Презентация, доклад на тему Авангардное искусство XX века. Материал для подготовки к экзамену по истории искусств

Содержание

авангардизмавангардизм (от фр. avant - передовой и gard - отряд), Термином обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров XX в., отказавшихся от прежней изобразительной формы, порвавших с понятием стиля как целостности формы, пространства, плоскости,

Слайд 1АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО XX ВЕКА
Новое искусство – авангардизм. Анри Матисс. Панно «Танец»

и «Музыка». Переход от изобразительности к абстракции. К. Шмидт-Ротлуфф и Ф. Марк. Футуризм. Дух индустриальной жизни. Дж. Северини, У. Боччони, К. Карра.
Кубизм П Пикассо. «Герника».
Дадаизм - иррационалистическая тенденция в искусстве.

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс
Преподаватель: Провизен М.Я.
Специальность: Дизайн (по отраслям)
ОД 02.03 История искусства
1курс 2семестр Занятие № 20

2017

АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО  XX ВЕКАНовое искусство – авангардизм. Анри Матисс. Панно «Танец» и «Музыка». Переход от изобразительности

Слайд 2авангардизм
авангардизм (от фр. avant - передовой и gard - отряд),
Термином

обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров XX в., отказавшихся от прежней изобразительной формы, порвавших с понятием стиля как целостности формы, пространства, плоскости, цвета
провозгласивших свободу выражения
основой своего творческого метода.
авангардизмавангардизм (от фр. avant - передовой и gard - отряд), Термином обозначаются художественные тенденции, течения, школы и

Слайд 3Особенности авангардного искусства:
возникли формы, отсутствующие в природе и присущие только искусству;
изобразительное

искусство отошло от «копирования натуры»;
акцент делался на создание формы, отражающей духовную сторону природы, невидимую, а следовательно, и неизобразимую.
Особенности авангардного искусства:возникли формы, отсутствующие в природе и присущие только искусству;изобразительное искусство отошло от «копирования натуры»;акцент делался

Слайд 4Художественные направления авангардного искусства

Художественные направления авангардного искусства

Слайд 5Основные направления авангардного искусства:
фовизм,
экспрессионизм,
абстрактивизм,
футуризм,
супрематизм
кубизм,
сюрреализм,

Основные направления авангардного искусства:фовизм, экспрессионизм, абстрактивизм, футуризм, супрематизмкубизм, сюрреализм,

Слайд 6Фовизм
Фовизм (от фр, les fauves - дикие)
основывался на необычной яркости цвета

и нарочитой огрубленности формы
Фовисты максимально усиливали выразительность цветового пятна за счет контраста с дополнительными тонами, не заботясь о реальной окраске предметов
ФовизмФовизм (от фр, les fauves - дикие)основывался на необычной яркости цвета и нарочитой огрубленности формыФовисты максимально усиливали

Слайд 7Анри Матисс (1869-1954),
А.Матисс. Фрукты и бронза

Анри Матисс  (1869-1954),А.Матисс. Фрукты и бронза

Слайд 8А. Матисс. Посуда и фрукты.

А. Матисс. Посуда и фрукты.

Слайд 9А. Матисс Радость жизни

А. Матисс Радость жизни

Слайд 10АНРИ МАТИСС. Марокканский триптих. Вид из окна.
цвет не зависел от изображаемого

объекта, свет передавался посредством ярких и чистых красок, а трехмерное пространство уступало место ритмической организации плоскости
АНРИ МАТИСС. Марокканский триптих. Вид из окна.цвет не зависел от изображаемого объекта, свет передавался посредством ярких и

Слайд 11С помощью четкого простого рисунка и мажорной красочной гаммы в монументальном

панно «Танец» переданы ритм танца. Изобразительное воплощение души танца

А. Матисс. Панно «Танец»

С помощью четкого простого рисунка и мажорной красочной гаммы в монументальном панно «Танец» переданы ритм танца.

Слайд 12Матисс. Панно «Музыка»
пунцовый, зелёный и синий оттенки композиции соответственно символизируют три

стихии — огонь, землю и воздух.
Матисс. Панно «Музыка»пунцовый, зелёный и синий оттенки композиции соответственно символизируют три стихии — огонь, землю и воздух.

Слайд 13А.Матисс. Красные рыбы
Матисс использует несколько точек зрения на предметы

А.Матисс. Красные рыбыМатисс использует несколько точек зрения на предметы

Слайд 14Матисс вырезал из цветной бумаги фигуры и накладывать их на пустые

холсты, а ассистентка их приклеивала. Постепенно коллажи из забавы превратились в творчество. Матисса завораживали чистые яркие оттенки цветной бумаги. Он создал целый альбом коллажей под названием «Джаз», изданный в 1947 году. 

Лидия

Матисс вырезал из цветной бумаги фигуры и накладывать их на пустые холсты, а ассистентка их приклеивала. Постепенно

Слайд 15Экспрессионизм
экспрессионизм (от лат. expressio - выражение)
отображали в картинах не действительность, а

свои внутренние ощущения
использовали подчеркнуто примитивные грубые формы, добиваясь острых ритмов за счет нарочитой деформации тел, повторов, абстрактных линий и плоскостей
Экспрессионизмэкспрессионизм (от лат. expressio - выражение)отображали в картинах не действительность, а свои внутренние ощущенияиспользовали подчеркнуто примитивные грубые

Слайд 16Экспрессионизм Карл Шмидт-Ротлуфф (1884-1976)

Экспрессионизм Карл Шмидт-Ротлуфф (1884-1976)

Слайд 17Карл Шмидт-Ротлуфф. Пейзаж с лодкой

Карл Шмидт-Ротлуфф. Пейзаж с лодкой

Слайд 20Экспрессионизм Франц Марк (1880-1916), http://elena-v-kuzmina.blogspot.ru/2014/09/franz-marc-1880-1916.html
представляя животных гораздо одухотвореннее и прекраснее людей, писал их

в синем цвете, символизирующем духовную чистоту и мир идеального.

Ф.Марк. Башня синих лошадей.

Экспрессионизм Франц Марк  (1880-1916), http://elena-v-kuzmina.blogspot.ru/2014/09/franz-marc-1880-1916.htmlпредставляя животных гораздо одухотвореннее и прекраснее людей, писал их в синем цвете,

Слайд 21Ф. Марк. Судьбы животных

Ф. Марк. Судьбы животных

Слайд 22Ф. Марк. Красные косули.

Ф. Марк. Красные косули.

Слайд 23Ф. Марк. Синяя лошадь.
Ф.Марк. Тигр

Ф. Марк. Синяя лошадь.Ф.Марк. Тигр

Слайд 24абстрактный экспрессионизм
абстрактивизм (от. лат. abstractio - отвлечение);
понимался как высшая форма

искусства, «очистившегося» от изобразительности и создававшего беспредметные цветовые и ритмические композиции, которые рождали свободные ассоциации;
абстрактивизм отражал отчуждение художника от действительности.
абстрактный экспрессионизмабстрактивизм (от. лат. abstractio - отвлечение); понимался как высшая форма искусства, «очистившегося» от изобразительности и создававшего

Слайд 25абстрактный экспрессионизм Пауль Клее (1879-1940).
Пауль Клее: На Парнасе, 1932

абстрактный экспрессионизм Пауль Клее (1879-1940). Пауль Клее: На Парнасе, 1932

Слайд 26абстрактный экспрессионизм Пауль Клее. Сад храмов 

абстрактный экспрессионизм Пауль Клее. Сад храмов 

Слайд 27Клее уподоблял картину камерному музыкальному произведению
желтый цвет соответствовал «высоким нотам», возвышающим

душу,
красный создавал ощущение тревоги и давал «звучание» громкого барабанного боя,
зеленый обладал уравновешивающим действием и соответствовал певучим звукам скрипки
Клее уподоблял картину камерному музыкальному произведениюжелтый цвет соответствовал «высоким нотам», возвышающим душу, красный создавал ощущение тревоги и

Слайд 28Пауль Клее. Сад роз, 1920
Клее работал в сложных техниках и использовал широкий

набор материалов: писал картины пастелью, акварелью, маслом, темперой, чернилами, а также делал офорты
Пауль Клее.  Сад роз, 1920Клее работал в сложных техниках и использовал широкий набор материалов: писал картины пастелью,

Слайд 29Василий Кандинский (1866-1944), https://www.youtube.com/watch?v=3_E_hdKIpkA

Василий Кандинский (1866-1944), https://www.youtube.com/watch?v=3_E_hdKIpkA

Слайд 30Практическая работа ( в тетради)
Составить кратко (50 слов) характеристику
абстрактного искусства В.Кандинского

(по материалам видео- фрагмента «В.Кандинский. Композиция №7)
Практическая работа ( в тетради)Составить кратко (50 слов) характеристику	абстрактного искусства В.Кандинского (по материалам видео- фрагмента «В.Кандинский. Композиция

Слайд 31супрематизм
конструктивный геометризм, или супрематизм (от лат. supremus - наивысший, последний),

изображавший простые геометрические фигуры в цвете
Казимир Малевич (1878-1935), открывший истинную реальность «в нуле форм»

супрематизм конструктивный геометризм, или супрематизм (от лат. supremus - наивысший, последний), изображавший простые геометрические фигуры в цветеКазимир

Слайд 32http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/32766/episode_id/175393/мост над бездной (К. Малевич)
Супрематическая беспредметность обозначала окончательное освобождение от любого

образа
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/32766/episode_id/175393/мост над бездной (К. Малевич)Супрематическая беспредметность обозначала окончательное освобождение от любого образа

Слайд 33супрематизм
За основу бытия, «нуль форм» принимался статичный черный квадрат.
Путем

сдвигов, пересечений и делений он превращался в черный крест либо, вращаясь вокруг геометрического центра, трансформировался в динамичный черный круг.

супрематизм За основу бытия, «нуль форм» принимался статичный черный квадрат. Путем сдвигов, пересечений и делений он превращался

Слайд 34супрематизм
На одном из этапов превращений возникал цвет, и многофигурные композиции

состояли из красочных геометрических элементов.
На последней стадии супрематизма «растворение форм в космических глубинах мироздания» привело к «белому на белом» - символу бесконечного и непостижимого.
супрематизм На одном из этапов превращений возникал цвет, и многофигурные композиции состояли из красочных геометрических элементов. На

Слайд 35К. Малевич. Спортсмены

К. Малевич. Спортсмены

Слайд 36Футуризм
Футуризм (от futurum - будущее)
стремясь создать эффект движения, прибегали к

абстрактному синтезу фрагментов натуры, кубистских геометрических плоскостей и дробящихся, наползающих друг на друга линий
воспевали красоту машин и ритмы новой, индустриальной и урбанистической эпохи.
ФутуризмФутуризм (от futurum - будущее) стремясь создать эффект движения, прибегали к абстрактному синтезу фрагментов натуры, кубистских геометрических

Слайд 37абстрактный экспрессионизм Джино Северини (1883-1966)
Дж.Северини. Динамический иероглиф бала Табарэн (1912)

абстрактный экспрессионизм Джино Северини (1883-1966) Дж.Северини. Динамический иероглиф бала Табарэн (1912)

Слайд 38Футуризм. Дж.Северини.Бульвар (1911)

Футуризм. Дж.Северини.Бульвар (1911)

Слайд 39У. Боччони. Динамизм футболиста(1913)

У. Боччони. Динамизм футболиста(1913)

Слайд 40Умберто Боччони (1882-1916)
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post374611947
Умберто Боччони
«Динамизм велосипедиста»

Умберто Боччони (1882-1916)http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post374611947Умберто Боччони«Динамизм велосипедиста»

Слайд 41Умберто Боччони. Уникальные формы продолжительности в пространстве. 1913.

Умберто Боччони. Уникальные формы продолжительности в пространстве. 1913.

Слайд 42Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите основные художественные течения авангардизма и

объясните, в чем состоит их сходство.
2. Каким образом проявлялся авангардизм в архитектуре?
3. Найдите сходство и различия в стилях
ар деко и ар нуво.
Контрольные вопросы и задания 1. Перечислите основные художественные течения авангардизма и объясните, в чем состоит их сходство.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть