Презентация, доклад на тему Выступление на методсовете Использование продуктивных заданий на уроках математики

Содержание

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»

Слайд 1

Продуктивные задания на уроках математики



Продуктивные задания  на уроках математики

Слайд 2 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил

этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для

Слайд 3

Проблемы:
неумение работать с информацией и правильно ее обрабатывать,
неумение решать практические задачи,
отсутствие умений проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения,
отсутствие необходимых навыков чтения задач, понимания их смысла и выявления главного вопроса.
Проблемы:неумение работать с информацией

Слайд 4 Репродуктивные задания Репродуктивные задания

– это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде.
Репродуктивные задания  Репродуктивные задания – это задания, результат

Слайд 5Традиционные репродуктивные задания
Задания типа: «Назовите…», «Перескажите…», «Решите …», «Приведите примеры…», «Расскажите

правило…» и т.д.  
 



Традиционные репродуктивные задания Задания типа: «Назовите…»,  «Перескажите…»,  «Решите …»,  «Приведите примеры…»,  «Расскажите правило…»

Слайд 6 Продуктивные

задания
Продуктивные задания учат преобразовывать информацию,
применять знания в измененной или незнакомой ситуации, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями.


Продуктивные задания  Продуктивные задания учат

Слайд 7К устным продуктивным заданиям можно отнести следующие задания:
- задай вопросы по

теме урока,
- сформулируй тему урока, главную мысль, пункты плана урока, - объясни тему урока товарищам как можно проще с примерами.
К устным продуктивным заданиям можно отнести следующие задания:- задай вопросы по теме урока,- сформулируй тему урока, главную

Слайд 8
Письменные продуктивные задания
-запиши пример на

новое изучаемое правило,
-составь схему, таблицу, словарь опорных слов по данной теме,
- придумай загадки, синквейн по теме,
- составь задачу по уравнению.


Письменные продуктивные задания-запиши пример на новое изучаемое правило,-составь схему, таблицу, словарь

Слайд 9

Продуктивные задания
-

Проанализируйте…
Докажите…
Объясните…
Сравните…
Создайте схему или модель…
Оцените…
Придумайте на основе…
Составьте алгоритм…
Найдите и исправьте ошибки…
Представьте в виде…

Продуктивные задания-Проанализируйте…Докажите…Объясните…Сравните…Создайте

Слайд 10Традиционные задания
Продуктивное задание
Вычислите площадь прямоугольника со сторонами

13 м и 23 м 

Сколько линолеума (кв. м) потребуется для того, чтобы застелить пол в нашем классе?

Традиционные заданияПродуктивное заданиеВычислите площадь    прямоугольника     со сторонами 13 м и 23

Слайд 11Традиционные задания
Продуктивное задание
Найди число, если 11 % его равно 275.
Представь, что

ты являешься финансовым консультантом по вопросам вкладов. Дай совет своему клиенту о том, какую сумму ему необходимо положить в банк, чтобы к концу года получить доход в 275 $ при условии, что годовая процентная ставка банка 11 %. Аргументируй свое мнение.
Традиционные заданияПродуктивное заданиеНайди число, если 11 % его равно 275.Представь, что ты являешься финансовым консультантом по вопросам

Слайд 12 На уроках математики я использую различные виды продуктивных заданий, например:
-

поиск закономерностей;
-классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур);
-задания с недостающими или лишними данными;
-выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
- самостоятельное составление задач, выражений, уравнений и др.;
- нестандартные задания.
На уроках математики я использую различные виды продуктивных заданий, например:- поиск закономерностей; -классификация математических объектов (выражений,

Слайд 13 Поиск закономерностей

Цель:

развитие логического мышления

Установи закономерность и продолжи ряд.

25 , 250, 21, 210, 17, 170, 13,……..
2, 4, 12, 48, …
Поиск закономерностейЦель: развитие логического мышленияУстанови закономерность и продолжи

Слайд 14Классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур)
 
Цель: формирование умения делить объекты на

группы и объединять в группы.
 
-На какие группы можно разделить эти числа?
19; 76; 0,8; 4; 0,89; 10; 6; 0,35; 11; 0,36; 0,007 По какому признаку разделили числа на группы?
Классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур) Цель: формирование умения делить объекты на группы и объединять в группы. -На какие

Слайд 15На рисунке изображены 2 группы линий. Что общего у линий обеих

групп?
Чем отличаются линии одной группы от линий другой?
 
 
 
На рисунке изображены 2 группы линий. Что общего у линий обеих групп?Чем отличаются линии одной группы от

Слайд 16Задания с недостающими или лишними данными
 
Цель: - выяснение понимания связи между

данными в задаче
 

У мальчика есть 25 рублей. Сколько тетрадей он может купить на эти деньги?

Задания с недостающими или лишними данными Цель: - выяснение понимания связи между данными в задаче

Слайд 17 Найдите площадь трапеции

Найдите площадь трапеции

Слайд 18 Нестандартные задания
Цель: умение решать

жизненно- практические задачи, проводить исследование, получать информацию из графиков и диаграмм
Нестандартные заданияЦель: умение решать жизненно- практические задачи, проводить исследование, получать

Слайд 19На графике показаны колебания температуры воздуха (в градусах Цельсия) в течение

трёх суток. Определите, на сколько градусов Цельсия наибольшая температура 23 января превосходила наименьшую температуру в этот же день.
На графике показаны колебания температуры воздуха  (в градусах Цельсия) в течение трёх суток. Определите,  на

Слайд 20Из прямоугольника со сторонами 8см и 10см вырезан квадрат со стороной

5см. Найдите площадь оставшейся части.
 
Из прямоугольника со сторонами 8см и 10см вырезан квадрат со стороной 5см. Найдите площадь оставшейся части. 

Слайд 21Самостоятельное составление и решение задач, математических выражений, уравнений и определений:

Цель: умение

составлять задачи, выбирать правильное решение


В середине года тариф на электроэнергию увеличился на 50% , а в конце года – еще на 50%. Какое из утверждений верно?
Тариф увеличился на 100%.
Тариф увеличился больше, чем на 100%.
Тариф уменьшился меньше, чем на 100%
Аргументируй свой ответ.

Самостоятельное составление и решение задач, математических выражений, уравнений и определений:Цель: умение составлять задачи, выбирать правильное решение В

Слайд 22Использование продуктивных заданий
позволит сформировать способность:
опираясь на имеющийся опыт, получать новое знание;
применять

умения в нестандартных ситуациях;
самостоятельно выбирать и сочетать необходимые для разрешения ситуации методы деятельности, находить различные способы решения;
работать с разными видами информации, соотносить их, оценивать и преобразовывать.
Использование продуктивных заданийпозволит сформировать способность:опираясь на имеющийся опыт, получать новое знание;применять умения в нестандартных ситуациях;самостоятельно выбирать и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть