Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете Пути повышения мотивации на уроках математики

Содержание

. Учебной деятельностью . Обновлением содержан1.самой учебной деятельностью;обновлением содержания обучения;формированием приемов самостоятельного приобретения знаний;развития активности;снижением базовых показателей обученности и воспитанности основной массы школьниковАктуальность темы обусловлена:

Слайд 1 Пути повышения мотивации

на уроках математики

. Учебной деятельностью

. Обновлением содержан

1.

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К. Д. Ушинский

Пути повышения мотивации         на уроках математики . Учебной

Слайд 2. Учебной деятельностью
. Обновлением содержан
1.
самой учебной деятельностью;
обновлением содержания обучения;
формированием приемов

самостоятельного приобретения знаний;
развития активности;
снижением базовых показателей обученности и воспитанности основной массы школьников

Актуальность темы обусловлена:

. Учебной деятельностью . Обновлением содержан1.самой учебной деятельностью;обновлением содержания обучения;формированием приемов самостоятельного приобретения знаний;развития активности;снижением базовых показателей

Слайд 3 Вовлечение учащихся в процесс «открытия»новых знаний

Разнообразие учебного

труда. (Учебный труд интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразие быстро вызывает скуку).

Понимание необходимости, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.

Связь нового материала с усвоенным ранее. (Чем больше новый материал связан с усвоенным ранее, тем он интереснее).

Обучение должно быть трудным, но посильным.

Частое оценивание труда учащегося. (Чем чаще оценивается труд учащегося, тем интереснее ему работать).

Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету

Условия формирования интереса:

Вовлечение учащихся в процесс «открытия»новых знаний  Разнообразие учебного труда. (Учебный труд интересен тогда, когда

Слайд 4Область для вставки текста
Заголовок слайда
Показатели

развития
мотивации:

интерес к обучению;

активность учащегося в процессе обучения;

отношение к обучению.

Область для вставки текстаЗаголовок слайдаПоказатели       развития

Слайд 5Область для вставки текста
Заголовок слайда
Содержание обучения

Нетрадиционные формы организации обучения

Использование методических приемов

Современные

информационно-коммуникационные технологии

Собственное отношение к обучающимся

Внеклассная работа

Пути формирования
мотивации учения

Область для вставки текстаЗаголовок слайдаСодержание обученияНетрадиционные формы организации обученияИспользование методических приемовСовременные информационно-коммуникационные технологииСобственное отношение к обучающимсяВнеклассная работаПути

Слайд 6Область для вставки текста
Заголовок слайда
Содержание учебного материала
Содержание учебного материала
Должно :

определяться государственным

образовательным стандартом;

учитывать характер потребностей своих учащихся;

быть достаточно трудным, сложным и доступным;

содержать новый информационно богатый материал;

опираться на прошлые знания, их жизненный опыт;

ориентированно на формирование научно-теоретического стиля, диалектического обобщения знаний


Область для вставки текстаЗаголовок слайдаСодержание учебного материалаСодержание учебного материалаДолжно :определяться государственным образовательным стандартом;учитывать характер потребностей своих учащихся;быть

Слайд 7ДРЕВНЯЯ РУСЬ
В Древней Руси числа обозначались буквами, над которыми ставился особый

значок̃ - титло.








С помощью этой таблицы можно легко записать любое число от 1 до 999. Тысячи, десятки тысяч и т. д. записывались теми же буквами с использованием специальных опознавательных знаков.
Вопрос: Какое число обозначает запись?

ДРЕВНЯЯ РУСЬВ Древней Руси числа обозначались буквами, над которыми ставился особый значок̃

Слайд 8.
Алгоритм получения фигуры, из которой можно собрать паркет.
Паркеты из правильных

многоугольников
. Алгоритм получения фигуры, из которой можно собрать паркет.Паркеты из правильных многоугольников

Слайд 10В клетке сидят фазаны и кролики.
У них 19 голов
и

62 ноги.

Старинная задача.

Сколько фазанов и сколько кроликов в клетке?

В клетке сидят фазаны и кролики. У них 19 голов и 62 ноги. Старинная задача.Сколько фазанов и

Слайд 11– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и

слушают твои беседы.

– Вот сколько, – ответил Пифагор, – половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

Древнегреческая задача.

– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.– Вот сколько, –

Слайд 12История говорит о том, что люди долго не могли
привыкнуть к

отрицательным числам.
Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла.
В Древней Индии и Китае положительные числа долго трактовали как "прибыль", а отрицательные — как "долг", "убыток". А знаков "+" и "—", о которых мы говорили, в древности не было ни для чисел, ни для действий.
Знаки “+” и “-” широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили “-”, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали “+”, означавший прибыль. Эти знаки как математические ввёл Ян Видман в XV веке. Его имя вы прочитали в таблице, выполнив домашнее задание верно.





ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные

Слайд 13Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене

Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637).

Рене декарт

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650). Он предложил геометрическое истолкование

Слайд 14Решите уравнение
5х + 3х - 1,3 = 1,1
8х = 1,1 +1,3

= 2,4
х = 0,3
Решите уравнение5х + 3х - 1,3 = 1,18х = 1,1 +1,38х = 2,4 х = 0,3

Слайд 15Решение:
2 способ (арифметический):
1) 85,25 + 2,75 = 88;
2) 88

: 11 = 8;

1 способ (алгебраический): Пусть х - задуманное число.
х ∙ 11 - 2,75 = 85,25;
х ∙ 11 = 85,25 + 2,75;
х ∙ 11= 88;
х = 88 : 11;
х = 8; 8 - задуманное число.

Ответ: 8.

Я задумал число. Если его увеличить в 11 раз и результат уменьшить на
2,75, то получится 85,25. Какое число я задумал?

Задача

Решение:2 способ (арифметический): 1) 85,25 + 2,75 = 88; 2) 88 : 11 = 8;1 способ (алгебраический):

Слайд 16Область для вставки текста
Заголовок слайда
Содержание учебного материала
Организация учебной деятельности

Результат обучения , его развивающая и воспитывающая роль зависят:
от того, какова эта деятельность;
из каких частей она состоит;
как эти части между собой соотносятся;
как организованна учебная деятельность
какова структура и характер учебной деятельности.
Успешность учебной деятельности зависит:
от того, на что она направлена;
какие цели осуществляют учащиеся
при этом.



Область для вставки текстаЗаголовок слайдаСодержание учебного материалаОрганизация учебной деятельности      Результат обучения ,

Слайд 173,4-9х=1,6
2/3х+7/3=18
2х+х+0,6=4,2
1
2

3

3,4-9х=1,62/3х+7/3=182х+х+0,6=4,2123

Слайд 18Выбери задание
10
18
14
5
16
7
2
11
9
4
1
3
19
8
12
15
17
13
6

Выбери задание10181451672119413198121517136

Слайд 19 Назовите равные дроби
0,0008
0,0080
0,80
0,800
0,08
0,8
0,8
0,80
0,800
=
=

Назовите равные дроби0,00080,00800,800,8000,080,80,80,800,800==

Слайд 20
На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и

одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?

6 кошек

Задача - сюрприз!

На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе

Слайд 21Найдите ошибки
2,3 4
20 5,75

30
- 28
20
- 20
0

2,3 4
0 0,575
23
- 20
30
- 28
20
- 20
0

8 : 0,4 = 0,2

8 : 0,4 = 80 : 4 = 20

Найдите ошибки  2,3   4  20  5,75    30  -

Слайд 22Задание
Найдите корень уравнения:

I команде
(х + 3)  7 = 133;



II команде
181 – 8х = 45;

III команде
124 : (х – 14) = 31.
ЗаданиеНайдите корень уравнения:I команде (х + 3)  7 = 133; II команде 181 – 8х =

Слайд 23Играем, стоя возле своих парт.
Загадываем число (например «четыре»).
Учитель бросает мячик любому

ученику и называет действие (например «отнять 0,3»).
Ученик ловит мяч и говорит ответ («3,6»).
Если ответ правильный, то ученик продолжает игру (бросает мяч другому ученику и называет свое действие).
Если ответ неправильный, то ученик выходит из игры (возвращает мяч учителю и садится на место).

Игра в мяч

Играем, стоя возле своих парт.Загадываем число (например «четыре»).Учитель бросает мячик любому ученику и называет действие (например «отнять

Слайд 24 Встаньте возле своих парт. Можете походить на месте, попрыгать…,

но не просто так!
Учитель даст вам задание.

Физкультминутка

Встаньте возле своих парт. Можете походить на месте, попрыгать…, но не просто так! Учитель даст

Слайд 25 Реши правильно примеры, подставив вместо ответа соответствующую букву,

получишь слово – место, куда мы отправляемся в путешествие. Вычислите устно: а) 3 : 4; 1 : 2; 1 : 4; 1 : 25. б) 1 : 8; 0,4 : 8; 8,8 : 2; 0,09 : 3; 2,8 : 4; 2 : 5; 3 : 5; 4 : 5; 4 : 8; 4 : 10; 44,4 : 4. (каждому ответу на пример соответствует буква из таблицы)
Реши правильно примеры, подставив вместо ответа соответствующую букву, получишь слово – место, куда мы

Слайд 26Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных?
В. 11,0008
А. 11,08
Б. 11,008

Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных?В.  11,0008А. 11,08Б. 11,008

Слайд 27Запишите пропущенное число
16,7 : = 1,67
8 :

= 0,08

6,3 : = 0,0063

0,7 : = 0,07

10

100

1000

10

Запишите пропущенное число16,7 :    = 1,678 :     = 0,086,3 :

Слайд 28Архимед это просил, а ему не дали…
Бывает ….. Зрения
Ставиться в конце.

Запомнить

их невозможно
По ним считают
Их полно в справочнике.

Бывает на номере углового дома
Этим стреляют из ружья
Её выстукивают на барабане

Обычно находится в центре города
Выражается квадратным числом
Длина на ширину

Точка



Формула



Дробь



площадь

Угадалки

Архимед это просил, а ему не дали…Бывает ….. ЗренияСтавиться в конце.Запомнить их невозможноПо ним считаютИх полно в

Слайд 29Область для вставки текста
Заголовок слайда
Содержание учебного материала
Современные информационно- коммуникативные технологии
Способы использование

ИКТ :
иллюстративный – для демонстрации опытов, схем, видеофрагментов;
контролирующий – для проведения тестирования с применением различных технологий, в том числе для самоконтроля;
как инструмент исследования, позволяющий обучающимся самостоятельно проводить исследования и эксперименты,
которые позволяют:
организовать активную познавательную деятельность обучаемых;
оптимизировать учебный процесс;
увеличить объем информации, сообщаемой на занятии;
улучшить качество восприятия учащимися нового материала;
повысить интерес к обучению;


Область для вставки текстаЗаголовок слайдаСодержание учебного материалаСовременные информационно- коммуникативные технологииСпособы использование ИКТ :иллюстративный – для демонстрации опытов,

Слайд 30Другим приемом решения уравнений высших степеней является введение новой переменной.
ПРИМЕР:
решить

уравнение
Введем новую переменную:
Получим уравнение:


Решим данное уравнение:
Найдем переменную x:

y

y

или

Другим приемом решения уравнений высших степеней является  введение новой переменной.ПРИМЕР: решить уравнениеВведем новую переменную:Получим уравнение:Решим данное

Слайд 31Запишите в виде десятичной дроби
 
 
 
проверка
0,7
0,48
0,035

Запишите в виде десятичной дроби   проверка0,70,480,035

Слайд 32Найдите рост каждого героя.
180

160

140

120

100

80

60

40

20

0
Цена деления

10 см
Найдите рост каждого героя.180160140120100 80 60 40 20  0Цена деления 10 см

Слайд 33

На картине «Рыба,
заглатывающая корабль»
желтые кораблики
переливаются желтыми
блестками. Этот приём
придал картинам
загадочность. Интересно рассматривать картины с разных ракурсов.

Формирование комфортной визуальной среды в школе

ПРОЕКТ


Слайд 34В экспозиции с бабочками мы выделили синими блестками синих бабочек.
Формирование

комфортной визуальной среды в школе

ПРОЕКТ

В экспозиции с бабочками мы выделили синими блестками синих бабочек. Формирование комфортной визуальной среды в школе

Слайд 35В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
a
b
c
b
a
b
a

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.abcbaba

Слайд 36Область для вставки текста
Заголовок слайда
Содержание учебного материала
Доброжелательный

настрой урока


Основы создания благоприятного и продуктивного
микроклимата на уроке:

создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения деятельность всех учащихся класса;

создание нестандартных ситуаций на уроке;

демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке;

умение создать ситуацию для каждого учащегося, проявить себя;

умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за
малые достижения и успехи.

Область для вставки текстаЗаголовок слайдаСодержание учебного материала    Доброжелательный настрой урока

Слайд 37Область для вставки текста
Заголовок слайда
Содержание учебного материала
Внеклассная работа
Создает условия:

для более полной

реализации потенциала учащихся;

для формирования творческих и практических умений;
умений;

для действенности знаний.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» .
Б. Паскаль

Область для вставки текстаЗаголовок слайдаСодержание учебного материалаВнеклассная работаСоздает условия:для более полной реализации потенциала учащихся;для формирования творческих и

Слайд 38В доме много мышиных ходов. Вход и выход каждого лаза помечены

одинаковыми цифрами. Помоги мышке добраться до сыра.
В доме много мышиных ходов. Вход и выход каждого лаза помечены одинаковыми цифрами. Помоги мышке добраться до

Слайд 39Область для вставки текста
Заголовок слайда
Содержание учебного материала

  Чем

больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Если мы грамотно согласуем содержание и формы обучения с интересами школьников, то они тогда САМИ будут стремиться узнать: а что же дальше? Согласуем темп, ритм и сложность обучения с возможностями учеников — и тогда они почувствуют свою успешность и САМИ захотят ее подкрепить. А если активно вовлекать учеников в управление своим коллективом, и тогда они САМИ обучат друг друга.


вывод

Область для вставки текстаЗаголовок слайдаСодержание учебного материала     Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше

Слайд 40 СПАСИБО за
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО заВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть