Презентация, доклад на тему Зачем современному человеку знать старинные меры длины?

Содержание

Постановка проблемыСтарые меры длины актуальны и по сей день, например, размер экрана телевизора, измеряют в дюймах, в литературных произведениях 19, начала 20 века длину измеряли в верстах, размер трубок для водопроводного  крана измеряют в дюймах и т. д.

Слайд 1«ЗАЧЕМ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЗНАТЬ СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ»
Проект
«Наука начинается с тех пор,

как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры»
Д. И. Менделеев


«ЗАЧЕМ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЗНАТЬ СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ»Проект«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры»Д.

Слайд 2Постановка проблемы
Старые меры длины актуальны и по сей день, например, размер

экрана телевизора, измеряют в дюймах, в литературных произведениях 19, начала 20 века длину измеряли в верстах, размер трубок для водопроводного  крана измеряют в дюймах и т. д.

Постановка проблемыСтарые меры длины актуальны и по сей день, например, размер экрана телевизора, измеряют в дюймах, в литературных произведениях

Слайд 3

Вопрос о значимости единиц измерения всегда актуален,
так как метрология находится в

центре внимания
человеческой деятельности.


Развитие интереса у школьников к истории
математики, к истории своей страны важнейшая задача
Современного образования

В жизни, учебной и художественной литературе мы часто встречаем
старинные меры длины, но не знаем, что они обозначают, поэтому
не всегда правильно понимаем прочитанное.

Актуальность

Старинные задачи необычны для современного
ученика и поэтому позволяют проверить сообразительность
и умение решать неординарные задачи

Вопрос о значимости единиц измерения всегда актуален,так как метрология находится в центре внимания человеческой деятельности. Развитие интереса

Слайд 4

Меры длины
Использование различных древних мер длины при решении практических задач.


Предмет


исследования

Объект исследования


Методы
исследования

Изучение и использование научно-публицистических и учебных изданий, метод сопоставления.




Меры длины



Меры длины Использование различных древних мер длины при решении практических задач.Предмет исследования Объект исследования Методы исследованияИзучение и

Слайд 5ГИПОТЕЗА
М

Можно предположить что:

Люди не могут существовать без системы мер, которая в процессе развития человечества развивается и совершенствуется.
Старинные меры длины всё – таки используются в отдельных областях деятельности современного человека.
Старинные русские меры неудобны в использовании, поэтому редко используются в практической жизни современного человека.
Старинные меры малоизвестны в настоящее время, но знать соотношение старинных русских мер и современных единиц измерения величин необходимо, так как это поможет легче понять содержание учебных и художественных текстов.
.

ГИПОТЕЗАМ            Можно предположить что:Люди не могут

Слайд 6ЦЕЛЬ

ЦЕЛЬ

Слайд 7Задачи исследования

Задачи исследования

Слайд 9У наших предков были и весьма любопытные и интересные способы измерения.


“Вержение камня”– бросок камнем,

“Перестрел” – расстояние, которое пролетала стрела, выпущенная из лука.

“ Печенегия отстояла от хазар на пять дней пути, от алан на шесть дней, от Руси на один день, от мадьяр на четыре дня и от болгар дунайских на полдня пути”

“От погоста во все стороны на бычачий рев”, это значило – на расстояния с которых еще слышен рев быка

“Пушечный выстрел” – тоже мера расстояния.

“Соломенный башмак” – расстояние, на котором этот башмак изнашивался.

Бука. Это расстояние, на котором человек перестает видеть раздельно рога быка.

У наших предков были и весьма любопытные и интересные способы измерения. “Вержение камня”– бросок камнем, “Перестрел” –

Слайд 10 Не имели наши предки ни линейки, ни рулетки,
Но

могли предмет любой измерять самим собой:
Ткани мерили локтями, землю мерили лаптями,
И имели пальцев пять - щели в доме измерять.
В общем, жили - не тужили, не хлебали лаптем щей
И всему на свете были люди мерою вещей

В старину мерой длины был сам человек

Не имели наши предки ни линейки, ни рулетки, Но могли предмет любой измерять самим собой: Ткани

Слайд 19Эксперимент
Цель: «Установление длин старинных русских мер»

ЭкспериментЦель: «Установление  длин старинных русских мер»

Слайд 21Результаты анкетирования по выявления интереса к старинным русским мерам длины.
Вывод: взрослые

лучше знают старинные меры длины, чем учащиеся. И учащиеся, и взрослые считают, что в современной жизни необходимо знание старинных мер длины.
Результаты анкетирования по выявления интереса к старинным русским мерам длины.Вывод: взрослые лучше знают старинные меры длины, чем

Слайд 22Использование древних мер на современном этапе

Старые меры также остались:
в русской классической

литературе;
фольклоре – пословицах и поговорках, образной речи – сравнениях и фразеологизмах;
Также они используются в случае, когда нужно определить или примерно оценить размер небольшого предмета или малое состояние, не используя никакие измерительные инструменты.
В наше время в дюймах измеряют:
самые разные величины: толщину досок и плитки, длину гвоздей и болтов, диаметр труб и некоторых деталей, размеры автомобильных шин и дисков и др.
параметры различных устройств и носителей информации, например, диагональ экрана монитора или диаметр жесткого диска.
В долях дюйма выражают также высоту шрифта при компьютерном наборе текста (ее измеряют в пунктах, принимая 1 пункт равным одной семьдесят второй дюйма).
Таким образом, современное общество не только по-прежнему встречаемся со старыми мерами длины в обыденной жизни, но и продолжает использовать их: на словах – в непринужденной беседе или по прямому назначению.

 
Использование древних мер на современном этапеСтарые меры также остались:в русской классической литературе;фольклоре – пословицах и поговорках, образной

Слайд 23
«На аршин борода, да ума на пядь»
О взрослом, но глупом человеке
«Не

уступить ни пяди»

Не отдать даже самой малости

«От горшка два вершка»

О маленьком человеке

«У него семь пядей во лбу»

Об умном, мудром человеке

«В плечах косая сажень»

О человеке – богатыре, великане

«Как аршин проглотил»

О человеке, который держится неестественно прямо, «по струнке»

«На аршин борода, да ума на пядь»О взрослом, но глупом человеке«Не уступить ни пяди»Не отдать даже самой

Слайд 24Роль измерений в современном обществе
20 миллиардов
20 % от общих затрат на производство

продукции

Информация о состоянии производственных, экономических и социальных процессов.


И только достоверность и соответствующая точность результатов измерений обеспечивает правильность принимаемых решений . Получение недостоверной информации приводит к неверным решениям, снижению качества продукции, возможным авариям.

Роль измерений в современном обществе20 миллиардов 20 % от общих затрат на производство продукцииИнформация о состоянии производственных, экономических и

Слайд 25Из истории метрических мер
«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять.

Точная наука немыслима без меры»
Из истории метрических мер«Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры»

Слайд 27Меры длины сегодня удобны, лаконичны и понятны. В древности одна мера

длины могла носить множества имён и назначений. Что ж, мир меняется, меняемся и мы, но знания дают нам нужную структуру для понимания духовного мира нашего народа в далёком прошлом. Каждый человек должен знать и современные меры длины и старинные. Не зная прошлого, нельзя понять настоящее.
Меры длины сегодня удобны, лаконичны и понятны. В древности одна мера длины могла носить множества имён и

Слайд 28Выводы

Гипотезы, которые выдвигала, подтвердились.
Старинные меры длины утратили свою значимость по

причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.
Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них и сегодня в литературных произведениях, пословицах и поговорках, а так же в различных архивных документах.
В современном русском языке старинные единицы измерения и слова, их обозначающие сохранились, в основном, в виде пословиц и поговорок.
Знание старинных мер необходимо для общего развития, знания и понимания истории своей страны.
Современные школьники мало знакомы со старинными единицами измерения.
Итогом проекта стало проведение внеурочного мероприятия в начальных классах «Старинные меры длины».
Материалы данной работы можно использовать как информационно-справочный материал для учителей и учащихся на классных часах, на уроках математики, истории, литературы, технологии
ВыводыГипотезы, которые выдвигала, подтвердились. Старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены

Слайд 29Заключение
В результате проделанной работы, я поняла, как нелегко приходилось людям в

прошлые века производить измерения чего-либо, и почему возникла необходимость перехода от старинных мер к единой метрической системе.
При выполнении практической работы в старинных мерах, у меня получились результаты менее точные, чем в современных единицах измерения. Если производить измерения в больших масштабах, например, расчёты в авиации, навигации, движении железнодорожного транспорта, в градостроительстве, машиностроении и так далее, то небольшая неточность может привести к катастрофе.
Современный технический прогресс требует более точных расчётов и измерений. Моя гипотеза, озвученная в названии проекта, оказалась несостоятельной.
Мною были рассмотрены только меры длины, которые применялись на Руси. Но были еще единицы площади, объема, веса. И конечно меня заинтересовали инструменты и приборы и инструменты, которые использовались и сейчас используются для измерения длины. Пожалуй, это и станет моим следующим проектом.
ЗаключениеВ результате проделанной работы, я поняла, как нелегко приходилось людям в прошлые века производить измерения чего-либо, и

Слайд 30
Автор:
Волкорезова Анна,
ученица 8 класса
МОБУ ООШ с. Семиозёрка


Руководитель:
Шепова Вера Михайловна,
учитель математики и

информатики

Автор:Волкорезова Анна,ученица 8 классаМОБУ ООШ с. СемиозёркаРуководитель:Шепова Вера Михайловна,учитель математики и информатики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть