Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках изобразительного искусства

Содержание

Проблема:Одна из проблем бездуховности молодежи – в недостатке образцов настоящего, высокого искусства, которое призвано воспитывать душу. Именно предметы эстетического цикла должны восполнить этот пробел.

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание учащихся 5 классов на уроках изобразительного искусства
Автор: Шаронова Нина

Николаевна,
учитель изобразительного искусства.
МБУ гимназии № 77.
Тольятти 2016

Духовно-нравственное воспитание учащихся 5 классов на уроках изобразительного искусстваАвтор: Шаронова Нина Николаевна, учитель изобразительного искусства. МБУ гимназии

Слайд 2Проблема:

Одна из проблем бездуховности молодежи –
в недостатке образцов настоящего, высокого

искусства, которое призвано воспитывать душу. Именно предметы эстетического цикла должны восполнить этот пробел.
Проблема:Одна из проблем бездуховности молодежи – в недостатке образцов настоящего, высокого искусства, которое призвано воспитывать душу. Именно

Слайд 3Миссия:

Главная миссия учителя - бросить зерно прекрасного, в юную душу ребенка.

Научить видеть прекрасное, совершать добрые поступки.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность осознания своих собственных переживаний, своего внутреннего мира, являются важными условиями духовного развития личности, то есть, формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем.
Миссия:Главная миссия учителя - бросить зерно прекрасного, в юную душу ребенка. Научить видеть прекрасное, совершать добрые поступки.Наблюдение

Слайд 4Цель:
 
Развить у учащихся умения организации самостоятельной деятельности, видеть прекрасное, чтобы

дети могли украшать свою жизнь. Достичь у учащихся умение организации самостоятельной деятельности.
Цель:  Развить у учащихся умения организации самостоятельной деятельности, видеть прекрасное, чтобы дети могли украшать свою жизнь. Достичь

Слайд 5Задачи и мероприятия:

Научить детей понимать и видеть прекрасное.
Развивать способность чувствовать, правильно

оценивать красоту в окружающей действительности.
Участие в выставках,посещение музеев и театра имеет воспитательную направленность. 

Задачи и мероприятия:Научить детей понимать и видеть прекрасное.Развивать способность чувствовать, правильно оценивать красоту в окружающей действительности.Участие в

Слайд 6Ожидаемый результат и критерии:
Основным критерием эффективности сформированности нравственного, эстетического потенциала учащегося

является:
Нравственная направленность личности.
Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 
Развитость чувства прекрасного.

Ожидаемый результат  и критерии:Основным критерием эффективности сформированности нравственного, эстетического потенциала учащегося является: Нравственная направленность личности. Сформированность

Слайд 7
Для диагностики уровня нравственной направленности личности обучающихся был проведен тест. Результаты

диагностики приведены в таблице:
Для диагностики уровня нравственной направленности личности обучающихся был проведен тест. Результаты диагностики приведены в таблице:

Слайд 8Ход работы:
Произведения изобразительного,декоративно-прикладного искусства — это светлое окошко, через которое

человек постигает тонкое, благородное видение мира. Живопись утверждает в юной душе чувство величия и красоты человека, поднимает человека в его собственных глазах.
Ход работы: Произведения изобразительного,декоративно-прикладного искусства — это светлое окошко, через которое человек постигает тонкое, благородное видение мира.

Слайд 9Знакомство с декоративно-прикладным искусством:

Знакомя учащихся с ДПИ , я им расскажу

и покажу,что декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Красивые художественные изделия, выполненные народными мастерами, помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и понимать природу, уважать труд. 

Знакомство с декоративно-прикладным искусством:Знакомя учащихся с ДПИ , я им расскажу и покажу,что декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет

Слайд 10Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции.

Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции.

Слайд 11Знакомство с архитектурными достопримечательностями прошлого:

Рассказывая учащимся о “семи Чудесах света”я хочу

проявить интерес к архитектурным произведения прошлого, несущие большую ценность в настоящее время,развить кругозор и создать условия для воспитания нравственной культуры учащихся .

Знакомство с архитектурными достопримечательностями прошлого:Рассказывая учащимся о “семи Чудесах света”я хочу проявить интерес к архитектурным произведения прошлого,

Слайд 13Знакомство с великими художниками мира и их произведениями:

На своих уроках, благодаря

новым технологиям,у меня есть возможность показать детям красоту работ русских и зарубежных художников разных эпох, в том числе и картины на библейские и евангельские сюжеты.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, рассуждая о которой, необходимо остановить свое внимание на жертвенной любви Бога к человеку и на проблеме предательства

Знакомство с великими художниками мира и их произведениями:На своих уроках, благодаря новым технологиям,у меня есть возможность показать

Слайд 14
Проблема духовно-нравственного воспитания становится особенно актуальной  на данном этапе развития человечества,

в  век компьютеризации и прагматизма.
К сожалению, наши дети растут в мире, где божественное отступило перед земным, духовное перед практическим, и человек стал думать
о “презренной пользе” гораздо больше, чем о формировании и сохранении  духовно-нравственных ценностей. В современном обществе все чаще наблюдается  недооценка интеллекта, опыта, знаний, культуры, творчества.


«Богоматерь с младенцем» Виктора Васнецова, изображающая всеобъемлющую материнскую любовь и заботу о будущем ребенка;

Проблема духовно-нравственного воспитания становится особенно актуальной  на данном этапе развития человечества, в  век компьютеризации и прагматизма. К

Слайд 15«Христос и грешница» Василия Поленова и «Возвращение блудного сына» Рембрандта, говорящие

о прощении раскаивающегося грешника;
«Христос и грешница» Василия Поленова и «Возвращение блудного сына» Рембрандта,  говорящие о прощении раскаивающегося грешника;

Слайд 16«Медный змей» Федора Бруни, повествующий о спасении людей Богом, многие, многие

другие не менее известные работы не менее известных авторов. Таким образом дети прикасаются к истории христианства, к высокому искусству живописи, где наглядно видят всепрощающую любовь, смирение, торжество добра и милосердия
«Медный змей» Федора Бруни, повествующий о спасении людей Богом, многие, многие другие не менее известные работы не

Слайд 17
Таким образом, особая роль искусства в эстетическом и духовно-нравственном воспитании заключается

в способности произведений изобразительного искусства максимально приблизить к ребенку тот мир переживаний, радостей и тревог, нравственных ценностей и безнравственных поступков, при столкновении с которыми, руководимая опытным и любящим наставником, формируется личность ребенка.
Чтобы научить детей быть добрыми, сопереживающими, любящими, учитель сам должен быть таким.

Таким образом, особая роль искусства в эстетическом и духовно-нравственном воспитании заключается в способности произведений изобразительного искусства максимально

Слайд 18Вывод:
Вместе с детьми мы делаем вывод: картины художников написаны более века

назад, но остаются популярными до сир пор именно потому, что на них изображена жизнь обыкновенных людей. Произведения декоративно-прикладного искусства не будут забыты в век высоких технологий. Зная,что изделия сделанные вручную,ценнее,нежели то,что сделал компьютер.
Из этого всего, пришла к выводу: учащиеся с интересом изучают материал, связанный с традициями народной культуры, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. Возникает потребность в получении новых знаний о народных традициях, формируются добрые, духовные,нравственные человеческие качества.
Вывод:Вместе с детьми мы делаем вывод: картины художников написаны более века назад, но остаются популярными до сир

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть