Слайд 1
Продуктивные задания
на уроках математики
Слайд 2 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил
этим самостоятельным процессом и давал для него материал»
К.Д. Ушинский
Проблемы:
неумение работать с информацией и правильно ее обрабатывать,
неумение решать практические задачи,
отсутствие умений проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения,
отсутствие необходимых навыков чтения задач, понимания их смысла и выявления главного вопроса.
Слайд 4 Репродуктивные задания
Репродуктивные задания
– это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде.
Слайд 5Традиционные репродуктивные задания
Задания типа:
«Назовите…»,
«Перескажите…»,
«Решите …»,
«Приведите примеры…»,
«Расскажите
правило…» и т.д.
задания
Продуктивные задания учат
преобразовывать информацию,
применять знания
в измененной или незнакомой ситуации,
связывать реальную жизненную ситуацию
с изученными правилами и закономерностями.
Слайд 7К устным продуктивным заданиям можно отнести следующие задания:
- задай вопросы по
теме урока,
- сформулируй тему урока, главную мысль, пункты плана урока,
- объясни тему урока товарищам как можно проще с примерами.
Слайд 8
Письменные продуктивные задания
-запиши пример на
новое изучаемое правило,
-составь схему, таблицу, словарь опорных слов по данной теме,
- придумай загадки, синквейн по теме,
- составь задачу по уравнению.
Продуктивные задания
-
Проанализируйте…
Докажите…
Объясните…
Сравните…
Создайте схему или модель…
Оцените…
Придумайте на основе…
Составьте алгоритм…
Найдите и исправьте ошибки…
Представьте в виде…
Слайд 10Традиционные задания
Продуктивное задание
Вычислите площадь
прямоугольника
со сторонами
13 м и 23 м
Сколько линолеума (кв. м) потребуется для того, чтобы застелить пол в нашем классе?
Слайд 11Традиционные задания
Продуктивное задание
Найди число, если 11 % его равно 275.
Представь, что
ты являешься финансовым консультантом по вопросам вкладов.
Дай совет своему клиенту
о том, какую сумму ему необходимо положить в банк, чтобы к концу года получить доход в 275 $ при условии,
что годовая процентная
ставка банка 11 %.
Аргументируй свое мнение.
Слайд 12 На уроках математики я использую различные виды продуктивных заданий, например:
-
поиск закономерностей;
-классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур);
-задания с недостающими или лишними данными;
-выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения;
- самостоятельное составление задач, выражений, уравнений и др.;
- нестандартные задания.
Слайд 13 Поиск закономерностей
Цель:
развитие логического мышления
Установи закономерность и продолжи ряд.
25 , 250, 21, 210, 17, 170, 13,……..
2, 4, 12, 48, …
Слайд 14Классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур)
Цель: формирование умения делить объекты на
группы и объединять в группы.
-На какие группы можно разделить эти числа?
19; 76; 0,8; 4; 0,89; 10; 6; 0,35; 11; 0,36; 0,007
По какому признаку разделили числа на группы?
Слайд 15На рисунке изображены 2 группы линий. Что общего у линий обеих
групп?
Чем отличаются линии одной группы от линий другой?
Слайд 16Задания с недостающими или лишними данными
Цель: - выяснение понимания связи между
данными в задаче
У мальчика есть 25 рублей. Сколько тетрадей он может купить на эти деньги?
Слайд 18 Нестандартные задания
Цель: умение решать
жизненно- практические задачи, проводить исследование, получать информацию из графиков и диаграмм
Слайд 19На графике показаны колебания температуры воздуха
(в градусах Цельсия) в течение
трёх суток. Определите,
на сколько градусов Цельсия наибольшая температура 23 января превосходила наименьшую температуру в этот же день.
Слайд 20Из прямоугольника со сторонами 8см и 10см вырезан квадрат со стороной
5см. Найдите площадь оставшейся части.
Слайд 21Самостоятельное составление и решение задач, математических выражений, уравнений и определений:
Цель: умение
составлять задачи, выбирать правильное решение
В середине года тариф на электроэнергию увеличился
на 50% , а в конце года – еще на 50%.
Какое из утверждений верно?
Тариф увеличился на 100%.
Тариф увеличился больше, чем на 100%.
Тариф уменьшился меньше, чем на 100%
Аргументируй свой ответ.
Слайд 22Использование продуктивных заданий
позволит сформировать способность:
опираясь на имеющийся опыт, получать новое знание;
применять
умения в нестандартных ситуациях;
самостоятельно выбирать и сочетать необходимые для разрешения ситуации методы деятельности, находить различные способы решения;
работать с разными видами информации, соотносить их, оценивать и преобразовывать.