Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете по теме Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Содержание

«Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»Жан-Жак Руссо

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Подготовила: Астапенко Н.И.

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Подготовила: Астапенко Н.И.

Слайд 2

«Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным –

сделайте его здоровым»

Жан-Жак Руссо

«Прежде, чем сделать ребёнка  умным и сообразительным – сделайте его здоровым»Жан-Жак Руссо

Слайд 3ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ЭТО ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА:
Медиков
Педагогов
Родителей

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ЭТО ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА:Медиков Педагогов Родителей

Слайд 4ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА В НОРМЕ, ЕСЛИ:
а) в физическом плане –

умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение; в) в нравственном плане – честен, самокритичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться
ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА В НОРМЕ, ЕСЛИ: а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться

Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1) строгая дозировка учебной нагрузки;

2) построение урока с

учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований;
4) благоприятный эмоциональный настрой.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

Слайд 6СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
подготовку кабинета к работе: состояние парт,

доски, освещённость, проветривание помещения. Каждый ученик приводит в порядок своё рабочее место.
с первых минут урока создаётся обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИподготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, проветривание помещения. Каждый ученик

Слайд 7Смена поз во время урока, когда можно работать стоя и сидя.
Планируя

работу на доске, располагаю задания так, что выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей. Они помещаются в нижней части доски.
При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.

Смена поз во время урока, когда можно работать стоя и сидя.Планируя работу на доске, располагаю задания так,

Слайд 8С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить

с закрытыми глазами.
В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон.
Обязательное применение физкультминуток
С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами.В 10-11 классе полезно

Слайд 9НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ВАЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, ТАК

КАК ОНИ СЛУЖАТ ПРОФИЛАКТИКОЙ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ:

вертикальные движения глаз вверх-вниз;
горизонтальные вправо-влево;
вращение глазами по часовой стрелке и против;
массаж век и другие.

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ВАЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, ТАК КАК ОНИ СЛУЖАТ ПРОФИЛАКТИКОЙ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ:

Слайд 11ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА
растирание ушных раковин и пальцев – активизирует

все системы организма;
перекрёстные движения – активизирует оба полушария головного мозга;
качание головой – улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращения;
упражнение « кнопка мозга» - способствует быстрому включению головного мозга в работу.

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА растирание ушных раковин и пальцев – активизирует все системы организма;перекрёстные движения – активизирует

Слайд 12ПОЛЕЗНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЯМИ:
«правильное питание»;

«гигиена тела»;

«гигиена полости рта»;

«здоровый образ

жизни»
ПОЛЕЗНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЯМИ:«правильное питание»;«гигиена тела»;«гигиена полости рта»;«здоровый образ жизни»

Слайд 13ЗАДАЧА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Ученик 5 класса Антон Иванов на

перемене после второго урока купил в школьном буфете 2 пакета чипсов по 5,4 рубля за штуку. После четвертого урока — йогурт за 4,8 рубля и сок за 6,7 рубля. После окончания уроков он ещё раз забежал в буфет и купил 3 леденца «Чупа - чупс" по 2,6 рубля. Сколько денег у него осталось, если утром у него было 33,8 рубля? Сколько денег осталось бы у Антона, если бы он сам не наносил вред своему здоровью?

ЗАДАЧА  ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»Ученик 5 класса Антон Иванов на перемене после второго урока купил

Слайд 14ЗАДАЧА ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
«Из чего выпекали хлеб в блокадном Ленинграде?

Ржаная мука 6/10 кг, льняной жмых – 5/100 кг, отруби – 6/100 кг, овсяная мука – 8/100 кг, соевая мука – 4/100 кг, солодовая мука – 12/100 кг, пшеничная мука – 5/100 кг. Выразите в граммах содержание компонентов в буханке «блокадного хлеба»
ЗАДАЧА  ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»«Из чего выпекали хлеб в блокадном Ленинграде? Ржаная мука 6/10 кг, льняной

Слайд 15ЗАДАЧА ПО ТЕМЕ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»
«Решив начать новую жизнь,Коля Перестукин из Страны

Невыученных уроков составил себе такое расписание на день: ¼ часть суток – занятия в школе;1/6 часть суток – чтение книг, 1/8 часть суток – выполнение домашнего задания; 1/12 часть суток – приём пищи; 1/3 часть суток-занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план?»

ЗАДАЧА ПО ТЕМЕ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»«Решив начать новую жизнь,Коля Перестукин из Страны Невыученных уроков составил себе такое расписание

Слайд 16Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики обеспечивает сохранение психического и физического

здоровья учащихся школы, способствует лучшему овладению ими системой математических знаний, умений и навыков.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся школы, способствует лучшему овладению

Слайд 17Хочешь быть счастлив один день
- сходи в гости
Хочешь быть счастлив

неделю
- женись
Хочешь быть счастлив месяц –
купи себе машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь
- будь здоров!
Хочешь быть счастлив один день - сходи в гостиХочешь быть счастлив неделю - женисьХочешь быть счастлив месяц

Слайд 18ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКА

ЗДОРОВЬЕ –   ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ   СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 19


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть