Презентация, доклад на тему Знакомство с теорией вероятности

Содержание

СодержаниеЦели и задачи.Что изучает теория вероятности.Актуальность теории вероятности.Ученые, которые разработали теорию вероятности.Задачи.Вывод.

Слайд 1Знакомство с теорией вероятности
Подготовила: ученица 5 б класса
МОУ СОШ №99 Кускова

Софья,
учитель Николаева Елена Александровна.


Знакомство с теорией вероятностиПодготовила: ученица 5 б классаМОУ СОШ №99 Кускова Софья, учитель Николаева Елена Александровна.

Слайд 2 Содержание
Цели

и задачи.
Что изучает теория вероятности.
Актуальность теории вероятности.
Ученые, которые разработали теорию вероятности.
Задачи.
Вывод.

СодержаниеЦели и задачи.Что изучает теория вероятности.Актуальность теории

Слайд 3

Цели

- расширение математических знаний через знакомство с основными понятиями теории относительности и статистики,
-знакомство с приёмами решения некоторых статистических задач и задач теории относительности.


Цели- расширение  математических

Слайд 4

Задачи

-выбор и изучение литературы по теории вероятности и статистике,
-знакомство с основными понятиями, определениями и начальными формулами
теории вероятности и статистики,
- знакомство с основными достижениями учёных, работавших в области теории вероятности и статистики,
- выбор и составление практических задач ,
- выбор метода и иллюстрации решения задач,
- изготовление иллюстративного материала для демонстрации важных элементов проекта (чёрный ящик).

Задачи-выбор и изучение литературы по теории

Слайд 5 Что изучает теория

вероятности

Теория вероятностей не может предсказать, произойдет или не произойдет какое-то реальное событие, а лишь предлагает математический аппарат для анализа и прогнозирования вероятности его появления. Она изучает вероятностные закономерности случайных событий, существующие объективно, т.е. независимо от наших желаний и предпочтений.
Первое и очень важное. Что изучает эта наука? Многим в голову наверняка пришли мысли вроде «вероятность дождя велика», «вероятность выигрыша в лотерею мала», «орел и решка выпадают с вероятностью 50 на 50» и т.п. Но тогда сразу возникает вопрос, при чем здесь наука? Пожалуйста, прямо сейчас возьмите в руку монету и скажите, какой гранью она выпадет после броска? … Совсем не похоже на теорию – скорее какое-то гадание…

Что изучает теория вероятности  Теория вероятностей не может

Слайд 6 И действительно, обывательское понимание вероятности больше смахивает на

некое предсказание, часто с изрядной долей мистицизма и суеверий. Теория же вероятностей изучает вероятностные закономерности массовых однородных случайных событий. То есть, у нее нет цели что-либо угадать, например, результат броска той же монеты в единичном эксперименте. Однако если одну и ту же монету в одинаковых условиях подбрасывать сотни тысяч раз, то будет прослеживаться четкая закономерность, описываемая вполне жесткими законами.
Исторически зарождение теории вероятностей связано с поиском закономерностей в азартных играх, таких как карты и кости. Именно тогда были предприняты первые попытки математического прогнозирования и количественного определения шансов на успех. Исходными понятиями здесь являются понятия “случайное событие” и “испытание” (опыт, эксперимент).

И действительно, обывательское понимание вероятности больше смахивает на некое предсказание, часто с изрядной долей

Слайд 7 Актуальность теории вероятности
Актуальность изучения

теории вероятности очень важна для современного человека. Она нужна и для повседневной жизни в современном цивилизованном обществе, и для продолжения образования человеческой деятельности.
Человеку приходится жить в сложном мире, и ему надо делать выводы и прогнозы. У нового поколения формируется вероятность мышления. Так как в настоящие время существуют: современная физика, химия, биология и существуют другие социально-экономические науки, которые построены и развиваются вероятностно статистической базе.
Отсутствие знаний теории вероятностей и статистики мешают любому человеку формированию естественного взгляда на мир.


Актуальность теории вероятности  Актуальность изучения теории вероятности очень важна для современного

Слайд 8 Ученые разработавшие теорию вероятностей

Ферма Гюйгенс
Ученые разработавшие теорию  вероятностей        Ферма

Слайд 9Блез Паскаль (1623-1662) — французский математик, физик, религиозный философ и писатель.

Сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. Работы по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятностей.
 

