Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Подготовила: Астапенко Н.И.
Слайд 2
«Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным –
сделайте его здоровым»
Жан-Жак Руссо
Слайд 3ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ЭТО ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА:
Медиков
Педагогов
Родителей
Слайд 4ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА В НОРМЕ, ЕСЛИ:
а) в физическом плане –
умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться
Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1) строгая дозировка учебной нагрузки;
2) построение урока с
учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований;
4) благоприятный эмоциональный настрой.
Слайд 6СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
подготовку кабинета к работе: состояние парт,
доски, освещённость, проветривание помещения. Каждый ученик приводит в порядок своё рабочее место.
с первых минут урока создаётся обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
Слайд 7Смена поз во время урока, когда можно работать стоя и сидя.
Планируя
работу на доске, располагаю задания так, что выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей. Они помещаются в нижней части доски.
При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.
Слайд 8С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить
с закрытыми глазами.
В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон.
Обязательное применение физкультминуток
Слайд 9НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ВАЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, ТАК
КАК ОНИ СЛУЖАТ ПРОФИЛАКТИКОЙ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ:
вертикальные движения глаз вверх-вниз;
горизонтальные вправо-влево;
вращение глазами по часовой стрелке и против;
массаж век и другие.
Слайд 11ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ МОЗГА
растирание ушных раковин и пальцев – активизирует
все системы организма;
перекрёстные движения – активизирует оба полушария головного мозга;
качание головой – улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращения;
упражнение « кнопка мозга» - способствует быстрому включению головного мозга в работу.
Слайд 12ПОЛЕЗНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЯМИ:
«правильное питание»;
«гигиена тела»;
«гигиена полости рта»;
«здоровый образ
жизни»
Слайд 13ЗАДАЧА
ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Ученик 5 класса Антон Иванов на
перемене после второго урока купил в школьном буфете 2 пакета чипсов по 5,4 рубля за штуку. После четвертого урока — йогурт за 4,8 рубля и сок за 6,7 рубля. После окончания уроков он ещё раз забежал в буфет и купил 3 леденца «Чупа - чупс" по 2,6 рубля. Сколько денег у него осталось, если утром у него было 33,8 рубля? Сколько денег осталось бы у Антона, если бы он сам не наносил вред своему здоровью?
Слайд 14ЗАДАЧА
ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
«Из чего выпекали хлеб в блокадном Ленинграде?
Ржаная мука 6/10 кг, льняной жмых – 5/100 кг, отруби – 6/100 кг, овсяная мука – 8/100 кг, соевая мука – 4/100 кг, солодовая мука – 12/100 кг, пшеничная мука – 5/100 кг. Выразите в граммах содержание компонентов в буханке «блокадного хлеба»
Слайд 15ЗАДАЧА ПО ТЕМЕ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»
«Решив начать новую жизнь,Коля Перестукин из Страны
Невыученных уроков составил себе такое расписание на день: ¼ часть суток – занятия в школе;1/6 часть суток – чтение книг, 1/8 часть суток – выполнение домашнего задания; 1/12 часть суток – приём пищи; 1/3 часть суток-занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план?»
Слайд 16Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики обеспечивает сохранение психического и физического
здоровья учащихся школы, способствует лучшему овладению ими системой математических знаний, умений и навыков.
Слайд 17Хочешь быть счастлив один день
- сходи в гости
Хочешь быть счастлив
неделю
- женись
Хочешь быть счастлив месяц –
купи себе машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь
- будь здоров!
Слайд 18ЗДОРОВЬЕ –
ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ СЧАСТЬЯ ЧЕЛОВЕКА