи вдохновил его друг, соратник Джан Джакомо Капротти, известный также, как Салай (Маленький Дьявол). Он начал работать с мастером в 1490 г., когда был 10-летним ребенком. Неоднократно становился моделью для работ да Винчи. У него длинный тонкий нос, узкие губы и миндалевидный разрез глаз. Джоконда, действительно, очень похожа на Иоанна Крестителя. "Салай был любимой моделью художника, - говорит Сильвано Винченти. - Думаю, что некоторые его черты Леонардо передал "Моне Лизе".
Слайд 13Винченти так же делает сенсационное заявление о «Джоконде», что на всемирно
известном портрете имеется подлинный код да Винчи в виде крошечных цифр и букв, обнаружить которые удалось благодаря современным методам увеличения изображения. "Невооруженным глазом символы не видны, но под микроскопом они четко прослеживаются, - говорил Сильвано Винченти. - В правом глазу, по всей видимости, изображены буквы LV, которые вполне могут быть инициалами Леонардо да Винчи. В левом глазу также есть символы, но идентифицировать их очень сложно - это либо буквы CE, либо буква B. На заднем плане в арке моста различимо число 72 либо буква L и цифра 2".
Слайд 14И последняя интересная гипотеза – это то, что Рон Пиччирилло (американский
художник) полагает, что можно увидеть головы льва, обезьяны и буйвола, плывущие в воздухе вокруг головы субъекта.
Слайд 15Заключение:
Закончив исследовательскую работу, я поняла термин искусство. У каждого человека есть
своё определение этому слову. Однако же для Леонардо искусство имело своё особое определение. Для него это было нечто другое, нечто такое в котором есть много тайн, красоты, монументальности и в то же время простоты, и скромности. Именно эти признаки мы наблюдаем в образе Моны Лизы. Она очаровывает до сих пор всех и поражает, а её тайна, может быть никогда не будет разгадана. Я считаю, что картина «Джоконда» - это картина о любви, картина, о моей любви и, о любви каждого из Вас. Леонардо скрыл в портрете «Мона Лиза» своё понятие любви, и своё отношение к женщине. Мне была интересна эта тема, я открыла для себя много нового.