Презентация, доклад на тему Задачи на обыкновенные дроби

Разминка Согласен, то оставим (1), если нет – (0). В результате получается число. 1. 1/100 метра называется сантиметром 2. 1/10 дециметра называется миллиметром 3. Число 5 в дроби 5/9 называется знаменателем 4.

Слайд 1Основные задачи на обыкновенные дроби
МБОУ «СОШ №19», г.Абакан, 2014г.,
уч.математики Быковская

И.С.


Основные задачи на обыкновенные дробиМБОУ «СОШ №19», г.Абакан, 2014г., уч.математики Быковская И.С.

Слайд 2Разминка
Согласен, то оставим (1), если нет –

(0).
В результате получается число.

1. 1/100 метра называется сантиметром
2. 1/10 дециметра называется миллиметром
3. Число 5 в дроби 5/9 называется знаменателем
4. Число 6 дроби 6/10 называют числителем
5. 7/9 > 11/9
6. 9/15 > 6 /15
7. 1/3 = 3/3
8. 1 /2 = 2 / 4
9. Радиус окружности- отрезок, проходящий через две точки окружности и его центр
10. Круг – часть плоскости внутри окружности( вместе с самой окружностью)
Разминка   Согласен, то оставим (1), если нет – (0). В результате получается число. 1. 1/100

Слайд 3Разминка






Прочесть число
1 .001.010.101






















Разминка             Прочесть число

Слайд 4 Решение трех основные задач на дроби:

I тип – нахождение

части числа;
II тип – нахождение дроби от числа;
III тип – нахождение целого числа по значению его дроби.

Решение трех основные задач на дроби: I тип – нахождение части числа;II тип – нахождение дроби

Слайд 5Правила решения задач
I тип – нахождение части числа

Чтобы найти

часть числа нужно составить дробь, числителем которой является часть числа, а знаменателем – само число.
 


Правила решения задачI тип – нахождение части числа  Чтобы найти часть числа нужно составить дробь, числителем

Слайд 6
Дорога от поселка до реки равна 8 км. Ира

прошла по этой дороге 3км. Какую часть дороги она прошла?

Решение.
Длина все дороги 8 км. Поэтому 1 км составляет всей дороги, а 3 км -
Ответ : Ира прошла км







Задача №1

Дорога от поселка до реки равна 8 км. Ира прошла по этой дороге 3км. Какую

Слайд 7Правила решения задач
II тип – нахождение дроби от числа
Для того чтобы

найти часть
( дробь)от целого числа нужно число разделить на знаменатель дроби и полученный результат умножить на числитель дроби.
(в этом случае получаем число, меньшее данного числа)
 

Правила решения задачII тип – нахождение дроби от числаДля того чтобы найти часть ( дробь)от целого числа

Слайд 8Фермер наметил собрать12 т урожая, а
собрал намеченного.
Сколько тонн

урожая собрал фермер?
 Решение.
1) 12 : 6=2(т) – составляет 1 часть намеченного урожая ;
2) 2·5=10(т)
Ответ: 10 т овощей собрал фермер.

Задача №2

Фермер наметил собрать12 т урожая, а собрал   намеченного.Сколько тонн урожая собрал фермер? Решение.1) 12 : 6=2(т)

Слайд 9Правила решения задач
III тип – нахождение целого числа по значению его

дроби.
Для того чтобы найти число по значению его дроби нужно число разделить на числитель дроби и полученный результат умножить на знаменатель дроби.
( В этом случае получаем число, которое больше его части).

Правила решения задачIII тип – нахождение целого числа по значению его дроби.  Для того чтобы найти

Слайд 10 Задача №3

В первый день турист прошел 18 км, что составляет

пути
Сколько км составляет весь путь?

Решение.
1) 18 : 3=6(км) – составляет 1 часть пути;
2) 6 · 5=30(км)
 
Ответ: 30 км длина всего пути

Задача №3В первый день турист прошел 18 км, что составляет     путиСколько км

Слайд 11 Тест
Вариант 1.
1.Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть

всех задач решил ученик?
1) 2) 3) 4)

2.У Буратино было 10 золотых. своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых
получил кот Базилио?
1) 2 2) 50 3) 5 4) 8
3. Среди цветных карандашей было 6 синих. Сколько карандашей было в коробке, если синие карандаши составляют всего количества карандашей?

1) 2 2) 3 3) 15 4) 18
 
4. В сквере росли 35 деревьев. всех деревьев составляли липы. Сколько лип было в сквере?
1) 5 2) 25 3) 49 4) 7
5. В классе 15 мальчиков, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
1) 9 2) 30 3) 25 4) 20
 











Тест Вариант 1.1.Из 10 задач ученик решил 7. Какую часть всех задач решил ученик?

Слайд 12Вариант 2
1. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал

Маше. Какую часть своих яблок Коля отдал Маше?
1) 2) 3) 4)

2.Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
1) 80 2) 5 3) 4 4) 16
3. Турист прошёл 6 км, что составляет всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
1) 2 км 2) 18 км 3) 3 км 4) 15 км
4. В классе 24 ученика. всех учеников класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
1) 64 2) 9 3) 12 4) 4
5.На полке было 35 учебников, что составляет всех книг, стоявших на полке. Сколько книг было на полке?

1) 25 2) 49 3) 7 4) 5
 











Тест

Вариант 21. У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Маше. Какую часть своих яблок Коля

Слайд 13Ответы
Вариант 1
№ задания

Номер ответа

1) 2
2) 1
3) 4
4) 2
5) 3

Вариант 2
№ задания Номер ответа

1) 4
2) 2
3) 2
4) 2
5 ) 1
























Ответы   Вариант 1     № задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть