Слайд 1
ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОУД «МАТЕМАТИКА».
Галушкина М.А.,
преподаватель ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум».
Слайд 2Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей
учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения.
Жизнь показывает, что формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования.
Слайд 3Роль Интернета
Роль Интернета в наше время очень велика. Однако отношение к
нему в обществе до сих пор неоднозначное. Одни проводят в глобальной сети часы, в основном, общаясь в социальных сетях, другие просто категорически не приемлют.
Но, как и любая другая технология, Интернет сам по себе ни полезен, ни вреден – выбор совершают люди. Например, учащиеся используют информационные интернет-ресурсы в «корыстных целях», бездумно копируя готовые рефераты или сочинения.
Слайд 4WEB-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ
Разработанный в 1995 г., профессором Берни Доджем, профессором образовательных технологий
Университета Сан-Диего (США), веб-квест является методом обучения, используя который, студенты различных уровней принимают участие в выполнении определенного задания, в котором применяются заранее подготовленные для этого интернет-ресурсы
Слайд 5СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА
введение - описание главных ролей участников или сценарий квеста, предварительный
план работы, обзор всего квеста;
задание - формулировка проблемной задачи, формы представления конечного результата;
ресурсы - список информационных ресурсов;
план работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику веб-квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы);
оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста;
заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над веб-квестом
Слайд 6ВИДЫ ВЕБ-КВЕСТОВ
создание базы данных по предложенной проблеме;
творческое задание - написание пьесы,
рассказа, стихотворения, песни, создание видеоролика;
журналистское расследование - изложение информации на основе предложенных фактов;
научное исследование - изучение различных явлений, открытий, фактов с использованием интернет-ресурсов;
интервью с виртуальным персонажем;
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материала из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Слайд 7СОЗДАНИЕ ВЕБ-КВЕСТА
С технологической точки зрения, создание веб-квест заключается в создании документа,
содержащем гиперссылки.
Веб-квест может быть создан в Word, Powerpoint, Excel [3]. Наиболее эффективными формами защиты квест-проекта по математике можно считать устное выступление с иллюстративным материалом на основе презентации PowerPoint или создание тематического веб-сайта.
Существуют бесплатные платформы, например: http://zunal.com, http:// www.jimdo.com/, которые содержат подробные пошаговые инструкции по созданию и выполнению веб-квеста.
Слайд 8ОЦЕНИВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТА
Оценивание работ учеников должна сводиться к таким трем главным критериям:
понимание темы, результат работы, творческий подход.
Веб-квест является комплексным заданием, в связи с этим оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.
Рекомендуется использовать 4-8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.
Слайд 9БЛАНК РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Для создания бланка результативности необходимо:
1) Сформулировать наиболее значимые критерии оценки.
Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать:
достижение заявленной цели;
качество выполнения работы;
качество процесса выполнения работы;
содержание;
сложность задания.
2) Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную.
3) Подготовить описание параметров оценки.
Слайд 10Веб-квест по математике «Решение задач на вычисление элементов многогранников, нахождение площади
поверхности многогранника, в том числе решение прикладных задач, в которых требуется вычислить для дальнейших расчетов элементы многогранников и площади поверхности многогранников».
Задание: Формирование у учащихся готовности к профессиональному самоопределению. Определение роли математических знаний и умений в решении профессиональных задач и в дальнейшей жизни.
Слайд 11Этапы работы :
Методические указания:
1. Ознакомившись с задачей, сформулированной в веб-квесте,
выберите для себя одну из представленных ролей.
2. Выбрав роль, изучите задание.
3. Для выполнения заданий используйте в работе предложенный список Интернет-ресурсов, а также тематические сайты, электронные библиотеки по теме веб-квеста.
4. Ответы на вопросы заданий выполняйте в форме презентации (5-7 слайдов). На последнем слайде указать список использованной литературы, сайтов.
5. Для обмена информацией между участниками веб-квеста выполняйте рассылку по указанным вами адресам электронной почты, а также на электронную почту координатора-учителя galushkina.m@bk.ru
6. Итоговый отчет представьте в виде презентации.
7. Выполненную работу направьте на электронную почту координатора-учителя и каждому участнику веб-квеста.
Слайд 12Роли:
1. Математики – теоретики;
2. Строители – практики;
3. Рецензенты (начинающие строители).
Слайд 13Математик – теоретик.
1. Ваша задача – отобрать на Ваш взгляд
основные математические формулы, необходимые для решения практических задач, с которыми придётся сталкиваться обучающимся, выбравшим профессию «Мастер отделочных строительных работ».
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, указанные ниже, найдите ответы на следующие вопросы:
Дайте определение многогранника, правильного многогранника, виды многогранников.
Что представляет собой метрическая система мер?
Перечислите основные формулы площадей прямолинейных фигур.
Дайте определение площади поверхности многогранника, перечислите основные формулы.
В вашей презентации на слайдах поместите ответы на вопросы (с иллюстрациями), укажите список сайтов.
Слайд 14Строитель – практик
.
Руководство к действию:
1. Вы выбрали роль строителя-практика.
Ваша задача – определить возможные трудности, возникающие на пути начинающего строителя и способы их преодоления, подобрать материал необходимый для решения задач, которые ставит перед собой профессия.
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, найдите ответы на следующие вопросы:
Расход краски при окрашивании стен. Количество слоев. Площадь окрашиваемой поверхности.
Решите задачу: Какое количество краски необходимо для того, чтобы покрасить пол в два слоя в комнате размером 3х4 м?
Подсказка: (Для того чтобы правильно рассчитать расход краски, необходимо внимательно изучить инструкции на банке с краской. Допустим, если написано, что для окрашивания ровной поверхности площадью 15 - 17 м2, в один слой, достаточно 1кг краски, это значит, что для покраски 1м2необходимо гр. То есть, обязательно узнать расход краски на 1 квадратный метр. Далее нужно найти площадь окрашиваемой поверхности. Учесть количество слоёв покраски ).
Слайд 15Количество обоев для оклейки комнаты, расход клея, размер помещения.
Решите задачу: Какое
количество обоев понадобится для оклейки стен комнаты данного размера: м, в которой 1 дверь размером: м, и три окна размером м? Размер обоев одного рулона 0, м.
Подсказка: (Для того, чтобы рассчитать, какое количество обоев нужно приобрести для ремонта, необходимо вычислить площадь оклеиваемой поверхности и размеры рулона обоев. Допустим, ширина рулона - 60см = 0,6м, а его длина 10 м, тогда в одном рулоне - ).
Штукатурные работы (площадь помещения, которую нужно поштукатурить, расход материалов).
Решите задачу: Штукатурим стены и потолок в гараже. Размеры гаража: . Ворота размером: . Сколько вы заработаете, если за 1 м2 оштукатуренной поверхности вам заплатят 300 рублей?
Подсказка: (Основные вопросы, которые могут возникнуть у вас, когда выполняются штукатурные работы – это: какую площадь необходимо поштукатурить и какую сумму вы заработаете, выполнив определённый объём работ?)
В вашей презентации на слайдах поместите ответы на вопросы (с иллюстрациями), укажите список сайтов.
Слайд 16Рецензенты
(начинающие строители):
Руководство к действию:
1. Вы выбрали роль рецензента.
Ваша
задача – изучить материал, который представили математики-теоретики и строители-практики, обработать информацию и интерпретировать полученные результаты.
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, найдите ответы на следующие вопросы:
Полезен ли материал, который представили математики-теоретики, для строителей-практиков? Обоснуйте свой ответ.
Полезен ли материал, который представили строители-практики для начинающих строителей? Обоснуйте свой ответ.
Какие связи прослеживается между теоретическим и практическим материалами? Обоснуйте свой ответ.
Дайте краткую характеристику выполненным работам. В рецензии кратко укажите достоинства и недочеты.
Слайд 17Выводы:
Предполагаемый результат - создание презентации «Решение задач на вычисление элементов многогранников,
нахождение площади поверхности многогранника, в том числе решение прикладных задач, в которых требуется вычислить для дальнейших расчетов элементы многогранников и площади поверхности многогранников» для помощи студентов в решении практико-ориентированных задач.
Как видно, основной методической задачей преподавателя на пути создания хорошего веб-квеста по математике остается продуманность содержания, выбор темы и постановка задачи. Сложность в создании веб-квеста по математике состоит в отборе качественных и тематически разнообразных сайтов, соответствующих также уровню подготовки и психологическим и возрастным особенностям учащихся.
Слайд 18Таким образом, технология веб-квестов учит находить необходимую информацию, осуществлять ее анализ,
систематизацию и решать поставленные задачи. Использование технологий веб-квест способствует: повышению мотивации обучения; формированию информационно-коммуникативной компетентности; устранению психолого-педагогических барьеров; повышению личностной самооценки; развития личностных качеств; формированию навыков работы в команде; формированию навыков публичных выступлений.
Слайд 19Список литературы:
1. Багузина Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования коммуникативной
компетентности . Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2012. – 24 с.
2. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие. – Новосибирск, 2005. – 112 с.
3. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. – 2002. - № 7.
4. Родионова И.В., Титова О.А. Повышение качества обучения гуманитарным дисциплинам в контексте требований ФГОС // Развитие гуманитарной науки в современном социокультурном пространстве: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием (Тула, 7-9 октября 2015 г. / Отв. редактор Ю. В. Иванова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 153-157.