Презентация, доклад исследовательской работы по математике

Содержание

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Слайд 1Исследовательская работа

Математические фокусы

Подготовила ученица 5 а класса

МБОУСОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны
Пылева Лиана Дмитриевна
Руководитель: Кирикова М.А.
2017г.

Исследовательская работа Математические фокусы  Подготовила ученица 5 а класса   МБОУСОШ с углубленным изучением отдельных

Слайд 2 "Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным»
Б. Паскаль

Слайд 3Гипотеза исследования: если привлечь внимание обучающихся к математическим фокусам, то тем

самым получится заинтересовать их в изучении предмета математики, способствовать развитию навыков устного счета для демонстрации и выполнения математических фокусов.
Гипотеза исследования: если привлечь внимание обучающихся к математическим фокусам, то тем самым получится заинтересовать их в изучении

Слайд 4 Цель:теоретическая разработка сущности математических фокусов и их апробирование. Предмет:математические фокусы.

Цель:теоретическая разработка сущности математических фокусов и их апробирование.  Предмет:математические фокусы.

Слайд 5Задачи: 1) сбор материала по теме проекта и его обработка; 2) дать понятие

термину «фокус»; 3)изучить историю возникновения фокусов и дать классификацию фокусов; 4)исследовать сущность математических фокусов; 5) пользуясь освоенными «секретами» готовых фокусов, придумать свои фокусы и проверить их в действии; 6)провести социологический опрос по теме; 7) составить буклет-публикацию «Математические фокусы».
Задачи: 1) сбор материала по теме проекта и его обработка; 2) дать понятие термину «фокус»; 3)изучить историю

Слайд 6Что такое фокус?
Откуда появилось слово “фокус” никто не знает. Есть несколько

версий. Наиболее популярная из них – все началось с латинской фразы “хок эст корпус меум”. Эта фраза переводится как “сие есть тело моё”.
Что такое фокус?Откуда появилось слово “фокус” никто не знает. Есть несколько версий. Наиболее популярная из них –

Слайд 7История возникновения фокуса
Фокусы и другие виды иллюзионизма появились несколько тысячелетий до

нашей эры. В древности этим искусством владели жрецы-маги. Фокусники от религии ревностно оберегали тайны своего ремесла, а фокусы выдавали за "чудеса божьи". Это обеспечивало им стабильную и большую прибыль.


История возникновения фокусаФокусы и другие виды иллюзионизма появились несколько тысячелетий до нашей эры. В древности этим искусством

Слайд 8Классификация фокусов
Мнемотехнические,
Математические,
Оптические,
Физические,
Химические,
Графические,
Логические,
Психологические,
Обоняния,
Осязания,
Пластические

Классификация фокусовМнемотехнические, Математические, Оптические, Физические, Химические, Графические, Логические, Психологические,Обоняния, Осязания, Пластические

Слайд 9Математические фокусы – это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур

и чисел, и лишь обличенные в экстравагантную форму.
Математические фокусы – это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел, и лишь обличенные в

Слайд 10Исследование математической сущности фокусов
Основной темой арифметических фокусов является угадывание

задуманных чисел или результатов действий над ними. Математический интерес каждого фокуса и заключается в разоблачении его теоретических основ.
Исследование математической сущности фокусов Основной темой арифметических фокусов является угадывание задуманных чисел или результатов действий над ними.

Слайд 11Фокус «Угадай число»
Задумайте число,
умножьте его на 2,
прибавьте к

результату 8,
разделите результат на 2 и
задуманное число отнимите.




Ответ:4.

Фокус «Угадай число» Задумайте число, умножьте его на 2, прибавьте к результату 8, разделите результат на 2

Слайд 12 Секрет фокуса
Например, задумано число 7.
7*2= 14
14+

8=22
22: 2= 11
11- 7= 4
Математическую сущность фокуса найдем при помощи уравнения, где х- задуманное число:
(х*2+8)/2-х=4
(2х+8)/2-х=4
х+4-х=4
4=4
Секрет фокусаНапример, задумано число 7. 7*2= 14 14+ 8=22 22: 2= 11 11- 7=

Слайд 13 Фокус «Угадай возраст по размеру обуви»

Припишите два нуля

к своему размеру обуви.
Вычтите свой год рождения.
Прибавьте текущий год.
Ответ: последние две цифры – это ваш возраст
Фокус «Угадай возраст по размеру обуви»   Припишите два нуля к своему размеру обуви.

Слайд 14Секрет фокуса
Секрет фокуса состоит в том, что

мы вычли год рождения и прибавили текущий год . У нас получился промежуток времени т. е. ваш возраст

Секрет фокуса    Секрет фокуса состоит в том, что мы вычли год рождения и прибавили

Слайд 15Фокус «Знакомые цифры»
Выпишите на листке бумаги последовательно цифры

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сложите в уме любые три цифры, следующие одна за другой. А результат — назовите. К примеру, вы выбрали 5, 6 и 7. В таком случае сумма будет 18. После этого я сразу называю задуманные вами цифры.

Фокус «Знакомые цифры»   Выпишите на листке бумаги последовательно цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6,

Слайд 16Секрет фокуса
Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности. Когда

назовут сумму, в уме разделите ее на 3. В нашем случае получится 6. Это искомая средняя цифра. Цифра, стоящая перед ней — 5, а после неё – 7. Весь эффект этого фокуса в молниеносном ответе.

Секрет фокуса  Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности. Когда назовут сумму, в уме разделите

Слайд 17 Фокус «Угадай какая монета в какой руке?»
У зрителя

в одной руке монета десять рублей, а в другой — один рубль. Несколько волшебных действий по рецептам числовой магии — и вы способны определить, в какой руке какая из монет находится!
Умножим стоимость монеты в левой руке на 2, 4, 6 или 8 (т.е. на любое чётное) число, затем умножим стоимость монеты в правой руке на 3, 5, 7 или 9 (т.е. на любое нечётное) число, далее сложим получившиеся при этом числа.
Фокус «Угадай какая монета в какой руке?»   У зрителя в одной руке монета десять

Слайд 18Секрет фокуса
Если число получится нечетным, то один рубль

— в правой руке. Если полученное число — четное, то один рубль — в левой руке.
Секрет фокуса: свойства умножения и сложения четных и нечётных чисел

Секрет фокуса   Если число получится нечетным, то один рубль — в правой руке. Если полученное

Слайд 19Структура проведения мастер-класса:
1. Ребят познакомили с темой нашего исследования

2. Показали ряд

математических фокусов

3. Часть секретов фокусов была раскрыта, а часть предложена раскрыть самостоятельно

4. В конце занятия проведено анкетирование
Структура проведения мастер-класса: 1. Ребят познакомили с темой нашего исследования2. Показали ряд математических фокусов3. Часть секретов фокусов

Слайд 20 Заинтересовала ли тема математические фокусы?

Заинтересовала ли тема математические фокусы?

Слайд 21Кто постарается разгадать секрет неразгаданных фокусов?

Кто постарается разгадать секрет неразгаданных фокусов?

Слайд 22Кто дома придумает свои или найдет в интернет-источниках другие математические фокусы?

Кто дома придумает свои или найдет в интернет-источниках другие математические фокусы?

Слайд 23Если учитель иногда на уроке будет удивлять, показывая математический фокус, станет

ли урок интереснее?
Если учитель иногда на уроке будет удивлять, показывая математический фокус, станет ли урок интереснее?

Слайд 24 Какими качествами должен обладать фокусник, чтобы эффектно показывать фокусы?

Какими качествами должен обладать фокусник, чтобы эффектно показывать фокусы?

Слайд 25Вывод:
Разгадывание секретов ранее известных математических фокусов и создание своих, вызывает большой

интерес у учащихся; побуждает их к самостоятельным исследованиям. Равнодушных не остается никого;


2. Научиться разгадывать секреты математических фокусов довольно-таки просто, главное вникнуть в суть происходящих математических преобразований;

3. Для того чтобы эффектно выступать перед зрителем, нужно тренировать внимание, память, а также умение быстро и правильно считать в уме.

Вывод:Разгадывание секретов ранее известных математических фокусов и создание своих, вызывает большой интерес у учащихся; побуждает их к

Слайд 26Литература
1.Гарднер М. Математические чудеса и тайны: математические фокусы и головоломки/ пер.

с англ. В.С.Бермана. – М.: Наука, 1978.
2.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1984.
3.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.:Азъ, 1992.
4.Перельман Я.И. Живая математика. Математические рассказы и головоломки.- М.: АСТ, 2007.
5.Перельман Я.И. Научные фокусы и загадки.- М.: АСТ, 2009. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/03/10/matematicheskie-fokusy




http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/03/10/matematicheskie-fokusy

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/03/10/matematicheskie-fokusy

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/03/10/matematicheskie-fokusy

Литература1.Гарднер М. Математические чудеса и тайны: математические фокусы и головоломки/ пер. с англ. В.С.Бермана. – М.: Наука,

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть