Презентация, доклад на тему Фестиваль педагогических идей. Методическое объединение.

Содержание

МО естественно-научного цикла состоит из учителей математики, (алгебры, геометрии), химии, биологии, информатики, физики.7 предметов, 7 учителей - 7 талантов.Данная презентация –это часть работы методического объединения, это работа учителя математики Борисовой Н.Н., использованы материалы Концепции математического образования

Слайд 1Фестиваль педагогических идей
МО естественно – научного цикла

Фестиваль педагогических идей  МО естественно – научного цикла

Слайд 2МО естественно-научного цикла состоит из учителей математики, (алгебры, геометрии), химии, биологии,

информатики, физики.
7 предметов, 7 учителей - 7 талантов.
Данная презентация –это часть работы методического объединения, это работа учителя математики Борисовой Н.Н., использованы материалы Концепции математического образования
МО естественно-научного цикла состоит из учителей математики, (алгебры, геометрии), химии, биологии, информатики, физики.7 предметов, 7 учителей -

Слайд 3Наши идеи

«Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская

игра, которая сумела выжить во взрослом человеке»

МОСТ
МО семи
талантов

Наши идеи«Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом

Слайд 4В книге Роберта Кийосаки и Шэрон Лектер утверждается, что все дети

рождаются талантливыми. В начале 1980 –х годов Говард Гарднер в книге «Рамки ума» определил семь разных талантов:
1-й талант - вербально- лингвистический. Способность собирать информацию и делиться ею. Таким талантом наделены журналисты, писатели и учителя.
2-й талант- цифровой талант имеет отношение к данным, измеряемых в цифрах. Дар характерен для математиков.
3-й талант-пространственный . Он присущ творческим людям – художникам и дизайнерам.

МОСТ - МО семи талантов

В книге Роберта Кийосаки и Шэрон Лектер утверждается, что все дети рождаются талантливыми. В начале 1980 –х

Слайд 5МОСТ - МО семи талантов

4-й талант - физический. Им наделены многие

великие спортсмены и танцоры. Это люди , которым легче учиться с помощью действий, и это называется «практическим обучением». Очень часто людей такого типа тянет к механике или строительным профессиям. Талант выражается в наблюдении за вещами, их использовании и изготовлении.
5-й талант - личностный. Его часто называют «эмоциональным». Личностный интеллект-наиболее важный из всех существующих типов талантов. Он отвечает за контроль над тем, что мы говорим себе сами.
6-й талант- межличностный. Его можно найти в людях, которые могут свободно разговаривать с другими. Люди с таким даром часто становятся харизматическими коммуникаторами- специалистами по общению, ораторами, проповедниками, актерами.
7-й талант - окружающей среды. Этот талант люди излучают на окружающие их вещи. Есть люди с природным даром иметь дело с деревьями, растениями, рыбами, океаном, животными и землей.

МОСТ - МО семи талантов4-й талант - физический. Им наделены многие великие спортсмены и танцоры. Это люди

Слайд 6МОСТ- МО семи талантов
Основные задачи образования сегодня
М - модернизации школьного

образования, переоценка целей и задач образования.
О - особое внимание развитию личности, формированию ценностных ориентиров, которые встраиваются в новое поколение стандартов.
С- способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, системно- деятельностный подход
Т- творчество, умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде
МОСТ- МО семи талантов Основные задачи образования сегодня М - модернизации школьного образования, переоценка целей и задач

Слайд 7МОСТ МО семи талантов
М -мотивация обучающих, целеполагание
О - оптимальный выбор методов
С- самостоятельность,

самооценка
Т- творчество, технологии, ИКТ
МОСТ МО семи талантов М -мотивация обучающих, целеполаганиеО - оптимальный выбор методовС- самостоятельность, самооценкаТ- творчество, технологии, ИКТ

Слайд 8МОСТ- МО семи талантов

Деятельностный подход к образованию
М – наличие познавательного мотива

и конкретной учебной цели
О - основной элемент работы учащихся- решение задач
С- самостоятельность, самооценка
Т- творчество
МОСТ- МО семи талантовДеятельностный подход к образованиюМ – наличие познавательного мотива и конкретной учебной целиО - основной

Слайд 9В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго

поколения?
1. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
2. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
3. Мотивация деятельности учащихся.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? 1.  Чаще организуются индивидуальные

Слайд 10Концепция развития
математического
образования в РФ
В первой части говорится о первостепенном

значении математического образования для развития личности, общества, науки, государства и мировой цивилизации. Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России.
Область математической деятельности применений математики стремительно расширятся


Концепция развития математического образования в РФВ первой части говорится о первостепенном значении математического образования для развития личности,

Слайд 11Цели математического образования
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к:
логическому мышлению,

коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования);
реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ;
поиску решений новых задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.
Особое внимание именно к самостоятельному решению задач, в том числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика, было и остается важной чертой отечественного математического образования.

Цели математического образованияПриоритеты математического образования – это развитие способностей к:логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом

Слайд 12Предметное содержание образования будет включать все больше элементов прикладной математики, информатики,

«компьютерной математики» (в том числе – созданных для описания и исследования процессов мышления, коммуникации, деятельности человека);

Математическая (как и вся образовательная) деятельность будет во все большой степени идти в (цифровой, электронной) информационной среде, обеспечивающей взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, фиксацию хода и результатов образовательного процесса, возможность их автоматизированного анализа и внешнего наблюдения

Предметное содержание образования будет включать все больше элементов прикладной математики, информатики, «компьютерной математики» (в том числе –

Слайд 13Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, высшего и дополнительного профессионального

образования должны быть очагами математической культуры в обществе: доступная, яркая математика должна присутствовать в информационной среде городских пространств, помещений и сайтов, учебно-методические комплексы должны включать материал для работы родителей с ребенком.

Математика в общем образовании

Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, высшего и дополнительного профессионального образования должны быть очагами математической культуры

Слайд 14Учащиеся с низкими академическими результатами, с «накапливающимся незнанием» из социально-незащищенных семей,

с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, должны быть обеспечены постоянной тьюторской поддержкой, которая позволит им вернуться «в основной поток». Это важно как для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, так и для повышения эффективности обучения основной массы учащихся.

Математика в общем образовании

Учащиеся с низкими академическими результатами, с «накапливающимся незнанием» из социально-незащищенных семей, с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия

Слайд 15Элементы математического просвещения (в том числе – в форме занимательных задач,

игр, головоломок, телеконкурсов) должны насыщать среду обитания, интегрироваться в массовую культуру (вплоть до настенных календарей, социальной рекламы и телешоу). Поддержание математической формы, интерес к последним достижениям в математике и ее приложениях должны быть столь же естественными, как и интерес к достижениям в технологии, культуре, спорте. Решение математической задачки, условие которой размещено на автобусной остановке или в вагоне метро, должно стать национальной особенностью. Форматы математических соревнований могут включать блиц-ответы по телефону, брейн-ринги, дистанционные командные турниры

Математика в общем образовании

Элементы математического просвещения (в том числе – в форме занимательных задач, игр, головоломок, телеконкурсов) должны насыщать среду

Слайд 16Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто

лидирующее положение российского математического образования в мире
Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков
Увеличится доступность математического образования
Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью
Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры
Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире
Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности.
Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.

В результате реализации концепции

Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в

Слайд 17Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию

ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать

Слайд 18Система методов
путь
Банк идей — это метод мозгового штурма; основан на групповом

формировании идей решения какой-либо задачи, проверке, оценке и выборе нужных идей.

Учитель предлагает задачу.
Одно и то же задание можно выполнить за счет совершенно разных действий.

Система методовпутьБанк идей — это метод мозгового штурма; основан на групповом формировании идей решения какой-либо задачи, проверке,

Слайд 19Ситуативный метод основан на введении учащихся в сложную ситуацию, задача понять

и принять нужное решение, предвидеть последствия этого решения, найти другие возможные решения

Практические методы — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения).

Хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

Ситуативный метод основан на введении учащихся в сложную ситуацию, задача понять и принять нужное решение, предвидеть последствия

Слайд 20Задание B11






Некоторая компания продает свою продукцию по цене p = 600 руб. за единицу, переменные затраты на производство одной единицы продукции составляют ν = 400 руб., постоянные расходы предприятия f = 600000 руб. в месяц. Месячная операционная прибыль (в рублях) вычисляется по формуле π(q) = q( p - ν)- f . Определите наименьший месячный объём производства q (единиц продукции), при котором месячная операционная прибыль предприятия будет не меньше 500000 руб.

ЕГЭ- Задание на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности

Задание B11

Слайд 21Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко
сформулировать
тему,

цель, задачи урока

«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока«Высший пилотаж» в проведении

Слайд 22Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого

заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.
Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на

Слайд 23   Урок должен быть добрым
.

  Урок должен быть добрым.

Слайд 24Цели педагогической идеи:
- формировать у школьников убеждение в связности предметов школьного

цикла и целостности окружающего мира;
-повышать и развивать познавательный интерес сразу к нескольким учебным дисциплинам;
- создавать мотивацию к дальнейшей успешной учебной деятельности;
-учить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных и жизненных задач.
Цели педагогической идеи:- формировать у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира;-повышать и

Слайд 25МОСТ- МО семи талантов
М - отличаться мобильностью
О - обладать чувством

ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
С- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
Т- творчески мыслить, анализировать свои действия

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут :

МОСТ-  МО семи талантовМ - отличаться мобильностьюО - обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое

Слайд 26«Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра,

которая сумела выжить во взрослом человеке»

Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

В центре внимания урока - дети

«Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке»Минимум

Слайд 27Если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя

в среднее и старшее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.
МОСТ отряд - МО семи талантов выстраивает мосты между прошлым и будущем,
между учителем и ребенком,
между молодостью и опытном,
между коллегами и
просто между разными людьми.

МОСТ МО семи талантов

Если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее и старшее звено, сам

Слайд 28Ищите таланты и защищайте их!
СПАСИБО
за внимание!

Ищите таланты и защищайте их! СПАСИБО за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть