Презентация, доклад на тему Выступление семинар и мастер класс 2017 г по теме Домашняя работа средства сближения обучения и самообразования.

Содержание

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени.Первичное восприятие и закреплениезнаний на уроке при любой сколько угодно эффективной организации учебногопроцесса должно обязательно подкрепляться последующимобдумыванием, применением новогознания, увязыванием нового со

Слайд 1Домашнее задание как
средство сближения обучения и самообразования.






Алексеева Ю.Р.

Домашнее задание каксредство сближения обучения и самообразования.Алексеева Ю.Р.

Слайд 2Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если

оно рассредоточено во времени.
Первичное восприятие и закрепление
знаний на уроке при любой сколько угодно эффективной организации учебного
процесса должно обязательно подкрепляться последующим
обдумыванием, применением нового
знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени.Первичное восприятие и

Слайд 3Если первичное восприятие и закрепление знаний может быть
фронтальным, то последующая работа

должна быть индивидуальной,
самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного
усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома
Если первичное восприятие и закрепление знаний может бытьфронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной,самостоятельной, в том объёме

Слайд 4организация домашней учебной работы школьников, пожалуй, самое трудное
звено в учебно-воспитательном
процессе. Многие

стороны этой проблемы требуют самого
пристального внимания

Прежде всего, острым является вопрос о перегрузке школьников домашними заданиями

организация домашней учебной работы школьников, пожалуй, самое трудноезвено в учебно-воспитательномпроцессе. Многие стороны этой проблемы требуют самогопристального вниманияПрежде

Слайд 5Домашнее задние
СКОЛЬКО?
!
объём
ЗАЧЕМ?
!
цель
КАК?
!
методика
ЧТО?
!
содержание

Домашнее задниеСКОЛЬКО?!объёмЗАЧЕМ?!цельКАК?!методикаЧТО?!содержание

Слайд 6Дозировка
домашнего задания
Определено, что домашние задания должны
даваться с учётом возможности их выполнения

в примерных пределах:
В первом классе – до 1 часа;
Во втором классе – до 1,5 часа;
В третьем-четвёртом классах – до 2 часов;
В пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
В седьмом классе – до 3 часов;
В восьмом-одиннадцатом классах – до 4 часов.
Дозировкадомашнего заданияОпределено, что домашние задания должныдаваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах:В первом классе –

Слайд 7Цели домашней работы:
1. Домашняя работа учащихся служит важнейшим средством углублённого усвоения

и закрепления знаний, умений и навыков.
Цели домашней работы:1. Домашняя работа учащихся служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Слайд 82. Формирование самостоятельности в учебно-познавательной
деятельности – одна из ведущих функций домашней

работы.
2. Формирование самостоятельности в учебно-познавательнойдеятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

Слайд 9Функция развития
самостоятельности мышления путём выполнения
индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки

программного материала.

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования.
Функция развитиясамостоятельности мышления путём выполненияиндивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала.Домашняя работа должна быть средством

Слайд 10МЕТОДИКА
В школьной практике используют
следующие виды домашней учебной работы:
индивидуальная;
групповая;
творческая;
дифференцированная;
одна на весь класс;
составление

домашней работы для соседа по парте.
МЕТОДИКАВ школьной практике используютследующие виды домашней учебной работы:индивидуальная;групповая;творческая;дифференцированная;одна на весь класс;составление домашней работы для соседа по парте.

Слайд 11Составление домашней работы
для соседа по парте – новаторский вид домашней работы.

Например:
«Составь для своего соседа два задания аналогичные тем, что
рассматривались на уроке».
Составление домашней работыдля соседа по парте – новаторский вид домашней работы. Например:«Составь для своего соседа два задания

Слайд 12Классификация ТДЗ
По содержанию
По виду
деятельности
По уровню оформления

Классификация ТДЗПо содержаниюПо видудеятельностиПо уровню оформления

Слайд 13По содержанию
1. Вопросник
Кроссворд
Макет, модель
Ребус
Сообщение
Доклад
Сочинение
Реферат
Исследование
Эссе 11. ...

По содержанию1. ВопросникКроссвордМакет, модельРебусСообщениеДокладСочинениеРефератИсследованиеЭссе 11. ...

Слайд 14По виду
деятельности
Индивидуальная
Парная
Мелкогрупповая (3–7 чел)
Групповая (10–15 чел)
Коллективная

По видудеятельностиИндивидуальнаяПарнаяМелкогрупповая (3–7 чел)Групповая (10–15 чел)Коллективная

Слайд 15Рабочая (в тетради, «с листа»…).
Экспозиционная (на отдельном формате,
содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):
файл-лист;
буклет;
брошюра;
газета;
альбом;
«раскладушка»;
и

т. д.

По уровню оформления

Рабочая (в тетради, «с листа»…).Экспозиционная (на отдельном формате,содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…):файл-лист;буклет;брошюра;газета;альбом;«раскладушка»;и т. д.По	уровню оформления

Слайд 16Основные цели ТДЗ:
Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.
Научить выделять главное из общей
информации.
Сформировать

умение лаконично и
интересно излагать полученную информацию.
Сформировать ораторские навыки.
Воспитание эстетической культуры.
Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.
Норма ТДЗ: одно задание в месяц на
учащегося.
Временные рамки выполнения ТДЗ: не менее недели.
Основные цели ТДЗ:Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.Научить выделять главное из общейинформации.Сформировать умение лаконично иинтересно излагать полученную информацию.Сформировать

Слайд 17Формирование у школьников положительного отношения к
учению в процессе выполнения домашних заданий

является
важнейшей задачей учителя в любом классе.
Формирование у школьников положительного отношения кучению в процессе выполнения домашних заданий являетсяважнейшей задачей учителя в любом классе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть