Презентация, доклад на тему 9-16 Музыка в быту (К)

Содержание

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п. У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных

Слайд 1Музыка в быту
9-16

Музыка в быту9-16

Слайд 2Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду.

Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п. У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

Камерный ансамбль

Максим Федотов

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с

Слайд 3Музыка серьезная — это та музыка, которая прошла испытание временем и

не подвластна ни изменчивым вкусам, ни влияниям моды. К серьезной музыке относится большое число классических произведений. Напомним, что термин «классический» значит «образцовый». Познание этой музыки требует от слушателей и исполнителей большого напряжения душевных сил. Не случайно венгерский композитор XIX в. Ференц Лист сказал: «Есть музыка, которая к нам идет, и — другая, которая требует, чтобы мы к ней шли».

Ференц Лист

Музыка серьезная — это та музыка, которая прошла испытание временем и не подвластна ни изменчивым вкусам, ни

Слайд 4Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня

вы увлекаетесь одними произведениями и их исполнителями, завтра — другими. Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей. Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста и сопровождали человека во все периоды его жизни.


Котильон. Старинная гравюра

Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня вы увлекаетесь одними произведениями и их

Слайд 5Младенцу пели колыбельные; трудовые песни облегчали процессы работы; обрядовые (хороводы, заклички,

колядки, плачи,
духовные песнопения, молитвы) служили основой для многочисленных ритуальных действий — прославления таинственных сил природы, прощания с ушедшим из жизни человеком, поклонения божеству и молитвенному созерцанию; лирические песни раскрывали внутренний мир поющих; солдатские — укрепляли волю и дух воинов-защитников.


Исаак Дунаевский

П. Кончаловский. Портрет
С. Прокофьева

Младенцу пели колыбельные; трудовые песни облегчали процессы работы; обрядовые (хороводы, заклички, колядки, плачи,духовные песнопения, молитвы) служили основой

Слайд 6В дни праздников наши предки, как и мы сегодня, не обходились

без танцев, которые сопровождались игрой на многочисленных народных инструментах. До наших дней дошли известные плясовые наигрыши: «Калинка», «Барыня», «Камаринская» и др. Пение и танцы сопровождали самые разные музыкальные инструменты. Они составляли часть целого направления музыкальной культуры прошлого — искусства скоморохов. Скоморохи подвергались гонениям со стороны церкви. Их инструменты сжигались на кострах.


В дни праздников наши предки, как и мы сегодня, не обходились без танцев, которые сопровождались игрой на

Слайд 7Но несмотря на это многие старинные инструменты дошли до нашего времени

и стали основой оркестра народных инструментов и современного симфонического оркестра. Танцевальная музыка прошла долгий путь развития — от старинных танцев (сарабанда, жига, гавот, менуэт, полонез и др.) до современных (кадриль, фокстрот, вальс, танго, твист, рок-н-рол, брейк-данс и др.). Марш — шествие, движение вперед — организует одновременное, синхронное движение большого количества людей.
Но несмотря на это многие старинные инструменты дошли до нашего времени и стали основой оркестра народных инструментов

Слайд 8Обычно маршевая музыка отличается размеренным темпом, соотнесенным с шагом, поступью человека,

четкими ритмами, яркими запоминающимися призывными интонациями.
Одной из самых древних разновидностей маршевой музыки являются военные марши. Они звучали в Древнем Египте, Китае, Индии, Древней Греции, Древнем Риме, сопровождая и сами боевые действия, и различные торжественные церемонии, на которых чествовали победителей. Военные марши исполняются при обучении войск, проведении парадов, строевых смотров и других воинских ритуалов.
Обычно маршевая музыка отличается размеренным темпом, соотнесенным с шагом, поступью человека, четкими ритмами, яркими запоминающимися призывными интонациями.Одной

Слайд 9Традиции русской военной музыки
восходят к эпохе Киевской Руси (IX– XII вв.).

Но значительное свое развитие она приобретает в начале XVIII в., когда в России создается регулярная армия и в ее полки вводятся военные оркестры. По мнению великого русского полководца А. Суворова, развернутые знамена и громкая музыка удваивают, утраивают армию. В эпоху царствования Петра I, прославившегося ратными подвигами, наряду с кантами (многоголосными хоровыми песнями), звучала и инструментальная маршевая музыка, исполняемая военными оркестрами,


Генералиссимус русской армии Суворов Александр Васильевич (1729-1800)

Традиции русской военной музыкивосходят к эпохе Киевской Руси (IX– XII вв.). Но значительное свое развитие она приобретает

Слайд 10прикомандированными к войскам. Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) музы не

молчали. Музыка обеспечивала укрепление и рост патриотических чувств не только армии, но и всего русского народа. В развитии маршевой музыки большую роль играет духовой оркестр. Состав духового оркестра может колебаться от 20 до 100 исполнителей. Интересен тот факт, что музыку для духовых оркестров писали разные композиторы, в том числе и такие известные, как Л. Бетховен, Н. Римский-Корсаков и др. Звучат ли марши в мирное время? Конечно, звучат! Они сопровождают спортивные


прикомандированными к войскам. Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) музы не молчали. Музыка обеспечивала укрепление и рост

Слайд 11соревнования и парады, массовые мероприятия, школьные праздники. Поскольку песенная, танцевальная и

маршевая музыка является частью окружающей нас жизни, то она будет всегда присутствовать там, где речь идет о человеке — поющем, танцующем, шествующем. Жанры песни, танца и марша находят свое яркое воплощение в сценической музыке (оперы, балеты, мюзиклы, драматические спектакли, музыка к кинофильмам), а также в камерной и симфонической музыке, становясь
частью сонаты, сюиты, симфонии.


мюзикл "Звуки Музыки"

Балет «Лебединое озеро»

соревнования и парады, массовые мероприятия, школьные праздники. Поскольку песенная, танцевальная и маршевая музыка является частью окружающей нас

Слайд 12• Послушайте несколько музыкальных произведений и определите, к какой области музыки

они относятся — серьезной или легкой. Аргументируйте свои ответы, прибегая к анализу содержания, эмоционального строя музыки, средств ее выразительности.
• Составьте перечень музыкальных произведений из своей фонотеки по разделам: «Классическая музыка», «Народная музыка», «Современная музыка». Какие сочинения в вашей коллекции преобладают? Как вы думаете, почему?
• Послушайте несколько музыкальных произведений и определите, к какой области музыки они относятся — серьезной или легкой.

Слайд 13Художественно-творческие задания
Подготовьте программу вечера песни (информация о композиторах и исполнителях, фонограммы,

исполнение соло, ансамблем, хором) на одну из предложенных тем: «С песней на Руси родились», «Вся Россия просится в песню», «Духовные песни», «Популярные песни и их исполнители», «Любимые барды».
Разработайте содержание танцевального конкурса или дискотеки на тему «От гавота до брейк-данса». Придумайте элементы костюмов, отражающие эпоху, подберите музыкальные записи, подготовьте выступления танцевальных пар.
Художественно-творческие заданияПодготовьте программу вечера песни (информация о композиторах и исполнителях, фонограммы, исполнение соло, ансамблем, хором) на одну

Слайд 14Художественно-творческие задания
Составьте музыкальную композицию для проведения спортивного праздника, включив в него

известные марши; праздника, посвященного Дню Победы («А музы не молчали»). Подумайте о художественном оформлении праздников — плакаты, афиши, пригласительные билеты и пр.
Подготовьте компьютерную презентацию на темы: «Классическая музыка в современной обработке», «Классика на мобильных телефонах».
Художественно-творческие заданияСоставьте музыкальную композицию для проведения спортивного праздника, включив в него известные марши; праздника, посвященного Дню Победы

Слайд 15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЦОР разработал
Цирюльников М.А.
учитель музыки
МОБУ СОШ№2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЦОР разработалЦирюльников М.А.учитель музыкиМОБУ СОШ№2

Слайд 16Список литературы:
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство

8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009
Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010.
Список литературы:Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть