Презентация, доклад на тему Выступление на городском семинаре Личностно ориентированный подход в обучении математике: проблемы и перспективы

Содержание

Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как  ученые изучают природные и социальные явления.Колмогоров А. Н.

Слайд 1Личностно ориентированный подход в обучении математике: проблемы и перспективы
11 декабря 2013

год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»

Городской семинар учителей математики, физики и информатики

Личностно ориентированный подход в обучении математике: проблемы и перспективы 11 декабря 2013 годМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слайд 2Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того,

как  ученые изучают природные и социальные явления.

Колмогоров А. Н.

Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как  ученые изучают природные и социальные

Слайд 3Наши учителя
Ожиганова Н.В.
учитель математики
Завойских М.Н.
учитель физики
Пышкина Н.Ю.
учитель математики
Тимохина Т.А.
Учитель математики
Шумекова Т.Н.
учитель

физики

Овечкина О.А.
учитель
математики

Чепайкин Н.В.
учитель информатики

Меньшина К.Н.
учитель математики

Захарова Т.В.
учитель математики

Наши учителяОжиганова Н.В.учитель математикиЗавойских М.Н.учитель физикиПышкина Н.Ю.учитель математикиТимохина Т.А.Учитель математикиШумекова Т.Н.учитель физикиОвечкина О.А.учитель математикиЧепайкин Н.В.учитель информатикиМеньшина К.Н.учитель

Слайд 4Открытие математических классов
В 1997 году открыт первый

математический класс
В 2001 году сделан первый выпуск из математического класса



Федякова Л.А., инициатор и первый учитель математического класса




В текущем учебном году функционируют
5, 7, 8, 9, 10, 11 математические классы

Захарова Т.В. 5,10,11

Ожиганова Н.В 7, 8

Пышкина Н.Ю. 9

Открытие  математических классовВ 1997 году открыт первый         математический

Слайд 5Результаты ЕГЭ по математике
Результаты ГИА по математике

Результаты ЕГЭ по математикеРезультаты ГИА по математике

Слайд 6Результаты ЕГЭ по физике

Результаты ГИА по физике

Результаты ЕГЭ по физикеРезультаты ГИА по физике

Слайд 7Ожиганова
Наталья Васильевна
Предмет:
Математика
Смиренский Павел
8м – 6 место
Елисеева Елена
8м - 3 место
Чепайкин


Николай Владимирович

Предмет:
Информатика

Результат муниципального тура олимпиад

Ожиганова Наталья ВасильевнаПредмет:МатематикаСмиренский Павел8м – 6 местоЕлисеева Елена8м - 3 местоЧепайкин Николай ВладимировичПредмет:ИнформатикаРезультат муниципального тура олимпиад

Слайд 8Шумекова
Татьяна
Николаевна
Предмет:
Физика
Завойских Марина Николаевна
Девятилова
Екатерина
11м - победитель
Елисеева
Елена
8м – 4

место

Федоров Степан
9а – 6 место

Ферарь Денис
10м – 11 место

Шумекова Татьяна НиколаевнаПредмет:ФизикаЗавойских Марина НиколаевнаДевятилова Екатерина11м - победительЕлисеева Елена8м – 4 местоФедоров Степан9а – 6 местоФерарь Денис10м

Слайд 9Участие в конкурсах и фестивалях
Международные конкурсы

« Кенгуру»

« Инфознайка»

Всероссийский математический


чемпионат

КИТ

« Олимпус»
Участие в конкурсах и фестивалях Международные конкурсы« Кенгуру»« Инфознайка» Всероссийский математический    чемпионат  КИТ«

Слайд 10Методическая тема школы :
«Модернизация образовательного пространства на основе личностно ориентированного обучения»»
Задачи:
-

изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;
- совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьников.
Основные направления деятельности педагогического коллектива в 2013-2014 у.г.:
внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;
повышение качества образования в условиях формирования современной модели образования;
обновление содержания образования;
подготовка педагогических кадров для перехода на новые стандарты образования;
дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных возможностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
повышение профессионального уровня каждого учителя;
обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
усиление работы школы по предупреждению правонарушений;
выявление образовательного потенциала учащихся, развитие их творческих способностей с целью реализации их в олимпиадах и творческих конкурсах;
выявление творческого потенциала учащихся, развитие их способностей с целью реализации их в олимпиадах и творческих конкурсах;


Методическая тема школы : «Модернизация образовательного пространства на основе личностно ориентированного обучения»»Задачи:- изучение и внедрение в образовательный

Слайд 11Методическое объединение работает над темой:
«Интегрирование как средство осуществления
метапредметных связей»
Цель МО: Сформировать у

учащихся общепредметные расчетно-измерительные учения. При изучение математики опираться на преемственные связи с курсами природоведения, физической географии, технологии. При этом раскрывается практическое применение получаемых обучающимися знаний и умений, что способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, представлений о математическом моделировании как обобщенном методе познания мира.
Задачи МО:
1) формирование политехнических знаний и умений обучающихся,
2) всестороннее гармоническое развитие личности;
3) формирование у обучающихся современные представления о естественно-научной картине мира;
4) организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся, воспитывая тем самым интерес к математике, физике, информатике;
5) научить обучающихся применять математические знания в других учебных дисциплинах.
Методическое объединение работает над темой:«Интегрирование как средство осуществленияметапредметных связей»Цель МО: Сформировать у учащихся  общепредметные расчетно-измерительные учения.

Слайд 12Педагогический проект МО учителей математического направления (2013-2014 уч.год)
«Интегрирование как средство осуществления метапредметных

связей»

Проблема:
Мотивация на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину мира
Задачи:
1) формирование политехнических знаний и умений обучающихся,
2) всестороннее гармоническое развитие личности;
3) формирование у обучающихся современные представления о естественнонаучной картине мира;
4) организация внеклассной работы по предметам с учетом возрастных особенностей обучающихся;
5) выработка навыка обучающихся применять математические знания в других учебных дисциплинах.

Педагогический проект МО учителей математического направления (2013-2014 уч.год)«Интегрирование как средство осуществления метапредметных связей»Проблема: 	Мотивация на формирование высоко

Слайд 13Педагогический проект МО учителей математического направления (2013-2014 уч.год)
Механизм:
1. Личносто-ориентированный подход.
2. Использование

активных математических методов в метапредметных связях.
3. Использование образовательного потенциала во внеурочной деятельности.

Мероприятия:
1) Провести ролевую игру «Суд на Интернетом» (8-11 класс-связь права и МО эстетического направления).
2) Внеклассное мероприятие « Своя игра» ( 10-11 кл. связь математики и физики)
3) Провести конкурс эссе « Математика в предметах научно-эстетического цикла» (10 кл.).
4) Сделать презентацию по теме «Математика в предметах научно-эстетического цикла» (10 кл)
5) Провести конкурс эссе « Математика в литературе» (8 кл.).
6) Провести конкурс эссе « Математика в искусстве» (7 кл.).
7) Провести конкурс на лучшую задачу « Математика в задачах исторического или географического содержания» ( 5-6) кл.
8) Фотоконкурс « Математика в разных предметах» (5-11 кл.)


Педагогический проект МО учителей математического направления (2013-2014 уч.год)Механизм:1. Личносто-ориентированный подход.2. Использование активных математических методов в метапредметных связях.3.

Слайд 14Работы обучающихся

Работы обучающихся

Слайд 15Педагогический проект МО учителей математического направления (2012-2013 уч.год)
«Математика в моей будущей

профессии»


Проблема:
Мотивация к достижению успеха в будущей профессии посредством обучения математики.

Задачи:
1) Развитие математических способностей, как основы мотивации учения,
2) Выработка алгоритмов решения задач повышенной сложностям и перевод его в автоматизированные действия ;
3) Формирование информационных и предметных компетенций на уроках математики;
4) Развитие творческих способностей и адекватной самооценки.


Педагогический проект МО учителей математического направления  (2012-2013 уч.год)«Математика в моей будущей профессии»Проблема: Мотивация к достижению успеха

Слайд 16Педагогический проект МО учителей математического направления (2012-2013 уч.год)
Механизм:
1. Социально-образовательное партнерство.
2. Использование

активных методов на уроках математики и информатики.
3. Использование образовательного потенциала во внеурочной деятельности.

Мероприятия:
1) Организация экскурсий, встреч со специалистами различных профессии с целью определения роли математики в их профессии ( для профильных 9-11 кл.)

2) Провести конкурс сочинений «Математика в профессии моих родителей»
( для учащихся 5-6 кл.).

3) Провести конкурс эссе «Математика в моей будущей профессии» ( для учащихся 7-8 кл.).

4) Провести общешкольное мероприятие « Информатика, математика в моей будущей профессии» ( для учащихся 10-11 классов)

Педагогический проект МО учителей математического направления  (2012-2013 уч.год)Механизм:1. Социально-образовательное партнерство.2. Использование активных методов на уроках математики

Слайд 17Спасибо за внимание!

Математике должно учить в школе еще с той целью,

чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
И.Л. Лобачевский
Спасибо за внимание!Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть