Презентация, доклад на тему Задачи на движение на основе заданий PISA

Самат и Асем начали движение из двух пунктов, расстояние между которыми равно 72 км. Решите задачуСколько решений может иметь задача? Составь схемы.

Слайд 1Презентация к уроку математики: «Задачи на движение на основе заданий PISA»






Презентация к уроку математики: «Задачи на движение на основе заданий PISA»

Слайд 2
Самат и

Асем начали движение из двух пунктов, расстояние между которыми равно 72 км.

Решите задачу

Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.

Самат и Асем начали движение

Слайд 320 км/ч
4 км/ч
20км/ч
4 км/ч
4км/ч
20км/ч
20км/ч
4км/ч
Правильно ли вы выполнили чертёж?
Проверьте!
Встречное движение

В противоположном направлении

Одностороннее (отставание)

Одностороннее (приближение)

20 км/ч4 км/ч20км/ч4 км/ч4км/ч20км/ч20км/ч4км/чПравильно ли вы выполнили чертёж?  Проверьте!Встречное движение  В противоположном направленииОдностороннее (отставание)Одностороннее (приближение)

Слайд 4Как найти расстояние между движущимися объектами?


v= v1+v2 , если движение встречное или в противоположном направлении


По формуле s= v *t

v= v1-v2,
если движение одностороннее v1>v2

Как найти расстояние между движущимися объектами?

Слайд 5Решение задачи по схеме 1
1 способ
1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж
2)8*2=16

км за 2 часа ②лыж
3) 14+16=30 км за 2 ч вместе
4) 50-30=20 км между ними через 2 часа
Ответ: 2 часа

72км

4км/ч

20км/ч

?

Какой способ рациональнее?

Через 2 часа

Решение задачи  по схеме 11 способ1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж3)

Слайд 6 Решение задачи по схеме 2
?
4км/ч
20км/ч
72 км
Через 2 часа
За

каждый час расстояние между ними будет увеличиваться на
4 + 20 = 24 (км/ч) – скорость удаления 24 * 2 = 48 (км) – расстояние через 2 часа.



Какой способ рациональнее?

Решение задачи по схеме 2?4км/ч20км/ч72 кмЧерез 2 часаЗа каждый час расстояние между ними будет

Слайд 7Решение задачи по схеме 3
72 км

Через 2 часа
20 км/ч
4 км/ч
Так

ли у вас получилось?

Самат и Асем отправились одновременно из двух пунктов, расстояние между которыми 72 км., движутся в одном направлении так, что Асем догоняет Самата. а) На какое расстояние они сблизятся за 1 ч, 2 ч? б) Через сколько часов Асем догонит Самата?
Расстояние каждый час будет уменьшаться на 20 – 4 = 16 (км/ч) – скорость сближения 16 ? 2 = 32 (км) – расстояние через 2 часа  – Асем догонит Самата


Решение задачи по схеме 372 кмЧерез 2 часа20 км/ч4 км/ч Так ли у вас получилось? Самат и

Слайд 8Решение задачи по схеме 4

После того как Асем догнала

Самата, они продолжали движение в одном направлении, так что Асем удаляется от Самата. На какое расстояние они удалятся друг от друга за 1 ч, за 2 ч, за 3 ч?
20 – 4 = 16 (км/ч) – скорость удаления 16 ? 2 = 32 (км) – расстояние через 2 часа 16 ? 3 = 48 (км) – расстояние через 3 часа


Верно ли это?

4км/ч

72км

20 км/ч

Решение задачи по схеме 4  После того как Асем догнала Самата, они продолжали движение в одном

Слайд 9Физ-минутка
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше

потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.
Физ-минуткаИз-за парт мы быстро всталиИ на месте зашагали.А потом мы улыбнулись,Выше-выше потянулись.Сели – встали, сели – всталиЗа

Слайд 10Работаем парами


1) Определите тип задачи .
Сформулируйте вопрос к ней и решите, используя эталон.

2)Составьте задачу по выбранному решению:
А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км)
2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км)
3).10+16=26(км)

Работаем парами

Слайд 11По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и

товарный поезда, скорости которых равны соответственно 90 км/ч и 30 км/ч. Длина товарного поезда равна 600 метрам. Найдите длину пассажирского поезда, если время, за которое он прошел мимо товарного поезда, равно 1 минуте. Ответ дайте в метрах.

Подумай!

По двум параллельным железнодорожным путям в одном направлении следуют пассажирский и товарный поезда, скорости которых равны соответственно

Слайд 121) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч =

30•1000/60 = 500 м/мин.
2) Чертим схему. Красная точка "на носу" пассажирского поезда, фиолетовая - "на носу" товарного поезда.
3) По схеме видно:
красная точка прошла расстояние AD за 1 минуту со скоростью 1500 м/мин, значит AD = 1500•1 = 1500 (м);
фиолетовая точка прошла расстояние BС за 1 минуту со скоростью 500 м/мин, значит BC = 500•1 = 500 (м).
4) AD = AB + ВС + CD,
где отрезок AВ равен длине пассажирского поезда,
отрезок СD равен длине товарного поезда.
AВ = AD − BC − CD = 1500 − 500 − 600 = 400 (м).
Ответ: 400

Решение задачи

1) 90 км/ч = 90•1000/60 = 1500 м/мин; 30 км/ч = 30•1000/60 = 500 м/мин. 2) Чертим

Слайд 13Рефлексия
1) А вы знаете, что сегодня на уроке я_____

.
2) Больше всего мне понравилось_________ .
3) Самым интересным сегодня на уроке было______
4) Самым сложным для меня сегодня было________
5) Я научился решать задания по PISA ______
6) Знаю ли я сколько уровней заданий PISA _______
7) Сегодня я научился_________
8) Сегодня я задумался_________
9) Сегодняшний урок показал мне_________
10) На будущее мне надо иметь в виду_________
Рефлексия1)   А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .2)   Больше всего мне

Слайд 14Синквейн
Движение

Односторонее Противоположное

Ехать

Идти Лететь

Нет движения , нет жизни.

СинквейнДвижениеОдносторонее    ПротивоположноеЕхать

Слайд 15Домашнее задание
Старинная русская задача:
Роскошно липа расцветала.
Под ней червяк завелся малый.
Да вверх

пополз во всю он мочь-
Четыре локтя делал в ночь.
Но днем сослепу полз обратно
Он на два локтя аккуратно.
Трудился наш червяк отважный,
И вот итог работы важной,
Награда девяти ночей:
Он на верхушки липы сей.
Теперь, мой друг, поведай ты,
Какой та липа высоты.
Ответ запиши в привычных единицах длины, используя собственный локоть.
Домашнее заданиеСтаринная русская задача:Роскошно липа расцветала.Под ней червяк завелся малый.Да вверх пополз во всю он мочь-Четыре локтя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть