Презентация, доклад на тему Выступление на тему: Работа со слабоуспевающими учащимися

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лозинский М.Л.

Слайд 1Работа со слабоуспевающими учащимися
ШМО Классных руководителей
2018-2019 учебный год


Айдаков Р.А.

Работа со слабоуспевающими учащимисяШМО Классных руководителей2018-2019 учебный годАйдаков Р.А.

Слайд 2«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой

системой мер по ее дальнейшему предотвращению».
Лозинский М.Л.
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Слайд 3Виды неуспеваемости учащихся

Виды неуспеваемости учащихся

Слайд 4Типы неуспевающих учащихся
«Плохой работник»
Его чертами являются следующие:  1) задания воспринимает

невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит;  2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы);  3) не подмечает своих неудач и трудностей;  4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу;  5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно;  6) индифферентно относится к результатам работы. 

Патологический
это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи.

Типы неуспевающих учащихся«Плохой работник»    Его чертами являются следующие:  1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает,

Слайд 6Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.

Направленность личности школьника,  определяющая его отношение к учению.

Слайд 7Виды помощи неуспевающим
1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха.
2. Специальная система

домашних заданий.
3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений.
4. Показывать практическую значимость изучаемого материала.
5. Предлагать дифференцированные формы и виды заданий.
6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока.
7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности.
8. Вести совместную работу с психологами.

Виды помощи неуспевающим1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха.2. Специальная система домашних заданий.3. Определять перед учащимися учебную

Слайд 8 Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости
1. Развитие познавательного интереса учащихся.
2. Организация

предметных декад.
3. Организация шефской работы старшеклассников над учащимися начальной и средней школы.
4. Вовлечение неуспевающих учащихся во внеурочную деятельность для профилактики правонарушений и создания ситуации успеха.
5. Создание комфортного психологического климата во время урока и во внеурочной деятельности.
6. Создание системы работы с родителями.
7. Регулярно опираться на контроль со стороны учителей-предметников.


Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости1. Развитие познавательного интереса учащихся.2. Организация предметных декад.3. Организация шефской работы старшеклассников

Слайд 9 Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости
8. Проведение классных часов.
9. Опора на

хобби.


Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости8. Проведение классных часов.9. Опора на хобби.

Слайд 10Пути устранения отставания

Пути устранения отставания

Слайд 1110 правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика

и старайтесь передать ему эту веру.
2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.
5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.     
10 правил работы со «слабоуспевающими» 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.2.

Слайд 12
6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие

памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.
9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
10. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса

Слайд 13 Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому

его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты.
Б. Мандевиль
Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть