Слайд 1МБОУ Чановская средняя школа №1
«Древние образы в современных народных игрушках»
Презентация к
уроку изобразительного искусства
для 5 класса
Учитель : Форофонтова Е.В
Слайд 2Ребята, все внимание.
Вот прозвенел звонок.
Садитесь по удобнее
Начнем сейчас урок.
Слайд 4Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё
ли в порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Слайд 5Оцените готовность к уроку.
Полностью готов к занятию ++
Готов к занятию частично
+
Слайд 6Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь,—это игрушечных
дел мастера, или просто игрушечники.
Слайд 7В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради — они
были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла.
Слайд 8Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль.
Слайд 9Какие древние образы вы видите в этих игрушках?
Слайд 10Народная игрушка.
Назовите тему нашего занятия
Слайд 11Народные игрушки вас привлекают?
Они красивые?
Какой вопрос возникает?
В чем красота и привлекательность
народной игрушки?
Слайд 12Ставим цели…
Домыслите, используя слова помощники
Познакомимся…
Научимся…
Чтобы достичь цели нужно
Будь доброжелательным
Уметь слушать и слышать других
Не перебивать, не выкрикивать
Не смеяться над чужими ошибками
Слайд 13Рассмотри игрушки разных промыслов и постарайся найти то, что отличает их
друг от друга.
Слайд 14Всмотритесь в образы глиняных народных игрушек, найдите отличительные черты в форме
и росписи игрушек.
изучи текст в учебнике страницы 68-74
Выпиши в тетрадь:
Название игрушки.
Материал изготовления
Отличительные черты.
Цвет росписи.
Зарисуй узор росписи.
Кого изображали.
Творчески представь игрушку.
Работа в группах.
Слайд 15Народные промыслы
Деревня Филимоново в Тульской области.
Отличительные черты:
- вытянутые пропорции
- мягкие очертания
форм
- выглядят стройными , изящными
- игрушки почти всегда со свистком
Любимые цвета:
Малиново-красный, желтый и изумрудно-зеленый
Филимоновская игрушка
Слайд 16 Необычайно ярка филимоновская игрушка в своих пёстрых декоративных «одеждах»
– узорах, нанесённых прямо на поверхность обожжённой глины.
Красно-малиновый, жёлтый и зелёный – основные цвета в росписи.
Слайд 17В чем красота и привлекательность филимоновской игрушки?
Слайд 18Оцените работу в группе
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А)
Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Слайд 19Народные промыслы
Каргопольская игрушка
Ее родина – Русский Север, Каргопольский район Архангельской области.
Отличительные
черты:
Приземистые фигурки людей и животных
Расписаны:
в ярких или приглушенных тонах, они отличаются простыми и ясными узорами
на поверхности фигурок наведены древние символы солнца – большие огненно-красные круги, кресты, кольца, а также мотивы зерен, хлебных колосьев и веточек растений.
Слайд 20По забелённой известью поверхности инструментом – мазилочкой в виде палочки, на
которую наверчивается овечья шерсть, наносится простой и ясный узор из кругов, лучистых крестов, эллипсов-овалов, напоминающих своей формой семена хлебных злаков. Здесь же можно увидеть мотив колосьев, ветки растений, росчерки линий
Слайд 21В чем красота и привлекательность каргапольской игрушки?
Слайд 22Оцените работу в группе
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А)
Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Слайд 23Народные промыслы
Дымковская игрушка
Родилась она в Дымковской слободе, которая находилась неподалеку от
города Вятки (ныне Киров)
Отличительные черты:
силуэт отличается плавностью и округлостью
множество лепных деталей: косички, жгуты, воланы
Украшение:
- мастерицы белили фигурки мелом, разведенным на молоке
- элементы орнамента: круги, овалы, клетки, полоски, точки
- яркие цвета дополняют мягкими, приглушенными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым
Слайд 24Перед тем как украсить дымковскую игрушку, мастерицы белили фигурки мелом, разведённым
на молоке. Используются элементы геометрического орнамента (круги, овалы, клетки, полоски, волнистые линии, сеточка, точки). В росписи мастера используют жёлтый и синий, малиново-красный и зелёный, чёрный цвета. Яркие цвета дополняют мягкими и приглушёнными: голубым, розовым, оранжевым, коричневым.
Слайд 25В чем красота и привлекательность дымковской игрушки?
Слайд 26Оцените работу в группе
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А)
Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Слайд 27В чем красота и привлекательность народной игрушки?
Слайд 28Посмотри и ответь
Определи вид игрушки.
Слайд 30Отгадай загадку
Веселая белая глина.
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и лошадки смешные,
Кормилицы и
водоноски
И всадники и ребятня.
Собаки, гусары и рыбки
Ну, отгадали кто я?
Слайд 31Я игрушка непростая
Очень удлиненная
И узор на мне простой
Разноцветной полосой
Слайд 32Я игрушечка простая
Ростом тоже не большая
И узор простой на мне
Кружок и
крестик в полосе.
Слайд 33Проверьте и оцените работу товарища
Вся работа выполнена правильно
Работы выполнена, но есть
ошибки
Работа выполнена не правильно
Слайд 34
Домашнее задание
Попробуйте создать свой образ игрушки. Можно сделать ее похожей на
каргапольскую, филимоновскую или дымковскую.
Слайд 35Подводим итог…
Домыслите, используя слова помощники
Познакомились…
Научились…
Слайд 36Продолжи предложение
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я
могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Слайд 37Как я сегодня работал
Шевелил мозгами.
Краем уха.
Хлопал ушами.