Блез Паскаль (1623-1662) — французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Сформулировал одну из основных теорем проективной

Слайд 10 Пафнутий Чебышев родился 16 мая 1821 года

в селе Окатово Боровского
уезда Калужской губернии в семье богатого землевладельца. Основные
математические исследования П. Л. Чебышева относятся к теории чисел, теории
вероятностей, геометрии и т. д.
Пафнутий Чебышев родился 16 мая 1821 года в селе Окатово Боровского

Слайд 11 Александр Михайлович Ляпунов родился 25 мая 1857 в Ярославле

в семье известного астронома.
В 1882 г. А.М. Ляпунов успешно сдал магистерские экзамены и начал работать над другой диссертацией, тему которой ему предложил П.Л. Чебышев. В 1885 г. он блестяще защитил в Петербургском университете эту работу.
Александр Михайлович Ляпунов родился 25 мая 1857 в Ярославле в семье известного астронома.  В

Слайд 12

Задачи

1.Знакомство с терминологией теории вероятности логично начать с задачи с шарами. Событие – результат испытания. У нас в ящике 9 шаров: по 3 красных, зелёных и жёлтых. Берём 1 шар. Извлечение шара – испытание. Появление шара определённого цвета – событие.
2.В жизни мы постоянно сталкиваемся с тем, что некоторое событие может произойти, а может и не произойти. Так и в эксперименте с шарами. Возьмём 1 шар. Будет ли этот шар жёлтым? Это событие случайное.
3.Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называют совместными, а те, которые не могут происходить одновременно – несовместными. Берём 1 шар, он - ….. , это исключает взятие шара любого другого цвета. Взятие красного шара и взятие жёлтого шара – несовместные события.

Задачи1.Знакомство с терминологией теории вероятности

Слайд 134.Событие, которое происходит всегда, называют достоверным. Событие, которое не может произойти,

называют невозможным. Берём 1 шар. Он может быть либо жёлтым, либо красным, либо зелёным. Это – достоверное событие. Появление шаров любого другого цвета, например, чёрного, - невозможное событие.
5.Для нахождения вероятности случайного события используем формулу : Р= N(A)/N. N(A) – количество тех исходов, в которых наступает событие А. N – число всех возможных исходов данного испытания. Найдём вероятность взятия жёлтого шара. Количество благоприятных исходов-3, всего возможных исходов -9. P=3/9=1/3.
6.Наудачу выбираем 5 шаров. Определить вероятность события А-все выбранные шары – зелёные. P(A)=0, т.к. это событие невозможное.

4.Событие, которое происходит всегда, называют достоверным. Событие, которое не может произойти, называют невозможным. Берём 1 шар. Он

Слайд 147. Конечно, хотелось бы, чтобы математические задачи были практическими, имели приложение

к жизненным ситуациям. И теория вероятностей, и статистика дают нам такую возможность.
 Тест состоит из пяти вопросов, к каждому из которых дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. С какой вероятностью ученик, выбирающий ответы наугад, ответит, по крайней мере, на вопрос?

7. Конечно, хотелось бы, чтобы математические задачи были практическими, имели приложение к жизненным ситуациям. И теория вероятностей,

Слайд 15 Решение. Полная вероятность события. Вероятность успеха при ответе на один

вопрос из 4-ёх равна
Р = 1/4, вероятность неудачи k = 1 – р = 1 – ¼ = ¾.
Вывод: без подготовки сдать тест из пяти вопросов практически невозможно.
Решение. Полная вероятность события. Вероятность успеха при ответе на один вопрос из 4-ёх равна Р =

Слайд 168.Рассмотрим задачи, которые позволяют познакомиться с основными элементами статистики и простейшим

статистическим методом обработки данных. Статистика – отрасль практической деятельности, направленной на сбор, обработку, анализ статистических данных, характеризующих какое-нибудь явление или процесс.
В чем состоит работа статистика?
Это - сбор информации.
Это - обработка собранной информации.
Это – анализ информации.

8.Рассмотрим задачи, которые позволяют познакомиться с основными элементами статистики и простейшим статистическим методом обработки данных. Статистика –

Слайд 17–Это вывод по использованию статистических данных.
Учусь в школе 5-ый год. Не

все в классе учатся хорошо. Что мешает ученикам показывать хорошие знания? Этому могли помешать пропуски уроков и недобросовестная подготовка домашних заданий.
Исследуем эти проблемы на примере моего класса.
Рассмотрим посещаемость учащихся 5Б класса за 1-ое полугодие 2015-2016 уч. года.
Всего в классе, в котором я учусь, 18 учащихся. Из 18 человек только 2 отличника, 9 учатся на «4» и «5», остальные – с «3» . Почему? Проанализируем посещаемость.

–Это вывод по использованию статистических данных.Учусь в школе 5-ый год. Не все в классе учатся хорошо. Что

Слайд 21Вывод: только пятую часть учебных дней класс занимался в полном составе.

Вывод: только пятую часть учебных дней класс занимался в полном составе.

Слайд 229. Используя статистические подходы к вопросу успеваемости, можно рассмотреть время, затрачиваемое

на подготовку домашних заданий.
Рассмотрим зависимость итоговых оценок по математике и русскому языку от времени, которое ученики тратят на выполнение домашнего задания.
Я провела среди одноклассников опрос, сколько в среднем времени ( в минутах) они выполняют домашнее задание. Отвечало 16 чел., двое болели.
Сбор сведений:
По математике – 50, 25, 60, 60, 30, 20, 90, 15, 30, 30, 40, 35, 35, 25, 30, 60.
По русскому языку – 20, 40, 15, 60, 20, 30, 40, 15, 20, 20, 20, 35, 27, 20, 25, 30.
Следующий этап – обработка данных.


9. Используя статистические подходы к вопросу успеваемости, можно рассмотреть время, затрачиваемое на подготовку домашних заданий.Рассмотрим зависимость итоговых

Слайд 23Я нашла среднее время, сложив отдельно данные и разделив на количество

отвечающих.
Итак, среднее время выполнения домашней работы по математике – 40 минут, по русскому языку – 28 минут.
У учителей математики и русского языка я узнала средний балл:
по математике – 4, по русскому языку – 3, 96.
Казалось бы, можно сделать вывод, что чем больше количество времени, в течение которого ученик выполняет домашнюю работу, тем выше оценка по предмету.
Но это только общестатистически.
А если брать отдельного ученика, то есть и такие, которые на спортивные сборы уезжают на месяц, там занимаются самостоятельно, имеют «5» по всем предметам.
А более успешные ребята выполняют домашние задания порой быстрее, минут за 20, чем «троечники», которые и работают медленнее, и понимают учебный материал хуже.

Я нашла среднее время, сложив отдельно данные и разделив на количество отвечающих.Итак, среднее время выполнения домашней работы

Слайд 24

Заключение

Важно отметить, что на самом деле “случайные события” вовсе не случайны, просто для их расчета пришлось бы учесть такое количество факторов и произвести расчеты такой сложности, что никто этим не занимается. Однако с совершенствованием компьютеров и датчиков люди смогут анализировать все данные.

Заключение

Слайд 25

Вывод

Мне, ученице 5-го класса, выбравшей в будущем профессию, связанную с медициной, становится понятной необходимость изучения этого раздела математики. А еще – я по-другому стала относиться к математике вообще. Эта наука не только самая древняя, но и самая современная, развивающаяся.



Вывод

Слайд 26 Список литературы
1.Гнеденко Б. В. и Хинчин А. Я., Элементарное

введение в теорию вероятностей, 3 издания,- 2008.
2.Луговая И. Н., Курс теории вероятностей, 4 издания, 2001.
3.Феллер В., Введение в теорию вероятностей и её приложение (Дискретные распределения), переведено с англиского, 2 издания, 2003.
4.Бернштейн С. Н., Теория вероятностей, 4 издания,  2003.
 

Список литературы1.Гнеденко Б. В. и Хинчин А. Я., Элементарное введение в теорию вероятностей, 3 издания,-

Слайд 27 5..Бунимович Е.А., Булычев В.А., Лекции «Вероятность и статистика в курсе

математики общеобразовательной школы». М. «Первое сентября»,2005
6.Лютикас В.С., Школьнику теории вероятностей: Учеб. Пособие по факультативному курсу для учащихся 8 –а 10 классов. – 2-е изд., доп. –М. Просвещение,1983. – 127 с.
7.Бунимович Е.А., Суворова С.Б. методические указания к теме «Статистические исследования», журнал «Математика в школе»,
№3.
8.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1998. – 944 стр. ISBN 5-89285-003-Х.
9. http://festival.1september.ru/articles/526665/
10. http://www.alleng.ru/d/math/math699.htm
5..Бунимович Е.А., Булычев В.А., Лекции «Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы». М. «Первое сентября»,2005

Слайд 28



Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть