Презентация, доклад на тему Добро пожаловать, Красавица - Зима! ( для детского сада)

Задачи урока:Задачи обучения: - расширение словарного запаса детей; - умение различать времена года;

Слайд 1«Добро пожаловать,
красавица – Зима!»

Открытый урок по развитию речи
в средней группе
«Еркем-ай»




Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы
Утепова Аурика Дулатовна

Узунколь
2014 год

«Добро пожаловать, красавица – Зима!»         Открытый урок по развитию

Слайд 2

Задачи урока:
Задачи обучения:

- расширение словарного запаса детей;
- умение различать времена года;



Задачи воспитания:
- осуществление нравственного воспитания – воспитание
любви к природе;
- осуществление эстетического воспитания – стремление к
прекрасному: к красоте языка, красоте природы

Задачи развития:
- развитие интеллекта – памяти и внимательности;
- развитие интереса – стремление узнать больше;
- развитие устной связной речи детей и правильности
произношения;
- развитие эмоций – радости, восторга, любви и т.д.

Оборудование:
Картины с изображением времени года – Зимы;
Музыкальное сопровождение;
Загадки о времени года;
Приход в гости Клоуна и Бабочки
Задачи урока:Задачи обучения:          -  расширение словарного запаса

Слайд 3Ход урока:

Психологический настрой:
(оргмомент)

Дети становятся

возле своих мест , воспитатель приветствует всех и все говорят:

Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, маленький дубок
Начинается урок.
Садимся аккуратненько,
Слушаем внимательно.
Ход урока:Психологический настрой:    (оргмомент)  Дети становятся возле своих мест , воспитатель приветствует всех

Слайд 42. Повторение пройденного материала по теме «Моя одежда»:

(повторение проходит в форме

отгадывания загадок об одежде)






Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф)




Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки)



Домик для головы. (Шапка)

2. Повторение пройденного материала по теме «Моя одежда»:(повторение проходит в форме отгадывания загадок об одежде)Не галстук он,

Слайд 5Варежки для ног (Носки)
Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за

обедом — под столом, А ночью — под кроватью. (Башмаки)

Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка. (Шуба)


(При загадывании загадок идет попутная демонстрация картинок-отгадок, если дети затрудняются отгадать. Следует отметить, что загадки загадывались с учетом новой темы, которая будет изучаться)

3. Объяснение нового материала:

Варежки для ног  (Носки) Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья. Мы за обедом — под

Слайд 6Работа учителя: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Скажите мне пожалуйста, а

когда мы одеваем шарф, шубу, куртку, варежки?
Ответы детей: (зимой, когда холодно)
Учитель: Правильно…. Ой, кто это к нам пришел?
(под музыку появление клоуна)
Дети хором: (Клоун)
Учитель: Правильно, дети, клоун. А зачем он к нам пришел? Давайте спросим у него.
Клоун: Брррр…., ой как холодно, ой как я замерз. Я думал на улице лето, а на улице ….(дети хором: зима). Точно, зима. А что же зимой делают, ребята? Играют в снежки, катаются на санках, на коньках, на лыжах (показываются картинки). Зимой падает снег и из него лепят снеговика (показывается картинка). Зимой бывает ветер, мороз, буран и тогда нельзя одному выходить на улицу. Дома зимой топят печку дровами, углем. (показываются картинки).
А что еще бывает зимой?
Дети хором: Новый год. Елка. (показываются картинки)
Клоун: А кто к вам на Новый год приходит?
Дети хором: Дед Мороз и Снегурочка. (показываются картинки)
Правильно, детишки, девчонки и мальчишки. А теперь расскажите мне стишки, какие вы знаете о зиме.
Работа учителя: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Скажите мне пожалуйста, а когда мы одеваем шарф, шубу, куртку,

Слайд 7Клоун: Молодцы, ребята. Как вы хорошо рассказываете стихи. А теперь давайте

поиграем.
Проведение игры-разминки:

Хлоп-хлоп-хлоп – это снег идет, (дети хлопают в ладоши и показывают, как падает снег)
Топ-топ-топ – под ногой снежок. (дети топают ногами)
Скок-скок-скок – не боюсь снежок,(дети прыгают на месте и показывают указательным пальцем)
Хлоп-хлоп-хлоп – пусть себе идет. (дети хлопают в ладоши и машут рукой).

Клоун: Молодцы, ребята. Хорошо мы с вами поиграли. А теперь мне пора возвращаться. Я скоро к вам опять приду. До свидания. Дети хором: До свидания.
Учитель: Клоун ушел, ой ребята, смотрите, волшебный мешок. Давайте его откроем. (под музыку открывают, из него «вылетает» Бабочка).
Давайте дети повторим, что бывает зимой (работа хором) снег, холодно, мороз, буран, коньки, лыжи, санки, снеговик, Дед Мороз и Снегурочка

Работа детей: они поочередно рассказывают стихотворения о временах года, о Деде Морозе, подарках, елке и т.д.

Клоун: Молодцы, ребята. Как вы хорошо рассказываете стихи. А теперь давайте поиграем. Проведение игры-разминки:Хлоп-хлоп-хлоп – это снег

Слайд 8Бабочка: Здравствуйте, дети. Я ученая Бабочка-Мотылек. Я прилетела к вам узнать,

что вы знаете и что умеете.
Давайте , ребята, я посмотрю, что вы знаете о зиме. Какие вы знаете слова (работа хором) снег, холодно, мороз, буран, коньки, лыжи, санки, снеговик, Дед Мороз и Снегурочка, елка и т.д. (работа сопровождается показом карточек).
Бабочка: Молодцы, ребята. Вы все хорошо все знаете. За то что вы так все запомнили и поняли, я вам дарю небольшие подарки. (детям раздаются подарки – книжки-раскраски). А теперь все вместе споем песенку о зиме и о елочке (дети под музыку поют песню «В лесу родилась елочка»

4. Закрепление изученного материала:

5. Рефлексия:

Учитель: Ну вот, ребята. Все и закончилось. Что вы сегодня увидели?
О чем мы с вами говорили?
Какое время года узнали? (ответы детей)

Бабочка: Здравствуйте, дети. Я ученая Бабочка-Мотылек. Я прилетела к вам узнать, что вы знаете и что умеете.

Слайд 96. Прощание:

Бабочка: Молодцы, ребята. Все правильно. Теперь нужно, чтобы вы все

это запомнили и не забыли. Будете все знать, станете умными и образованными.
Бабочка: А теперь, ребята, пора прощаться. Мне надо еще других деток навестить. До свидания.
Дети хором: До свидания.

Спасибо за внимание.
6. Прощание:Бабочка: Молодцы, ребята. Все правильно. Теперь нужно, чтобы вы все это запомнили и не забыли. Будете

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть