Презентация, доклад на тему Древние образы в современных народных игрушках

Содержание

Ребята, все внимание. Вот прозвенел звонок. Садитесь по удобнее Начнем сейчас урок.

Слайд 1МБОУ Чановская средняя школа №1
«Древние образы в современных народных игрушках»
Презентация к

уроку изобразительного искусства
для 5 класса
Учитель : Форофонтова Е.В
МБОУ Чановская средняя школа №1«Древние образы в современных народных игрушках»Презентация к уроку изобразительного искусствадля 5 классаУчитель :

Слайд 2Ребята, все внимание. Вот прозвенел звонок. Садитесь по удобнее Начнем сейчас урок.

Ребята, все внимание. Вот прозвенел звонок. Садитесь по удобнее Начнем сейчас урок.

Слайд 3Мое настроение до занятия

Мое настроение до занятия

Слайд 4Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё

ли в порядке: Альбомы, кисти, краски!     
Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Альбомы,

Слайд 5Оцените готовность к уроку.
Полностью готов к занятию ++
Готов к занятию частично

+
Оцените готовность к уроку.Полностью готов к занятию ++Готов к занятию частично +

Слайд 6Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь,—это игрушечных

дел мастера, или просто игрушечники.
Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь,—это игрушечных дел мастера, или просто игрушечники.

Слайд 7В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради — они

были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради — они были участниками древних обрядов. Им приписывали

Слайд 8Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль.

Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль.

Слайд 9Какие древние образы вы видите в этих игрушках?

Какие древние образы вы видите в этих игрушках?

Слайд 10Народная игрушка.
Назовите тему нашего занятия

Народная игрушка.Назовите тему нашего занятия

Слайд 11Народные игрушки вас привлекают?
Они красивые?
Какой вопрос возникает?
В чем красота и привлекательность

народной игрушки?
Народные игрушки вас привлекают?Они красивые?Какой вопрос возникает?В чем красота и привлекательность народной игрушки?

Слайд 12Ставим цели…
Домыслите, используя слова помощники

Познакомимся…
Научимся…
Чтобы достичь цели нужно
Будь доброжелательным
Уметь слушать и слышать других
Не перебивать, не выкрикивать
Не смеяться над чужими ошибками
Ставим цели…Домыслите, используя слова помощники

Слайд 13Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их

друг от друга.
Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их друг от друга.

Слайд 14Всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, найдите отличительные черты в форме

и росписи игрушек.

изучи текст в учебнике страницы 68-74

Выпиши в тетрадь:
Название игрушки.
Материал изготовления
Отличительные черты.
Цвет росписи.
Зарисуй узор росписи.
Кого изображали.
Творчески представь игрушку.

Работа в группах.

Всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, найдите отличительные черты в форме и росписи игрушек.изучи текст в учебнике

Слайд 15Народные промыслы
Деревня Филимоново в Тульской области.
Отличительные черты:
- вытянутые пропорции
- мягкие очертания

форм
- выглядят стройными , изящными
- игрушки почти всегда со свистком

Любимые цвета:
Малиново-красный, желтый и изумрудно-зеленый

Филимоновская игрушка

Народные промыслыДеревня Филимоново в Тульской области.Отличительные черты:- вытянутые пропорции- мягкие очертания форм- выглядят стройными , изящными- игрушки

Слайд 16 Необычайно ярка филимоновская игрушка в своих пёстрых декоративных «одеждах»

– узорах, нанесённых прямо на поверхность обожжённой глины. Красно-малиновый, жёлтый и зелёный – основные цвета в росписи.
Необычайно ярка филимоновская игрушка в своих пёстрых декоративных «одеждах» – узорах, нанесённых прямо на поверхность

Слайд 17В чем красота и привлекательность филимоновской игрушки?

В чем красота и привлекательность филимоновской игрушки?

Слайд 18Оцените работу в группе
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А)

Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
 

Оцените работу в группеВсе ли члены группы принимали участие в работе?А) Да, все работали одинаково;Б) Нет, работал

Слайд 19Народные промыслы
Каргопольская игрушка
Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.
Отличительные

черты:
Приземистые фигурки людей и животных

Расписаны:
в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами
на поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно-красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.

Народные промыслыКаргопольская игрушкаЕе родина – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.Отличительные черты:Приземистые фигурки людей и животныхРасписаны:

Слайд 20По забелённой известью поверхности инструментом – мазилочкой в виде палочки, на

которую наверчивается овечья шерсть, наносится простой и ясный узор из кругов, лучистых крестов, эллипсов-овалов, напоминающих своей формой семена хлебных злаков. Здесь же можно увидеть мотив колосьев, ветки растений, росчерки линий
По забелённой известью поверхности инструментом – мазилочкой в виде палочки, на которую наверчивается овечья шерсть, наносится простой

Слайд 21В чем красота и привлекательность каргапольской игрушки?

В чем красота и привлекательность каргапольской игрушки?

Слайд 22Оцените работу в группе
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А)

Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
 

Оцените работу в группеВсе ли члены группы принимали участие в работе?А) Да, все работали одинаково;Б) Нет, работал

Слайд 23Народные промыслы
Дымковская игрушка
Родилась она в Дымковской слободе, которая находилась неподалеку от

города Вятки (ныне Киров)

Отличительные черты:
силуэт отличается плавностью и округлостью
множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы

Украшение:
- мастерицы белили фигурки мелом, разведенным на молоке
- элементы орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки
- яркие цвета дополняют мягкими, приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым

Народные промыслыДымковская игрушкаРодилась она в Дымковской слободе, которая находилась неподалеку от города Вятки (ныне Киров)Отличительные черты:силуэт отличается

Слайд 24Перед тем как украсить дымковскую игрушку, мастерицы белили фигурки мелом, разведённым

на молоке. Используются элементы геометрического орнамента (круги, овалы, клетки, полоски, волнистые линии, сеточка, точки). В росписи мастера используют жёлтый и синий, малиново-красный и зелёный, чёрный цвета. Яркие цвета дополняют мягкими и приглушёнными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым.
Перед тем как украсить дымковскую игрушку, мастерицы белили фигурки мелом, разведённым на молоке. Используются элементы геометрического орнамента

Слайд 25В чем красота и привлекательность дымковской игрушки?

В чем красота и привлекательность дымковской игрушки?

Слайд 26Оцените работу в группе
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А)

Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
 

Оцените работу в группеВсе ли члены группы принимали участие в работе?А) Да, все работали одинаково;Б) Нет, работал

Слайд 27В чем красота и привлекательность народной игрушки?

В чем красота и привлекательность народной игрушки?

Слайд 28Посмотри и ответь
Определи вид игрушки.

Посмотри и ответьОпредели вид игрушки.

Слайд 29Какой игрушке принадлежит узор?

Какой игрушке принадлежит узор?

Слайд 30Отгадай загадку
Веселая белая глина.
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и лошадки смешные,
Кормилицы и

водоноски
И всадники и ребятня.
Собаки, гусары и рыбки
Ну, отгадали кто я?

Отгадай загадкуВеселая белая глина.Кружочки, полоски на ней.Козлы и лошадки смешные,Кормилицы и водоноскиИ всадники и ребятня.Собаки, гусары и

Слайд 31Я игрушка непростая
Очень удлиненная
И узор на мне простой
Разноцветной полосой

Я игрушка непростая Очень удлиненнаяИ узор на мне простойРазноцветной полосой

Слайд 32Я игрушечка простая
Ростом тоже не большая
И узор простой на мне
Кружок и

крестик в полосе.
Я игрушечка простаяРостом тоже не большаяИ узор простой на мнеКружок и крестик в полосе.

Слайд 33Проверьте и оцените работу товарища
Вся работа выполнена правильно
Работы выполнена, но есть

ошибки

Работа выполнена не правильно

Проверьте и оцените работу товарищаВся работа выполнена правильноРаботы выполнена, но есть ошибкиРабота выполнена не правильно

Слайд 34
Домашнее задание


Попробуйте создать свой образ игрушки. Можно сделать ее похожей на

каргапольскую, филимоновскую или дымковскую.
Домашнее заданиеПопробуйте создать свой образ игрушки. Можно сделать ее похожей на каргапольскую, филимоновскую или дымковскую.

Слайд 35Подводим итог…
Домыслите, используя слова помощники

Познакомились…
Научились…
Подводим итог…Домыслите, используя слова помощники

Слайд 36Продолжи предложение
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Продолжи предложениесегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 37Как я сегодня работал
Шевелил мозгами.
Краем уха.
Хлопал ушами.

Как я сегодня работалШевелил мозгами.Краем уха.Хлопал ушами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть