Презентация, доклад на тему Доклад на тему Работа с одарёнными детьми

Содержание

«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения»

Слайд 1«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Подготовила: Куртнезирова Э.С. Учитель МОУ «Майская

школа с крымскотатарским языком обучения»
«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ» Подготовила: Куртнезирова Э.С. Учитель МОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения»

Слайд 2
«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные

способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения»
Имануил Кант
«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из

Слайд 3ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,

которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯОдаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более

Слайд 4Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи

и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность

Слайд 5Маленькие "вундеркинды" с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные,

по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.


Маленькие

Слайд 7
Никто не знает, как работать с одаренными детьми, но все ищут,

и этот опыт востребован…

Никто не знает, как работать с одаренными детьми, но все ищут, и этот опыт востребован…

Слайд 8Когда речь идет о работе с одаренными детьми, задача родителей и

педагога «сдвигается от обучения» к «созданию условий».

«Педагогическая поддержка» – это особая тактика по отношению к конкретному ребенку.

Когда речь идет о работе с одаренными детьми, задача родителей и педагога «сдвигается от обучения» к «созданию

Слайд 9 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
реализацию личностно-ориентированного педагогического

подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
создание системы развивающего и развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТреализацию личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека

Слайд 10изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей

учащихся
внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи гармонизации всех учебных дисциплин в системе базисного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности.
управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.

изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихсявнедрение в учебно-воспитательный процесс идеи гармонизации

Слайд 11ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
принцип максимального разнообразия предоставленных

возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания

Слайд 12Можно условно выделить несколько групп детей с учётом уровня и характера

их мотивации. Это помогает в выборе приемов педагогической поддержки.
1)»Мотивация на результат» (такие дети не умеют радоваться успехам других, болезненно переживают свои неудачи и готовы «расталкивать всех локтями» для достижения цели; здесь необходима индивидуальная работа психолога)
2)»Мотивация на самоутверждение» (их психологическая защита строится на тезисе «скучно, неинтересно», они также не любят успехов других, но они способны признавать высокий профессионализм педагога; основной прием поддержки в данной ситуации «косвенная аналогия», создание ситуаций, где ученик смог бы увидеть себя)
3)»Мотивация на творчество» (такие дети не любят фактической стороны учения, но могут выдавать нестандартные идеи и мысли; для подобных детей необходимо обучение самоконтролю, самоорганизации)
4)»Мотивация на познание» (такие дети требуют индивидуальной программы обучения; задача педагога-наставника не «культивировать» свой предмет, а помочь ученику увидеть и понять картину мира, понять значимость интегрального знания
Можно условно выделить несколько групп детей с учётом уровня и характера их мотивации. Это помогает в выборе

Слайд 13
Одаренные дети – ресурс человеческого потенциала современной России

Л.Г.Лунякова
Одаренные дети – ресурс человеческого потенциала современной России

Слайд 14ЦЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:
Создание условий для их выявления, поддержки

и развития
ЦЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:Создание условий для их выявления,  поддержки и развития

Слайд 15Основные направления деятельности педагога в работе с интеллектуально одаренными детьми
Исследовательская работа

Основные направления деятельности педагога в работе с интеллектуально одаренными детьмиИсследовательская работа

Слайд 16ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ.
Урочная деятельность
Предметные декады
Проектно-исследовательская

деятельность
Олимпиады
Конкурсы
Создание портфолио
ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ.Урочная деятельностьПредметные декады Проектно-исследовательская деятельностьОлимпиадыКонкурсыСоздание портфолио

Слайд 17НА УРОКАХ:
Проблемно - развивающее обучение, дискуссии, приёмы критического мышления

Работа в малых группах и парах.
Проектно-исследовательская деятельность
Игровые технологии, деловые игры.
Информационно-коммуникативные технологии.
Творческие и нестандартные задания.



НА УРОКАХ:Проблемно - развивающее   обучение, дискуссии, приёмы критического мышления Работа в малых группах и парах.

Слайд 22Католический собор
Собор Парижской Богоматери
Notre Dame de Paris

Страна: Франция
Город: Париж
Тип здания: собор
Архитектурный стиль: Готика
Строитель: Жан де Шель,

Пьер де Монтрёй и др.
Строительство: 1163—1345 годы
Статус: Исторический памятник Франции
Состояние: Действующий собор

Католический соборСобор Парижской БогоматериNotre Dame de ParisСтрана:	ФранцияГород:	ПарижТип здания:	соборАрхитектурный стиль:	ГотикаСтроитель:	Жан де Шель, Пьер де Монтрёй и др.Строительство:	1163—1345 годыСтатус:	Исторический

Слайд 23«Постоянство памяти» — одна из самых известных картин художника Сальвадора Дали.

Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 1934 года. Известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти».  
Автор: Сальвадор Дали
Местоположение: Нью-Йоркский музей современного искусства
Направление: Сюрреализм
Создание: 1931 г.
Материалы: Масляные краски

«Постоянство памяти» — одна из самых известных картин художника Сальвадора Дали. Находится в Музее современного искусства в

Слайд 24Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть