Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ МХК
ГБОУ СОШ № 800
КУПЦОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Слайд 2ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ХУДОЖНИК
АНДРЕЙ РУБЛЁВ.
Слайд 3БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О РУБЛЁВЕ КРАЙНЕ СКУДНЫ: СКОРЕЕ ВСЕГО, РОДИЛСЯ ОН В
МОСКОВСКОМ КНЯЖЕСТВЕ (ПО ДРУГИМ СВЕДЕНИЯМ — В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ) ВЕРОЯТНО В КОНЦЕ 1370-Х ГГ.
Слайд 4ПРИНЯЛ МОНАШЕСКИЙ ПОСТРИГ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОМ МОНАСТЫРЕ ПРИ НИКОНЕ РАДОНЕЖСКОМ С ИМЕНЕМ
АНДРЕЙ; МИРСКОЕ ИМЯ НЕИЗВЕСТНО (СКОРЕЕ ВСЕГО, ПО ТОГДАШНЕЙ ТРАДИЦИИ, ОНО ТОЖЕ НАЧИНАЛОСЬ НА «А»).
Слайд 5ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА СЛОЖИЛОСЬ НА ПОЧВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА; ОН БЫЛ
ХОРОШО ЗНАКОМ ТАКЖЕ С ВИЗАНТИЙСКИМ И ЮЖНОСЛАВЯНСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОПЫТОМ. ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ ОБ АНДРЕЕ В ЛЕТОПИСИ ПОЯВИЛОСЬ ТОЛЬКО В 1405 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩЕЕ О ТОМ, ЧТО ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ, ПРОХОРОМ-СТАРЦЕМ И ЧЕРНЕЦОМ АНДРЕЕМ РУБЛЁВЫМ БЫЛ РАСПИСАН БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ.
Слайд 7ВИДИМО, К 1405 ГОДУ АНДРЕЙ ОСНОВАТЕЛЬНО ПРЕУСПЕЛ В СВОЁМ МАСТЕРСТВЕ ИКОНОПИСИ,
ЕСЛИ МОНАХУ ПОРУЧИЛИ ТАКУЮ ОТВЕТСТВЕННУЮ РАБОТУ И К ТОМУ ЖЕ С ФЕОФАНОМ ГРЕКОМ.
Слайд 8ВТОРОЙ РАЗ В ЛЕТОПИСИ АНДРЕЙ УПОМИНАЕТСЯ В 1408 ГОДУ, КОГДА ОН
ДЕЛАЛ РОСПИСИ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ ВО ВЛАДИМИРЕ.
Слайд 9ПРОШЛО ВСЕГО 3 ГОДА, А У АНДРЕЯ УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ ПОМОЩНИКИ И
УЧЕНИКИ, К ТОМУ ВРЕМЕНИ У АНДРЕЯ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАЛСЯ СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ СТИЛЬ.
Слайд 10В 1420-Х ГОДАХ АНДРЕЙ С ДАНИИЛОМ ЧЁРНЫМ РУКОВОДИЛ РАБОТАМИ В ТРОИЦКОМ
СОБОРЕ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ(ГДЕ ПРОХОДИЛ ЕГО ПОСТРИГ).
Слайд 11В 1411 ИЛИ 1425—27 ГОДАХ ОН СОЗДАЛ СВОЙ ШЕДЕВР — «ТРОИЦУ».
Слайд 12ВЕСНОЙ 1428 ГОДА ВЫПОЛНИЛ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ РАБОТУ ПО РОСПИСИ СПАССКОГО СОБОРА.
Слайд 13РАБОТЫ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
АПОСТОЛ ПАВЕЛ
ИЗ УСПЕНСКОГО СОБОРА В ЗВЕНИГОРОДЕ
Слайд 18НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ РУБЛЁВА БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛА АТМОСФЕРА НАЦИОНАЛЬНОГО ПОДЪЁМА 2-Й
ПОЛОВИНЫ XIV — НАЧАЛА XV ВЕКА, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРЕН ГЛУБОКИЙ ИНТЕРЕС К НРАВСТВЕННЫМ И ДУХОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ.
Слайд 19В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В РАМКАХ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИКОНОГРАФИИ РУБЛЁВ ВОПЛОТИЛ НОВОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ
ПОНИМАНИЕ ДУХОВНОЙ КРАСОТЫ И НРАВСТВЕННОЙ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА.
Слайд 20ТРАДИЦИОННЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ СЮЖЕТ РУБЛЁВ НАПОЛНИЛ ГЛУБОКИМ БОГОСЛОВСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.
Слайд 21ВРЕМЯ, КОГДА НА РУСИ НАЗРЕВАЛИ НОВЫЕ МЕЖДОУСОБНЫЕ ВОЙНЫ И ГАРМОНИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ
ЧЕЛОВЕКА, СЛОЖИВШИЙСЯ В ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД, НЕ НАХОДИЛ ОПОРЫ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СКАЗАЛОСЬ И НА ТВОРЧЕСТВЕ РУБЛЁВА.
Слайд 22В РЯДЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУБЛЁВУ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ ОБРАЗЫ, В НИХ ЧУВСТВУЮТСЯ
ДРАМАТИЧЕСКИЕ НОТЫ, РАНЕЕ ЕМУ НЕ СВОЙСТВЕННЫЕ.
Слайд 23ИМЕЕТСЯ АВТОПОРТРЕТ АНДРЕЯ РУБЛЕВА В ОБРАЗЕ ИУДЫ ИСКАРИОТА.
Слайд 24ТВОРЧЕСТВО РУБЛЁВА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВЕРШИН РУССКОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. СОВЕРШЕНСТВО
ЕГО ТВОРЕНИЙ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ОСОБОЙ ИСИХАСТСКОЙ ТРАДИЦИИ. УЖЕ ПРИ ЖИЗНИ АНДРЕЯ ЕГО ИКОНЫ ВЕСЬМА ЦЕНИЛИСЬ И ПОЧИТАЛИСЬ КАК ЧУДОТВОРНЫЕ
Слайд 25РУБЛЁВ СКОНЧАЛСЯ ВО ВРЕМЯ МОРОВОГО ПОВЕТРИЯ 17 ОКТЯБРЯ 1428 ГОДА В
МОСКВЕ, В АНДРОНИКОВОМ МОНАСТЫРЕ
Слайд 26ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ЭПОХОЙ ВОЗРОЖДЕНИЯ ВЕРЫ В ЧЕЛОВЕКА, В ЕГО НРАВСТВЕННЫЕ
СИЛЫ, В ЕГО СПОСОБНОСТЬ К САМОПОЖЕРТВОВАНИЮ ВО ИМЯ ВЫСОКИХ ИДЕАЛОВ. ЭТО БЫЛА ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ИНТЕРЕСА К СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, К КУЛЬТУРЕ ВРЕМЕНИ НЕЗАВИСИМОСТИ РУСИ, ПРЕДШЕСТВОВАВШЕЙ МОНГОЛО-ТАТАРСКОМУ НАШЕСТВИЮ. ЭПОХА РУБЛЕВА БЫЛА ВРЕМЕНЕМ РАСЦВЕТА ЛИТЕРАТУРЫ, ЭПОСА, ПОЛИТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ.
Слайд 27ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА :
HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%C0%ED%E4%F0%E5%E9_%D0%F3%E1%EB%B8%E2
HTTP://ANDREY-RUBLEV.RU/
HTTP://ARTINVESTMENT.RU/NEWS/EXHIBITIONS/20101220_GTG_RUBLEV.HTML