Презентация, доклад на тему Выступление на МО учителей математики

Содержание

Содержание математического образования: арифметика;алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия;логика и множества; математика в историческом развитии.

Слайд 1Исторический материал на уроках математики.
Подготовил: учитель математики
МБОУ БГО СОШ № 4

Трущелева Н.В.



Исторический материал на уроках математики.Подготовил: учитель математикиМБОУ БГО СОШ № 4 Трущелева Н.В.

Слайд 3Содержание математического образования:
арифметика;
алгебра;
функции;
вероятность и статистика;
геометрия;
логика и множества;

математика в историческом развитии.
Содержание математического образования: арифметика;алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия;логика и множества; математика в историческом развитии.

Слайд 4Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике

как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего

Слайд 5Требования к содержанию исторического материала
Научно- выверенная правильность
Статность
Соответствие уровню знаний
и их

возрасту

Помощь при усвоении программного материала

Требования к содержанию исторического материалаНаучно- выверенная правильностьСтатностьСоответствие уровню знаний и их возрастуПомощь при усвоении программного материала

Слайд 6Объем исторического материала определяется:
связью данного материала с материалами урока;
временем ,

отведенным на сведения;
уровнем подготовки учащихся;
возрастом учащихся.
Объем исторического материала определяется:связью данного материала с материалами урока; временем , отведенным на сведения; уровнем подготовки учащихся;

Слайд 7Рекомендации по внедрению исторического материала:
начинать работу с 1-го класса;
- проводить систематически;
- содержание, объём,

и стиль изложения вопросов должны совершенствовать возрастным возможностям учащихся.
- форма сообщения сведений:
краткая беседа; лаконичная справка;
решение задач; экскурс; показ фрагмента.

Рекомендации по внедрению исторического материала: начинать работу с 1-го класса;- проводить систематически;- содержание, объём, и стиль изложения вопросов должны

Слайд 8Исторические материалы на уроках в V- IV классах

Исторические материалы на уроках в V- IV классах

Слайд 11Славянская нумерация
-1
-2
-1000
-3000
-10000 - тьма
-100000 - легион
-1000000 - леодр

Славянская нумерация-1-2-1000-3000 -10000 - тьма-100000 - легион-1000000 - леодр

Слайд 18Великий русский писатель Лев Николаевич толстой (1828-1910) проявлял особый интерес к

математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой Яснополянской школе, написал оригинальную “Арифметику” и “Руководства для учителя”. Своим гостям Л.Н. Толстой нередко предлагал многие интересные задачи, среди которых находится и следующая. Задача Л.Н. Толстого. “Косцы должны выкосить два луга. Начав с утра косить большой луг, они после полудня разделились: одна половина осталась на первом лугу и к вечеру его докосила, а другая перешла косить на второй луг площадью вдвое меньше первого. Сколько было косцов, если известно, что в течение следующего дня оставшуюся часть работы выполнил один косец?”
Великий русский писатель Лев Николаевич толстой (1828-1910) проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет

Слайд 19Древнеримская задача. Один господин завещал капитал в 14 000 рублей своей жене

при условии, что если у неё родится мальчик, то сын должен получить вдвое больше матери, а если родится дочь, то мать должна получить вдвое больше дочери. Родились близнецы: сын и дочь. Как было исполнено завещание? Л.Ф Магницкий из учебника “Арифметика”, книга была создана в 1703 г. Воз сена. Лошадь съедает воз сена за месяц, коза за два месяца, овца за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена.
Древнеримская задача. Один господин завещал капитал в 14 000 рублей своей жене при условии, что если у

Слайд 20Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на

уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя… А. Б. Перкезе
Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем

Слайд 21Используемая литература
matematika.gym075.edusite.ru›zadachi.html
uchportal.ru›Статьи›Новые ФГОС
more-diplom.ru›Istoricheskiyj…na…matematiki.html
knowledge.allbest.ru›Педагогика›…_0.html
uchitmatematika.ucoz.ru›avatar/fales.doc
http://all-thinks.ru/o-matematikov-mira/


Используемая литератураmatematika.gym075.edusite.ru›zadachi.htmluchportal.ru›Статьи›Новые ФГОСmore-diplom.ru›Istoricheskiyj…na…matematiki.htmlknowledge.allbest.ru›Педагогика›…_0.htmluchitmatematika.ucoz.ru›avatar/fales.dochttp://all-thinks.ru/o-matematikov-mira/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть