Слайд 1Воспитательный потенциал урока
Выполнила учитель физики и математики
Матюшина Н.В.
Все яснее вижу, что
ключ ко всему – в воспитании.
Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь.
Л. Н. Толстой
Слайд 2Цель:
воспитание в общественном сознании установок на социальную ответственность, толерантность и патриотизм,
формирование национальной системы позитивных ценностей.
Слайд 3Воспитание- « деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения
и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.»
Слайд 4Соотношение обучения и воспитания – фундаментальная педагогическая проблема
Современное обучение должно опираться
на новое понимание содержания школьного образования, в состав которого входят не только «знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности», но и «опыт творческой деятельности»,и опыт «эмоционально – ценностного отношения к миру»
( М.Н.Скаткин, В.В.Краевский).
Слайд 5Проблема воспитательного потенциала урока
Воспитательные возможности учебных предметов
Использование на уроке современных образовательных
технологий
Слайд 6
Воспитательный потенциал урока в себя включает:
Организационно-эстетическую среду
Содержание
Стиль образовательного общения
Культуру управления образовательной
деятельностью
Дидактическую структуру
Методические приемы
Слайд 7Содержание воспитательной работы на уроке
«Учить и воспитывать, как молния на куртке:
обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное на уроке»
Слайд 8С какими нравственными объектами вступает ученик во взаимодействии на уроке?
«Другие люди».
Отношение проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность.
«Я».Отношение проявляется в таких качествах как гордость, скромность, требовательность, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность, честность.
«Общество и коллектив». Отношение проявляется в таких качествах как чувство долга, ответственность, трудолюбие, сопереживание.
Слайд 9Рекомендации по реализации воспитательного аспекта урока
при планировании урока учитывать диагностику
уровня воспитанности ученика и класса в целом;
продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями;
осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока;
использовать на этапе актуализации инновационные технологии;
использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие;
применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач;
проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.
Слайд 10Для хорошей школы совершенно недостаточно высоких достижений ЗУНов…Хорошая школа должна не
только натаскивать на поступление в ВУЗ, но и «сеять разумное, доброе, вечное», и, кстати не только сеять, но и отвечать за полученный урожай…