Презентация, доклад на тему Архитектура Древней Греции

Содержание

Да ты - чурбан , коли Афин не видывал;Осёл - коли , увидев, не пришёл в восторг;Верблюд, коли покинул их по своей волеНародная греческая пословица.

Слайд 1Особенностью античной культуры была
Космологичность.
Вселенная –необъятный мир пребывающий в особом порядке и

красоте, противостоящим хаосу.
Человек и мир – два сообщающихся сосуда – человек черпал красоту и гармонию из космоса, космос соизмерял с человеком свои масштабы.
Соразмерность – основа красоты!
Антропоцентризм –понимание человека, как центра и цели мироздания.
Особенностью античной культуры былаКосмологичность.Вселенная –необъятный мир пребывающий в особом порядке и красоте, противостоящим хаосу.Человек и мир –

Слайд 3Да ты - чурбан , коли Афин не видывал;
Осёл - коли

, увидев, не пришёл в восторг;
Верблюд, коли покинул их по своей воле

Народная греческая пословица.

Да ты - чурбан , коли Афин не видывал;Осёл - коли , увидев, не пришёл в восторг;Верблюд,

Слайд 4Греческий дом 6 и 5 вв.
до н.э имел скромные размеры

и простую конструкцию.
Несколько помещений,
где готовили, обедали, мылись и спали, окружали внутренний дворик, через который освещались комнаты.
В парадных комнатах полы нередко украшали мозаикой; утварь, особенно керамические вазы, отличались изысканностью форм и тонкостью росписи.

Жилая архитектура

Греческий дом 6 и 5 вв. до н.э имел скромные размеры и простую конструкцию. Несколько помещений, где

Слайд 5Все достижения древнегреческой архитектуры связаны со строительством храмов.
Олимпийские боги, мудрые

и совершенные, должны иметь и достойные жилища – храмы.
Жилые же постройки (даже самых богатых горожан) были непрочными и скромными.

Храм, посвященный богу-покровителю города, строился на деньги города-полиса и принадлежал всему обществу.
Номинально оставаясь жилищем бога, он служил земным, общественным целям: был хранилищем городской казны, художественных ценностей.


Храм возводился на самом высоком месте, обычно на акрополе, доминируя над городскими постройками, в центре городской площади, служившим местом общественных собраний, празднеств, религиозных шествий.

Все достижения древнегреческой архитектуры связаны со строительством храмов. Олимпийские боги, мудрые и совершенные, должны иметь и достойные

Слайд 8Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища
часто строили на

высоких скалах.
Греция – страна гористая. И потому крепости и святилищачасто строили на высоких скалах.

Слайд 9Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополем
от греческого akros –

«верхний» и polis – «город».

Акрополь - возвышенная и укрепленная часть древне - греческого города, крепость (убежище на случай войны).

Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополемот греческого akros – «верхний» и polis – «город».Акрополь -

Слайд 11После разрушения персами Афин
во время греко-персидских войн
на месте старой городской крепости
решено

было создать
новый большой храмовый комплекс.
Тогдашний правитель Афин Перикл
привлек к созданию Акрополя
лучших греческих художников.
А во главе строительства поставил
знаменитого скульптора Фидия.
После разрушения персами Афинво время греко-персидских войнна месте старой городской крепостирешено было создатьновый большой храмовый комплекс.Тогдашний правитель

Слайд 12Перикл
Родился около
490– 429гг. до н.э.
Виднейший
политический
деятель Афин.
Правление Перикла – «золотой век»


Афинского государства.

ПериклРодился около 490– 429гг. до н.э.Виднейшийполитическийдеятель Афин.Правление Перикла – «золотой век» Афинского государства.

Слайд 13Все постройки Акрополя полностью (включая черепицу крыш) выполнены из белого мрамора

и украшены скульптором Фидием.
Все постройки Акрополя полностью (включая черепицу крыш) выполнены из белого мрамора и украшены скульптором Фидием.

Слайд 14Немного
сегодня
осталось
от
древних
сооружений
Афинского
акрополя.

НемногосегодняосталосьотдревнихсооруженийАфинскогоакрополя.

Слайд 16В древности
акрополь
мог
быть
таким.

В древностиакропольмогбытьтаким.

Слайд 17Реконструкция Акрополя

Реконструкция Акрополя

Слайд 18ТИПЫ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ
Храм в антах Простиль Амфипростиль
Простейшим типом

архаического храма был так называемый "храм в антах",состоявший из небольшого помещения - наоса, открытого на восток, имевший двускатную кровлю покрытую керамической или мраморной черепицей. На его фасаде между антами, т.е. выступами боковых стен, были помещены две колонны. Он использовался лишь для небольших сооружений.

наос

ТИПЫ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВХрам в антах   Простиль  АмфипростильПростейшим типом архаического храма был так называемый

Слайд 19-периптер -диптер

-ложный периптер
(двойной периптер) (римский)
-периптер      -диптер     -ложный периптер

Слайд 20Периптер, т.е. «оперенный», окруженный со всех
сторон колоннами (от греч. «птерос»

- «крыло»).
Периптер, т.е. «оперенный», окруженный со всех сторон колоннами (от греч. «птерос» - «крыло»).

Слайд 21Классическим, наиболее распространенным типом греческого храма стал периптер– прямоугольный храм, со

всех сторон окруженный колоннами.

План греческого храма.
Периптер.

Примером такого храма может служить храм Посейдона в Пестуме.

Классическим, наиболее распространенным типом греческого храма стал периптер– прямоугольный храм, со всех сторон окруженный колоннами. План греческого

Слайд 23Торжественное шествие афинян на празднике Великих Панафиней

Торжественное шествие афинян на празднике Великих Панафиней

Слайд 24Во время большого афинского праздника «Великие панафинеи»
все население города поднималось на

акрополь.
Их встречал храм Ники Аптерос – воздвигнутый в честь
победы над персами.
Во время большого афинского праздника «Великие панафинеи»все население города поднималось на акрополь.Их встречал храм Ники Аптерос –

Слайд 25Храм Ники Аптерос

Храм Ники Аптерос

Слайд 26В этом изящном ионическом храме находилась
статуя Ники – богини Победы

В этом изящном ионическом храме находиласьстатуя Ники – богини Победы

Слайд 27Храм Ники Аптерос
Построен Калликратом в 421г.
представляет собой амфипростиль с двумя

ионическими портиками по четыре колонны.
На непрерывном ионическом фризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина, Посейдон и Зевс.
Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем,
в другой — гранат— символ победоносного мира.

амфипростиль

Храм Ники АптеросПостроен Калликратом в 421г. представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портиками по четыре колонны. На

Слайд 28Мимо храма Ники процессия поднималась
по ступеням Пропилей – торжественной колоннады.

Мимо храма Ники процессия поднималасьпо ступеням Пропилей – торжественной колоннады.

Слайд 29Пропилеи афинского Акрополя

Пропилеи афинского Акрополя

Слайд 30
Их соорудил архитектор Мнесикл в 437-432 гг. до н. э.
Они

были украшены колоннами, статуями и сочетали
мощь дорического и грациозность ионического архитектурных ордеров.

Два дорических портика, расположенные на разных уровнях, были связаны внутренней ионической колоннадой.

Пропилеи - монументальные парадные ворота с колоннами
в дорическим стиле и широкой лестницей.

В северном крыле Пропилеев находилась Пинакотека - хранилище произведений живописи.

Их соорудил архитектор Мнесикл в 437-432 гг. до н. э. Они были украшены колоннами, статуями и сочетали

Слайд 31За Пропилеями взорам открывалась гигантская
бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы),
созданной Фидием.
Ее копье

было самой высокой точкой Афин.
За Пропилеями взорам открывалась гигантскаябронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы),созданной Фидием.Ее копье было самой высокой точкой Афин.

Слайд 32Сама статуя не сохранилась.
До нас дошли лишь небольшой рельеф
с Афиной работы

Фидия
и римская копия его бронзовой статуи.
Сама статуя не сохранилась.До нас дошли лишь небольшой рельефс Афиной работы Фидияи римская копия его бронзовой статуи.

Слайд 33Эрехтейон

Эрехтейон

Слайд 34«Жемчужиной акрополя» называют небольшой храм Эрехтейон.
Он посвящен Афине и Посейдону, которые

в
мифические времена спорили за главенство над городом и
легендарному афинскому царю Эрехтею.
«Жемчужиной акрополя» называют небольшой храм Эрехтейон.Он посвящен Афине и Посейдону, которые вмифические времена спорили за главенство над

Слайд 35Эрехтейон 421—406 гг. до н. э. расположен на Акрополе
к северу от

Парфенона.
Архитектор — Филокл Выполнен в
ионическом ордере.

Храм был своеобразным хранилищем важнейших реликвий полиса.

Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку.

Эрехтейон 421—406 гг. до н. э. расположен на Акрополе к северу от Парфенона.Архитектор — Филокл Выполнен в ионическом ордере.

Слайд 36Удивительно асимметричный храм с разных сторон
производит разное впечатление.

Удивительно асимметричный храм с разных сторонпроизводит разное впечатление.

Слайд 37С востока видна
стройная ионическая
колоннада.
Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине

Полиаде (градохранительнице). Именно здесь хранилось деревянное изображение богини, которому ежегодно во время Панафиней подносили новый пеплос.
С востока виднастройная ионическаяколоннада.Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Полиаде (градохранительнице). Именно здесь хранилось деревянное

Слайд 38С запада храм выглядит как множество разнородных построек.

С запада храм выглядит как множество разнородных построек.

Слайд 39С юга – сплошная стена из больших камней.

С юга – сплошная стена из больших камней.

Слайд 40Юго-западный угол украшает портик кариатид.

Юго-западный угол украшает портик кариатид.

Слайд 41Карийские девы уже полтора тысячелетия смотрят на Афины.

Карийские девы уже полтора тысячелетия смотрят на Афины.

Слайд 42Ритуальным
и композиционным
центром
Афинского акрополя
является
храм
Афины Парфенос
(Парфенон).

Ритуальным и композиционнымцентромАфинского акрополяявляется храмАфины Парфенос(Парфенон).

Слайд 43Парфенон

Парфенон

Слайд 45Этот классический периптер дорического ордера стал образцом
для множества подражаний.
Мраморный дорический периптер

с ионическим скульптурным фризом 447-438 до н.э.
Этот классический периптер дорического ордера стал образцомдля множества подражаний.Мраморный дорический периптер с ионическим скульптурным фризом 447-438 до

Слайд 46Парфенон был самым большим храмом древнего мира и Греции.
Длина его

— около 70 м, а ширина — 31 м.
С каждой короткой его стороны находилось по 8 колонн, с длинной-17. Диаметр колонн немного меньше, чем 2 м, а высота 10,5 м. Соразмерностью своих частей он производил чарующее впечатление.

Парфенон отличался удивительно гармоничными пропорциями.

Протяженность холма перед Парфеноном, длина храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки
"золотого сечения".
При взгляде на Парфенон от Пропилеи отношения массива скалы и храма также соответствуют пропорциям "золотого сечения".
Это не случайное совпадение: для того чтобы поставить Парфенон в этом месте, его строителям пришлось соорудить мощную насыпь, увеличившую холм в южной части.

Парфенон был самым большим храмом древнего мира и Греции. Длина его — около 70 м, а ширина

Слайд 47Древние зодчие знали, что строго горизонтальная линия и плоская поверхность издали

кажутся прогнувшимися в середине.
Они стремились исправить, изменить это впечатление.
Поэтому поверхность ступеней Парфенона постепенно, почти незаметно, повышается от краев к центру.
Колонны Парфенона также не строго вертикальны, но слегка наклонены внутрь здания.
Древние зодчие знали, что строго горизонтальная линия и плоская поверхность издали кажутся прогнувшимися в середине. Они стремились

Слайд 48Расстояние
между колоннами
Парфенона
точно вымерены
архитекторами
Иктином
и Калликратом.
Словно шеренга
афинских граждан
выстроилась
вокруг Парфенона.

Расстояниемежду колоннамиПарфенонаточно вымереныархитекторамиИктиноми Калликратом.Словно шеренгаафинских гражданвыстроиласьвокруг Парфенона.

Слайд 49Шествие на Великие Панафинеи повторено
и на мраморном фризе Парфенона.
Статичность фигур подчеркивают
многочисленные

складки одежды.
Шествие на Великие Панафинеи повторенои на мраморном фризе Парфенона.Статичность фигур подчеркиваютмногочисленные складки одежды.

Слайд 50Наоборот, в конных фризах мастерам удалось добиться
динамичности фигур лошадей и всадников.
Подумайте,

что придает динамику этим фигурам.
Наоборот, в конных фризах мастерам удалось добитьсядинамичности фигур лошадей и всадников.Подумайте, что придает динамику этим фигурам.

Слайд 51Даже метопы Парфенона сохранили фрагменты рельефов.

Даже метопы Парфенона сохранили фрагменты рельефов.

Слайд 52Однако
наиболее интересны
скульптурные группы
с фронтонов Парфенона.
Они очень умело
помещены
в треугольное обрамление
фронтона.

Однаконаиболее интересныскульптурные группыс фронтонов Парфенона.Они очень умелопомещеныв треугольное обрамлениефронтона.

Слайд 53Мраморные плиты Парфенона окрашивались в некоторых частях .
На мрамор тонким

слоем накладывался раскрашенный воск, который постепенно под влиянием тепла пропитывал камень, окрашивая но,
не скрывая, как в архаическую эпоху, его поверхность.
Мрамор становился цветным, не теряя своих особенно ценных качеств - светоносности и нежности.
Цветом выделялись элементы здания, конструктивную роль которых нужно было подчеркнуть. Затененные карнизом триглифы покрывали синей краской, красной - плоскости метоп. Окрашивали и вертикальные плиты фронтона. Использовалась и позолота.
Мраморные плиты Парфенона окрашивались в некоторых частях . На мрамор тонким слоем накладывался раскрашенный воск, который постепенно

Слайд 54В центре Парфенона, в святилище, помещалась
огромная статуя Афины Парфенос.

В центре Парфенона, в святилище, помещаласьогромная статуя Афины Парфенос.

Слайд 55 Внутри храма находилась скульптура Фидия Афина-Дева (447–438 до н.э.).
Роскошные одеяния,

шлем, щит и эгида, украшенная маской
Медузы Горгоны, придавали статуе величавую торжественность.
Лицо, руки были созданы из слоновой кости,
одежда и оружие из золота,
глаза – из драгоценных камней.
В 5 в. статуя была перевезена в Константинополь, где погибла во время пожара.

На невысоком постаменте возвышалась 12-метровая статуя. Афина на правой руке держала фигуру богини победы Ники,
у левого плеча – копье.

Внутри храма находилась скульптура Фидия  Афина-Дева (447–438 до н.э.).  Роскошные одеяния, шлем, щит и

Слайд 56Большая хризоэлефантинная
статуя работы Фидия
до нас не дошла.
Сохранилась лишь
маленькая римская
мраморная статуэтка,
которую считают
уменьшенной

копией
знаменитой статуи.

Хрисоэлефантинная скульптура (от греч. χρυσός — золото и ελεφάντινος — слоновая кость— скульптура из золота и слоновой кости Была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов). Состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда, оружие, волосы.

Большая хризоэлефантиннаястатуя работы Фидиядо нас не дошла.Сохранилась лишьмаленькая римскаямраморная статуэтка,которую считаютуменьшенной копиейзнаменитой статуи.Хрисоэлефантинная скульптура (от греч. χρυσός —

Слайд 58Празднование Великих Панафиней завершалось
спектаклями в театре Диониса у подножия Акрополя.

Празднование Великих Панафиней завершалосьспектаклями в театре Диониса у подножия Акрополя.

Слайд 601. Что такое Акрополь?

Общественный и культурный центр афинского

государства.

2. В каких сооружениях древние греки использовали ордер?

В храме – жилище богов.

3. Как называется треугольная вставка между скатами крыш в греческом храме?

Фронтон, он часто украшен рельефом.
1. Что такое Акрополь?  Общественный и культурный центр афинского  государства.2. В каких сооружениях древние греки

Слайд 614. Как вы думаете, почему храм Парфенон, посвящённый богине, выполнен не

в ионическом, а в дорическом ордере?

Афина - -мужественная богиня справедливой войны. Её уважал и боялся сам Зевс.

5. Какие боги, по легенде, спорили за право господства над Аттикой?

Афина и Посейдон.

6. Какие дары принесли Афина и Посейдон ?

Посейдон высек из скалы солёный источник, а Афина подарила оливковое дерево.
4. Как вы думаете, почему храм Парфенон, посвящённый богине, выполнен не в ионическом, а в дорическом ордере?

Слайд 62Реконструкция Акрополя
4
5
1
3
6
2

Реконструкция Акрополя451362

Слайд 63Домашнее задание.
Провести заочную экскурсию по Акрополю.

Нарисовать или спроектировать с помощью компьютерной

графики архитектурное сооружение ( храм, театр и т.д.)
в традициях античных зодчих.
Домашнее задание.Провести заочную экскурсию по Акрополю.Нарисовать или спроектировать с помощью компьютерной графики архитектурное сооружение ( храм, театр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть