Слайд 1«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»
Подготовила: Куртнезирова Э.С. Учитель МОУ «Майская
школа с крымскотатарским языком обучения»
Слайд 2
«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные
способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения»
Имануил Кант
Слайд 3ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 4Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи
и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку.
Слайд 5Маленькие "вундеркинды" с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные,
по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
Слайд 7
Никто не знает, как работать с одаренными детьми, но все ищут,
и этот опыт востребован…
Слайд 8Когда речь идет о работе с одаренными детьми, задача родителей и
педагога «сдвигается от обучения» к «созданию условий».
«Педагогическая поддержка» – это особая тактика по отношению к конкретному ребенку.
Слайд 9 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
реализацию личностно-ориентированного педагогического
подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
создание системы развивающего и развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;
Слайд 10изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей
учащихся
внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи гармонизации всех учебных дисциплин в системе базисного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности.
управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.
Слайд 11ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
принцип максимального разнообразия предоставленных
возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Слайд 12Можно условно выделить несколько групп детей с учётом уровня и характера
их мотивации. Это помогает в выборе приемов педагогической поддержки.
1)»Мотивация на результат» (такие дети не умеют радоваться успехам других, болезненно переживают свои неудачи и готовы «расталкивать всех локтями» для достижения цели; здесь необходима индивидуальная работа психолога)
2)»Мотивация на самоутверждение» (их психологическая защита строится на тезисе «скучно, неинтересно», они также не любят успехов других, но они способны признавать высокий профессионализм педагога; основной прием поддержки в данной ситуации «косвенная аналогия», создание ситуаций, где ученик смог бы увидеть себя)
3)»Мотивация на творчество» (такие дети не любят фактической стороны учения, но могут выдавать нестандартные идеи и мысли; для подобных детей необходимо обучение самоконтролю, самоорганизации)
4)»Мотивация на познание» (такие дети требуют индивидуальной программы обучения; задача педагога-наставника не «культивировать» свой предмет, а помочь ученику увидеть и понять картину мира, понять значимость интегрального знания
Слайд 13
Одаренные дети – ресурс человеческого потенциала современной России
Л.Г.Лунякова
Слайд 14ЦЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:
Создание условий для их выявления, поддержки
и развития
Слайд 15Основные направления деятельности педагога в работе с интеллектуально одаренными детьми
Исследовательская работа
Слайд 16ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ.
Урочная деятельность
Предметные декады
Проектно-исследовательская
деятельность
Олимпиады
Конкурсы
Создание портфолио
Слайд 17НА УРОКАХ:
Проблемно - развивающее обучение, дискуссии, приёмы критического мышления
Работа в малых группах и парах.
Проектно-исследовательская деятельность
Игровые технологии, деловые игры.
Информационно-коммуникативные технологии.
Творческие и нестандартные задания.
Слайд 22Католический собор
Собор Парижской Богоматери
Notre Dame de Paris
Страна: Франция
Город: Париж
Тип здания: собор
Архитектурный стиль: Готика
Строитель: Жан де Шель,
Пьер де Монтрёй и др.
Строительство: 1163—1345 годы
Статус: Исторический памятник Франции
Состояние: Действующий собор
Слайд 23«Постоянство памяти» — одна из самых известных картин художника Сальвадора Дали.
Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 1934 года. Известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти».
Автор: Сальвадор Дали
Местоположение: Нью-Йоркский музей современного искусства
Направление: Сюрреализм
Создание: 1931 г.
Материалы: Масляные краски