Презентация, доклад на тему возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Найдите квадраты выражений:3; с; -4; 3m; 7у; 8; 2х; 10х; x(2с; 8; -8;16;16;9;6;9m;9m²;6m²; x²; 49у²;14у²;64;2х²;4х;4х²;100х²;10х²;20х²;)Найдите произведение выражений: х и у;

Слайд 1ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ
ЦЕЛЬ: пользуясь правилом умножения

многочленов, провести исследовательскую работу и вывести формулы (а±в)²=а²±2ав+в²; привитие навыка самостоятельной работы.

Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
А. Франс

ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙЦЕЛЬ: пользуясь правилом умножения многочленов,  	 	провести исследовательскую работу

Слайд 2


4 = 5

4 = 5

Слайд 3Найдите квадраты выражений:
3; с; -4; 3m; 7у; 8; 2х; 10х;

x

(2с; 8; -8;16;16;9;6;9m;9m²;6m²; x²; 49у²;14у²;64;2х²;

4х;4х²;100х²;10х²;20х²;)

Найдите произведение выражений:
х и у; 5 и n; 2х и 3; 8 и а; у и 9; 9 и 8у;

Чему равно их удвоенное произведение?

Найдите квадраты выражений:3; с; -4; 3m; 7у; 8; 2х; 10х;   x(2с; 8; -8;16;16;9;6;9m;9m²;6m²;

Слайд 4(m+n)²=
(х+у)²=
(с-d)²=
(8-m)²=

(m+n)²=
(х+у)²=
(с-d)²=
(8-m)²=


9. (n-5)²=?
m²+2mn+n²
х²+2ху+у²
c²-2сd+d²
64-16n+m²


Выполните умножение:
а) вместе
(а-х)(в-у)=
(5х-3)(4-3х)=
б) самостоятельно
(в-3)(а-2)=
(х+6)(х-5)=

(m+n)(m+n)=m²+mn+mn+n²=
(х+у)(х+у)=х²+ху+ху+у²=
(с-d)(c-d)=c²-cd-cd+d²=
(8-m)(8-m)=64-8m-8m+m²=


(m+n)²=(х+у)²=(с-d)²=(8-m)²=(m+n)²=(х+у)²=(с-d)²=(8-m)²=9. (n-5)²=?m²+2mn+n²х²+2ху+у²c²-2сd+d²64-16n+m²Выполните умножение:а) вместе (а-х)(в-у)=(5х-3)(4-3х)=б) самостоятельно(в-3)(а-2)=(х+6)(х-5)=         (m+n)(m+n)=m²+mn+mn+n²=

Слайд 5Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов первого и второго выражений,

плюс их удвоенное произведение.
(а+в)²=а²+2ав+в²
Квадрат разности двух выражений равен сумме квадратов этих выражений, минус их удвоенное произведение
(а-в) ²=а²-2ав+в²
Это формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы двух выражений равен сумме квадратов первого и второго выражений, плюс их удвоенное произведение. (а+в)²=а²+2ав+в² Квадрат

Слайд 6

в) геометрический смысл формулы квадрата суммы был приведен Эвклидом в «Началах»:

«Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка.»


в) геометрический смысл формулы квадрата суммы был приведен Эвклидом в «Началах»: «Если отрезок как-либо разбит на два

Слайд 7Тренажер
а) выбрать правильный ответ

1.(с+11)² 1)

с² + 11с + 121
2) с² - 22с + 121
3) с² + 22с + 121




Тренажера) выбрать правильный ответ   1.(с+11)²    1) с² + 11с + 121

Слайд 8Тренажер
а) выбрать правильный ответ

2.(7y+6)² 1) 49y²

+ 42y + 36
2) 49y² + 84y + 36
3) 49y² + 84y + 12




Тренажера) выбрать правильный ответ   2.(7y+6)²   1) 49y² + 42y + 36

Слайд 9Тренажер
а) выбрать правильный ответ

3.( x-3y)²

1)

2)

3)













Тренажера) выбрать правильный ответ   3.(  x-3y)²   1)

Слайд 10
а) выбрать правильный ответ

4.(p

- q)² 1) p² - pq + q²
2) p² + 2pq + q²
3) p² - 2pq + q²




а) выбрать правильный ответ   4.(p - q)²

Слайд 11б) заполните таблицу

б) заполните таблицу

Слайд 12
VI. Закрепление:
№799(г,е,и), 803(в,д).
VII. Самостоятельная работа
- I-ый уровень:
Заполните пропуски, чтобы равенство оказалось

верным.

(а - …)² = …² - 2 … b + b²;

(m - …) ² = m² - 20m + … ²;

(5 + …) ² = … + … + а²;

61² = 3600 + … + 1 =… ;

II-ой уровень:
Представьте в виде многочлена.
(b + 3)² = (3 – 2x)² =

(y - 9) ² = (9 – 8y)²=

(p - q) ² = (7y + 6) ² =


III-ий уровень:
Решите уравнение. (4 - х)² - х (х - 5) = 4







VI. Закрепление:№799(г,е,и), 803(в,д).VII. Самостоятельная работа- I-ый уровень:Заполните пропуски, чтобы равенство оказалось верным.(а - …)² = …² -

Слайд 13
4=5. Это «софизм», формально кажущееся правильным, но по существу

ложное умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном подборе исходных положений.
Рассмотрим две разности
16 – 36 и 25 – 45
Добавим 81/4, получим

16 – 36 + 81/4 = 25 – 45 + 81/4,
4² - 2 • 4 • 9/2 + (9/2)² = 5² - 2 • 5 • 9/2 + (9/2)²,
(4 – 9/2)² = (5 – 9/2)²,
4 – 9/2 = 5 – 9/2,
4 = 5.
Найди ошибку.
4=5. Это «софизм», формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на преднамеренно неправильном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть