Презентация, доклад на тему Заседание математического кружка в 6 классе.

Содержание

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся  Муниципальное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №14»Проблемно- исследовательский проект по математике на тему: Математика важна,...

Слайд 1Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 

Математический кружок
для

учащихся 6 класса
«Реальная
математика»
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся     Математический кружок для учащихся 6 класса «Реальная

Слайд 2Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа

№14»

Проблемно- исследовательский проект по математике на тему:

Математика важна,... но нужна ли нам она в наших будущих профессиях ?

Руководитель проекта: учитель математики Ермакова Л.В.

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Муниципальное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №14»Проблемно- исследовательский  проект

Слайд 3РАЗМИНКА Вычисли
36 ∙ 11 =

1 8 ∙ 11 =
48 ∙ 11 = 75 ∙ 11 =
84 ∙11 = 63 ∙ 11 =

396

528

924

198

825

693

РАЗМИНКА Вычисли 36 ∙ 11 =

Слайд 4Вычисли
34 ∙ 101 =

387 ∙ 1001 =
28 ∙ 101 = 725 ∙ 1001 =
59 ∙101 = 635 ∙ 1001 =

3434

2828

5959

387387

725725

635635

Вычисли 34 ∙ 101 =            387

Слайд 5












45

8415

547452

Задача С.А. Рачинского «Умножение на 9, 99 и 999 чисел, имеющих одинаковое количество цифр».

Правило: 1)от первого множителя надо отнять 1, записать ответ.
2) от второго множителя надо отнять полученную разность, записать ответ.

7 ∙ 9 = (7-1)(9-6) = 63

37 ∙ 99 = (37-1)(99-36) = 3663

127∙ 999 = (127-1)(999-126) = 126873

5 ∙ 9 =

Вычисли сам

85 ∙ 99 =

548 ∙ 999 =


Слайд 6 = ∙

= =
∙ =
∙ = ∙ =

451
8585

2323
9603

2277
123123

7474
387387


=


:

=


=















:

:




114885
1414

=

5454
836

= ∙        ∙   =

Слайд 7Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 

Три десятых –

и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека -
Станет ядом лекарство – убьёт человека…
В. Лифшиц.

Я думаю, что математика нужна всем людям на свете. Ведь без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также наши любимые компьютерные игры.

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.

Однажды настанет время, когда нам будет необходимо выбрать профессию. Поэтому, я хочу обратить внимание на значимость математических знаний в некоторых профессиях.

Зачем в школе учить математику?...

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся     Три десятых – и стены возводятся косо!Три

Слайд 8Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Гипотеза: математика нужна людям всех

профессий.

Цель исследования: выяснить, действительно ли нужны математические знания в профессиональной деятельности человека.

Задачи исследования:
провести анкетирование среди учащихся 6-7 классов и выяснить, какие профессии они хотели бы получить в будущем;
более подробно изучить в каких 3-х самых популярных профессиях, названных школьниками, необходимы знания математики;
найти задачи, связанные с профессиями, отобрать несколько таких задач;
доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности.

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Гипотеза: математика нужна людям всех профессий.Цель исследования:

Слайд 9Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Методы исследования:
анкетирование

школьников и обработка статистических данных;
поиск информации о профессиях из различных источников;
работа с задачами из школьного курса;
защита проекта.

Постановка целей работы;
Сбор материала (интернет, дополнительная литература, у родителей)
Анализ собранного материала;
Подготовка презентации и доклада;


План работы над проектом:

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Методы исследования:  анкетирование школьников и обработка статистических

Слайд 10Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Результаты анкетирования
Вопрос 1. Какую

профессию вы хотели бы получить в будущем?
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Результаты анкетированияВопрос 1.  Какую профессию вы хотели бы

Слайд 11Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Вопрос 2. Как вы считаете,

понадобится ли вам знания, полученные на уроках математики в вашей будущей профессии?
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Вопрос 2. Как вы считаете, понадобится ли вам знания,

Слайд 12Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Профессия врача
Профессия

врача связана с математикой. Без математики было бы невозможно проводить расчеты, осмотры, ставить диагнозы, назначать и проводить лечение.

Для врача необходимо умение анализировать различные симптомы болезней, выбрать главные признаки и правильно поставить диагноз.

Кроме того, высококвалифицированный врач, например хирург, работает со сложной медицинской техникой, читает различные графики состояния больного (ЭКГ).

Врач-педиатр, наблюдающий детей, должен следить за их развитием, смотреть соответствует ли вес и рост ребёнка его возрасту.

Выписывая больному рецепт, врач должен правильно рассчитать дозировку лекарственного средства.

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Профессия  врача Профессия врача связана с математикой. Без

Слайд 13Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Задача для врача
Врач прописывает

больному курс лекарства, которое нужно пить по 1/2г три раза в день в течение четырёх дней.
В одной упаковке содержится 4 таблетки по 1/2г.
Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Задача для врача Врач прописывает больному курс лекарства, которое

Слайд 14Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 

1 таблетка

½ г
Принимать по 3 таблетки 4 дня
В 1 упаковке - 4 таблетки
Сколько упаковок лекарства надо купить?

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся     1 таблетка  ½ гПринимать по 3

Слайд 15Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Решение:
Сколько граммов лекарства нужно

для лечения на один день ?



1 таблетка ½ г
Принимать по 3 таблетки 4 дня
В 1 упаковке - 4 таблетки
Сколько упаковок лекарства надо купить?

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся    Решение:Сколько граммов лекарства нужно для лечения на один

Слайд 16Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Решение:
Сколько граммов лекарства нужно

для лечения на один день ?


2)Сколько граммов лекарства нужно для лечения на весь курс (4 дня) ?


1 таблетка ½ г
Принимать по 3 таблетки 4 дня
В 1 упаковке - 4 таблетки
Сколько упаковок лекарства надо купить?

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся    Решение:Сколько граммов лекарства нужно для лечения на один

Слайд 17Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Решение:
Сколько граммов лекарства нужно

для лечения на один день ?


2)Сколько граммов лекарства нужно для лечения на весь курс (4 дня) ?

3)Сколько граммов лекарства в одной упаковке ?

1 таблетка ½ г
Принимать по 3 таблетки 4 дня
В 1 упаковке - 4 таблетки
Сколько упаковок лекарства надо купить?

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся    Решение:Сколько граммов лекарства нужно для лечения на один

Слайд 18Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Решение:
Сколько граммов лекарства нужно

для лечения на один день ?


2)Сколько граммов лекарства нужно для лечения на весь курс (4 дня) ?

3)Сколько граммов лекарства в одной упаковке ?

4)Сколько упаковок лекарства надо
купить ?

1 таблетка ½ г
Принимать по 3 таблетки 4 дня
В 1 упаковке - 4 таблетки
Сколько упаковок лекарства надо купить?

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся    Решение:Сколько граммов лекарства нужно для лечения на один

Слайд 19Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Задача для врача
ТЕСТ ПО МАТЕТАТИКЕ,

ЕГЭ - 2015 год.

Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 14% активного вещества.
Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач приписывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки.
Сколько таблеток этого вещества следует дать дать ребенку весом 8 кг в течении суток?

Ответ: 1) 1 2) 3 3) 4 4) 5.



Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Задача для врачаТЕСТ ПО МАТЕТАТИКЕ, ЕГЭ - 2015 год.

Слайд 20Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Профессия повара, кулинара

Математика необходима повару для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда и много другого.

☼ Повар должен обязательно уметь определять, влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания, вести учёт продуктов питания

Повар – это виртуоз своего дела.
Практические задачи – это его стихия.

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Профессия  повара, кулинара ☼ Математика необходима повару для

Слайд 21Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Задача для повара
Повару необходимо приготовить

15 порций бифштекса по 200 г. в каждой .
Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что после варки остаётся от свежего мяса.
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Задача для повараПовару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по

Слайд 22Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Задача для кулинара
Для приготовления самого

вкусного пирога с
вареньем используется земляничное варенье,
мука, сметана, сливочное масло в отношении
3 : 3 : 2 : 1.
Всего 900г продуктов.
Смазывают пирог 0,5 яйца и выпекают при
температуре 200⁰С.
Определите, сколько граммов каждого
продукта потребуется для приготовления
пирога?
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Задача для кулинараДля приготовления самого вкусного пирога с вареньем

Слайд 23Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Профессия парикмахера
Геометрия стрижки
Это понятие включает стрижку контрольной полосы с
 параметрами,

основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза.

Все люди отличаются друг от друга овалом лица, и очень важно правильно подобрать прическу, чтобы выглядеть хорошо, ведь от того как выглядит человек, зависит его настроение, его самоуверенность, и очень важно найти своего мастера, который сможет сделать тебя красивой. Выбираем бигуди в зависимости от радиуса: крупные, средние или мелкие, и всё это математика.

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Профессия  парикмахера Геометрия стрижкиЭто понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза.Все

Слайд 24Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
Задачи для парикмахера
1.Сколько нужно взять

корректора на 45 гр. краски, если известно, что корректор добавляют в краску до 1/3 части.
2.Краску на волосах надо держать 1/4 часа.
Вторая ворона в 3 раза увеличила длительность процедуры, достигнув эффекта каштановых
перьев. Сколько времени
длилась процедура?
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   Задачи для парикмахера1.Сколько нужно взять корректора на 45 гр.

Слайд 25Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
задача – шутка
Будучи проездом в

маленьком городке, один купец зашел перекусить в ресторанчик, а потом решил постричься.
В городке было всего две парикмахерские, и в каждой - только один мастер, он же хозяин.

В одной парикмахер был неопрятно побрит и плохо пострижен,
а в другой - чисто выбрит и с отличной стрижкой.
Купец решил стричься в первой парикмахерской.
Как вы думаете, он сделал правильный выбор?
Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   задача – шуткаБудучи проездом в маленьком городке, один купец

Слайд 26Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 
З А К Л Ю

Ч Е Н И Е

Работая над этим проектом, мы поняли, что математика пригодится нам практически во всей нашей будущей жизни. Изучая различные источники, мы более подробно познакомились с профессиями.

Как нам удалось выяснить, математические знания необходимы не только в этих трёх профессиях, но и во всех остальных профессиях, названных учениками нашей школы.

Так, например, оказывается, что юристам, адвокатам нужно логическое мышление, которое, как известно, развивает математика, для выяснения причин и условий совершения преступлений. Для архитектора и дизайнера важны умение вычислять и знание геометрических фигур. Даже водителю без математики никуда.

В результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилась:
людям различных профессий необходимо знание математики. Для того, чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе.

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся   З А К Л Ю Ч Е Н И

Слайд 27Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 

Какие математические знания необходимы были для выполнения сегодняшних заданий?

Продолжите предложения.
Сегодня на уроке
• Я повторил … • Мне понравилось… • Я затруднялся… • У меня получилось… • Я могу… • Я попробую…

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся        Какие математические знания необходимы

Слайд 28Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся 

МОЛОДЦЫ !

Способы обеспечения позитивной динамики образовательных достижений обучающихся    МОЛОДЦЫ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть