Презентация, доклад на тему Web-квест технология как способ повышения мотивации на уроках математики

Содержание

Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения. Жизнь показывает, что формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности

Слайд 1 ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОУД «МАТЕМАТИКА».
Галушкина М.А.,

преподаватель ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум».

ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОУД «МАТЕМАТИКА». Галушкина М.А., преподаватель ГБПОУ «Волгоградский строительный

Слайд 2Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей

учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные средства обучения.
Жизнь показывает, что формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. Каждый учащийся должен приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования.

Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные и телекоммуникационные

Слайд 3Роль Интернета
Роль Интернета в наше время очень велика. Однако отношение к

нему в обществе до сих пор неоднозначное. Одни проводят в глобальной сети часы, в основном, общаясь в социальных сетях, другие просто категорически не приемлют.
Но, как и любая другая технология, Интернет сам по себе ни полезен, ни вреден – выбор совершают люди. Например, учащиеся используют информационные интернет-ресурсы в «корыстных целях», бездумно копируя готовые рефераты или сочинения.
Роль ИнтернетаРоль Интернета в наше время очень велика. Однако отношение к нему в обществе до сих пор

Слайд 4WEB-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ
Разработанный в 1995 г., профессором Берни Доджем, профессором образовательных технологий

Университета Сан-Диего (США), веб-квест является методом обучения, используя который, студенты различных уровней принимают участие в выполнении определенного задания, в котором применяются заранее подготовленные для этого интернет-ресурсы
WEB-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯРазработанный в 1995 г., профессором Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США), веб-квест является методом

Слайд 5СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА
введение - описание главных ролей участников или сценарий квеста, предварительный

план работы, обзор всего квеста;
задание - формулировка проблемной задачи, формы представления конечного результата;
ресурсы - список информационных ресурсов;
план работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику веб-квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы);
оценка - описание критериев и параметров оценки веб-квеста;
заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении работы над веб-квестом
СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТАвведение - описание главных ролей участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста;задание -

Слайд 6ВИДЫ ВЕБ-КВЕСТОВ
создание базы данных по предложенной проблеме;
творческое задание - написание пьесы,

рассказа, стихотворения, песни, создание видеоролика;
журналистское расследование - изложение информации на основе предложенных фактов;
научное исследование - изучение различных явлений, открытий, фактов с использованием интернет-ресурсов;
интервью с виртуальным персонажем;
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материала из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.

ВИДЫ ВЕБ-КВЕСТОВсоздание базы данных по предложенной проблеме;творческое задание - написание пьесы, рассказа, стихотворения, песни, создание видеоролика;журналистское расследование

Слайд 7СОЗДАНИЕ ВЕБ-КВЕСТА
С технологической точки зрения, создание веб-квест заключается в создании документа,

содержащем гиперссылки.
Веб-квест может быть создан в Word, Powerpoint, Excel [3]. Наиболее эффективными формами защиты квест-проекта по математике можно считать устное выступление с иллюстративным материалом на основе презентации PowerPoint или создание тематического веб-сайта.
Существуют бесплатные платформы, например: http://zunal.com, http:// www.jimdo.com/, которые содержат подробные пошаговые инструкции по созданию и выполнению веб-квеста.

СОЗДАНИЕ ВЕБ-КВЕСТА С технологической точки зрения, создание веб-квест заключается в создании документа, содержащем гиперссылки. Веб-квест может быть

Слайд 8ОЦЕНИВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТА
Оценивание работ учеников должна сводиться к таким трем главным критериям:

понимание темы, результат работы, творческий подход.
Веб-квест является комплексным заданием, в связи с этим оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.
Рекомендуется использовать 4-8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.

ОЦЕНИВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТАОценивание работ учеников должна сводиться к таким трем главным критериям: понимание темы, результат работы, творческий подход.

Слайд 9БЛАНК РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Для создания бланка результативности необходимо:
1) Сформулировать наиболее значимые критерии оценки.


Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать:
достижение заявленной цели;
качество выполнения работы;
качество процесса выполнения работы;
содержание;
сложность задания.
2) Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную.
3) Подготовить описание параметров оценки.
 

БЛАНК РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИДля создания бланка результативности необходимо:1) Сформулировать наиболее значимые критерии оценки.    Критерии должны быть

Слайд 10Веб-квест по математике «Решение задач на вычисление элементов многогранников, нахождение площади

поверхности многогранника, в том числе решение прикладных задач, в которых требуется вычислить для дальнейших расчетов элементы многогранников и площади поверхности многогранников».
Задание: Формирование у учащихся готовности к профессиональному самоопределению. Определение роли математических знаний и умений в решении профессиональных задач и в дальнейшей жизни.

Веб-квест по математике «Решение задач на вычисление элементов многогранников, нахождение площади поверхности многогранника, в том числе решение

Слайд 11Этапы работы :
Методические указания:
1. Ознакомившись с задачей, сформулированной в веб-квесте,

выберите для себя одну из представленных ролей.
2. Выбрав роль, изучите задание.
3. Для выполнения заданий используйте в работе предложенный список Интернет-ресурсов, а также тематические сайты, электронные библиотеки по теме веб-квеста.
4. Ответы на вопросы заданий выполняйте в форме презентации (5-7 слайдов). На последнем слайде указать список использованной литературы, сайтов.
5. Для обмена информацией между участниками веб-квеста выполняйте рассылку по указанным вами адресам электронной почты, а также на электронную почту координатора-учителя galushkina.m@bk.ru
6. Итоговый отчет представьте в виде презентации.
7. Выполненную работу направьте на электронную почту координатора-учителя и каждому участнику веб-квеста.

Этапы работы :Методические указания: 1. Ознакомившись с задачей, сформулированной в веб-квесте, выберите для себя одну из представленных

Слайд 12Роли:
1. Математики – теоретики;
2. Строители – практики;
3. Рецензенты (начинающие строители).

Роли: 1. Математики – теоретики;2. Строители – практики;3. Рецензенты (начинающие строители).

Слайд 13Математик – теоретик.
1. Ваша задача – отобрать на Ваш взгляд

основные математические формулы, необходимые для решения практических задач, с которыми придётся сталкиваться обучающимся, выбравшим профессию «Мастер отделочных строительных работ».
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, указанные ниже, найдите ответы на следующие вопросы:
Дайте определение многогранника, правильного многогранника, виды многогранников.
Что представляет собой метрическая система мер?
Перечислите основные формулы площадей прямолинейных фигур.
Дайте определение площади поверхности многогранника, перечислите основные формулы.
В вашей презентации на слайдах поместите ответы на вопросы (с иллюстрациями), укажите список сайтов.

Математик – теоретик.  1. Ваша задача – отобрать на Ваш взгляд основные математические формулы, необходимые для

Слайд 14Строитель – практик
.
Руководство к действию:
1. Вы выбрали роль строителя-практика.


Ваша задача – определить возможные трудности, возникающие на пути начинающего строителя и способы их преодоления, подобрать материал необходимый для решения задач, которые ставит перед собой профессия.
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, найдите ответы на следующие вопросы:
Расход краски при окрашивании стен. Количество слоев. Площадь окрашиваемой поверхности.
Решите задачу: Какое количество краски необходимо для того, чтобы покрасить пол в два слоя в комнате размером 3х4 м?
Подсказка: (Для того чтобы правильно рассчитать расход краски, необходимо внимательно изучить инструкции на банке с краской. Допустим, если написано, что для окрашивания ровной поверхности площадью 15 - 17 м2, в один слой, достаточно 1кг краски, это значит, что для покраски 1м2необходимо  гр. То есть, обязательно узнать расход краски на 1 квадратный метр. Далее нужно найти площадь окрашиваемой поверхности. Учесть количество слоёв покраски ).

Строитель – практик. Руководство к действию: 1. Вы выбрали роль строителя-практика. Ваша задача – определить возможные трудности,

Слайд 15Количество обоев для оклейки комнаты, расход клея, размер помещения.
Решите задачу: Какое

количество обоев понадобится для оклейки стен комнаты данного размера:  м, в которой 1 дверь размером:  м, и три окна размером  м? Размер обоев одного рулона 0, м.
Подсказка: (Для того, чтобы рассчитать, какое количество обоев нужно приобрести для ремонта, необходимо вычислить площадь оклеиваемой поверхности и размеры рулона обоев. Допустим, ширина рулона - 60см = 0,6м, а его длина 10 м, тогда в одном рулоне -  ).
Штукатурные работы (площадь помещения, которую нужно поштукатурить, расход материалов).
Решите задачу: Штукатурим стены и потолок в гараже. Размеры гаража:  . Ворота размером:  . Сколько вы заработаете, если за 1 м2 оштукатуренной поверхности вам заплатят 300 рублей?
Подсказка: (Основные вопросы, которые могут возникнуть у вас, когда выполняются штукатурные работы – это: какую площадь необходимо поштукатурить и какую сумму вы заработаете, выполнив определённый объём работ?)
В вашей презентации на слайдах поместите ответы на вопросы (с иллюстрациями), укажите список сайтов.

Количество обоев для оклейки комнаты, расход клея, размер помещения.Решите задачу: Какое количество обоев понадобится для оклейки стен

Слайд 16Рецензенты (начинающие строители):
Руководство к действию:
1. Вы выбрали роль рецензента.
Ваша

задача – изучить материал, который представили математики-теоретики и строители-практики, обработать информацию и интерпретировать полученные результаты.
2. Выйдите на информационные сайты Интернета, найдите ответы на следующие вопросы:
Полезен ли материал, который представили математики-теоретики, для строителей-практиков? Обоснуйте свой ответ.
Полезен ли материал, который представили строители-практики для начинающих строителей? Обоснуйте свой ответ.
Какие связи прослеживается между теоретическим и практическим материалами? Обоснуйте свой ответ.
Дайте краткую характеристику выполненным работам. В рецензии кратко укажите достоинства и недочеты.

Рецензенты  (начинающие строители): Руководство к действию: 1. Вы выбрали роль рецензента. Ваша задача – изучить материал,

Слайд 17Выводы:
Предполагаемый результат - создание презентации «Решение задач на вычисление элементов многогранников,

нахождение площади поверхности многогранника, в том числе решение прикладных задач, в которых требуется вычислить для дальнейших расчетов элементы многогранников и площади поверхности многогранников» для помощи студентов в решении практико-ориентированных задач.
Как видно, основной методической задачей преподавателя на пути создания хорошего веб-квеста по математике остается продуманность содержания, выбор темы и постановка задачи. Сложность в создании веб-квеста по математике состоит в отборе качественных и тематически разнообразных сайтов, соответствующих также уровню подготовки и психологическим и возрастным особенностям учащихся.

Выводы:Предполагаемый результат - создание презентации «Решение задач на вычисление элементов многогранников, нахождение площади поверхности многогранника, в том

Слайд 18Таким образом, технология веб-квестов учит находить необходимую информацию, осуществлять ее анализ,

систематизацию и решать поставленные задачи. Использование технологий веб-квест способствует: повышению мотивации обучения; формированию информационно-коммуникативной компетентности; устранению психолого-педагогических барьеров; повышению личностной самооценки; развития личностных качеств; формированию навыков работы в команде; формированию навыков публичных выступлений.

Таким образом, технология веб-квестов учит находить необходимую информацию, осуществлять ее анализ, систематизацию и решать поставленные задачи. Использование

Слайд 19Список литературы:

1. Багузина Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования коммуникативной

компетентности . Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2012. – 24 с.
2. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие. – Новосибирск, 2005. – 112 с.
3. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. – 2002. - № 7.
4. Родионова И.В., Титова О.А. Повышение качества обучения гуманитарным дисциплинам в контексте требований ФГОС // Развитие гуманитарной науки в современном социокультурном пространстве: Сборник статей по материалам Всероссийской научной конференции с международным участием (Тула, 7-9 октября 2015 г. / Отв. редактор Ю. В. Иванова. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2015. – С. 153-157.
 

Список литературы:1. Багузина Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования коммуникативной компетентности . Автореф. дис. … канд.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть