Презентация, доклад на тему внеурочной деятельности по математике Неделя математика - модель внеурочной деятельности.

Содержание

Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Поэтому столь громко звучит сейчас требование

Слайд 1Неделя математики - модель внеурочной деятельности
Работу выполнила:
Гуменная Л.А.
учитель математики

МКОУ СОШ №8
Апанасенковский район
Неделя математики - модель внеурочной деятельностиРаботу выполнила: Гуменная Л.А. учитель математики МКОУ СОШ №8 Апанасенковский район

Слайд 2Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как

к индивидуальному, так и коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Поэтому столь громко звучит сейчас требование реализации в школе технологий развивающего обучения, стержневой идеей которых является идея об опережающем развитии мышления, способном повести за собой умственное развитие ребёнка в целом, обеспечить развитие его творческого потенциала.  От того, как мы будем обучать детей, зависит их судьба, а значит, и наше общее будущее.
Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и коллективному труду,

Слайд 3Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым

ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается, как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего

Слайд 4Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее

пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;
создание условий для реализации обучающимися приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся;
расширение рамок общения школьников с социумом.
 

Цель внеурочной деятельности

Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности,

Слайд 5Внеурочная деятельность может осуществляться через учебный план образовательного учреждения, а именно,

через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Одна из моделей внеурочной деятельности предметная неделя. Мы предлагаем вам презентацию недели математики: Неделя математики в форме математического «Ралли»
Внеурочная деятельность может осуществляться через учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса

Слайд 6Цель проведения недели:
 Развитие у учащихся интереса к предмету с помощью предоставления

возможности ученикам проявить свои способности на уроке и вне его при взаимодействии с одноклассниками, старшими и младшими школьниками и учителями
Цель проведения недели: Развитие у учащихся интереса к предмету с помощью предоставления возможности ученикам проявить свои способности на

Слайд 7Использовать разнообразие форм работы;
Спланировать и провести дела, предполагающие "связь по вертикали

и по параллели";
Используя механизм соревнования, активизировать познавательную активность учащихся, развивать умение работать с дополнительными источниками, умение искать, отбирать и обрабатывать информацию

Задачи:

Использовать разнообразие форм работы;Спланировать и провести дела, предполагающие

Слайд 8Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
 Неделя математики посвящается.
                Идет о математике молва,
                        Что она в порядок ум приводит.
                        Поэтому хорошие слова
                        Часто говорят о ней в народе.
                        Ты нам, математика, даешь
                        Для победы трудностей закалку.
                        Учится с тобою молодежь
                        Развивать и волю и смекалку.
                        И за то, что в творческом труде
                        Выручаешь в трудные моменты
                        Мы сегодня искренне тебе
                        Посылаем шквал аплодисментов.
Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математику,  Тем, кто ещё не знает, что

Слайд 9План недели:
1 этап (понедельник)  - открытие Ралли, - математическая эстафета для 6 классов;
2 этап

(вторник)
- игра-путешествие для 7 классов;
3 этап (среда)
- брейн-ринг для 8 классов;
4 этап (четверг)
- академия веселых наук для 9 классов;
5 этап (пятница)  - турнир смекалистых для 5 классов;
6 этап (суббота)
- закрытие Ралли.
План недели: 1 этап (понедельник)  - открытие Ралли, - математическая эстафета для 6 классов;2 этап (вторник) - игра-путешествие

Слайд 10Задание 5-м классам:
Подготовить математический кроссворд из 10 слов;
Подготовить пример на вычисления

по действиям (6 действий);
Приготовить математическую мозаику из 10 частей;
Приготовить математическое буриме из 4 рифм;
Слово-шифр.

Задания классам при подготовке к неделе:

Задание 5-м классам:Подготовить математический кроссворд из 10 слов;Подготовить пример на вычисления по действиям (6 действий);Приготовить математическую мозаику

Слайд 11Задание 6-м классам:
Приготовить инсценированную задачу;
Приготовить математическое буриме из 8 рифм;
Подготовить экспресс-опрос

из 25 - 30 вопросов (на 3-5 минут);
Подготовить 5 карточек для операции «поиск»;
Слово-шифр.

Задания классам при подготовке к неделе:

Задание 6-м классам:Приготовить инсценированную задачу;Приготовить математическое буриме из 8 рифм;Подготовить экспресс-опрос из 25 - 30 вопросов (на

Слайд 12Задание 7-м классам:
Подготовить математические ребусы (10 слов);
Составить перечень названий книг, кино-

или мультфильмов, содержащих цифры и числа (желательно по порядку);
Подготовить инсценированную незаконченную математическую сказку;
Подготовить 5-6 заданий со спичками;
Слово-шифр.

Задания классам при подготовке к неделе:

Задание 7-м классам:Подготовить математические ребусы (10 слов);Составить перечень названий книг, кино- или мультфильмов, содержащих цифры и числа (желательно

Слайд 13Задание 8-м классам:
Подготовить театрализованный, костюмированный и оформленный научно-шуточный доклад на математическую

тему с 10 ошибками;
Слово-шифр.

Задания классам при подготовке к неделе:

Задание 8-м классам:Подготовить театрализованный, костюмированный и оформленный научно-шуточный доклад на математическую тему с 10 ошибками;Слово-шифр.Задания классам при

Слайд 14Задание 9-м классам:
Подготовить 4 опросных листа

(по 10 вопросов или заданий в каждом) для пятиклассников;
Придумать и нарисовать для карты - схемы ралли транспорт, на котором команда будет проходить этапы ралли.

Задания классам при подготовке к неделе:

Задание 9-м классам:Подготовить 4 опросных листа      (по 10 вопросов или заданий в

Слайд 15Задание 10-м классам:
Нарисовать карту-схему этапов ралли, отражать на ней ход гонки;
Подготовить

и провести открытие ралли.

Задания классам при подготовке к неделе:

Задание 10-м классам:Нарисовать карту-схему этапов ралли, отражать на ней ход гонки;Подготовить и провести открытие ралли.Задания классам при

Слайд 16Задание 11-м классам:
Провести судейство всех этапов ралли;
Подготовить и провести закрытие ралли.

Задания

классам при подготовке к неделе:
Задание 11-м классам:Провести судейство всех этапов ралли;Подготовить и провести закрытие ралли.Задания классам при подготовке к неделе:

Слайд 17Подведение итогов.
Награда победителей по номинациям.
Поэтому очень четко должна трудиться

команда судей, чтобы к закрытию иметь все результаты. Результаты каждого этапа обрабатываются и вывешиваются на карте-схеме в день проведения этапа.

Закрытие недели.

Подведение итогов. Награда победителей по номинациям.Поэтому очень четко должна трудиться команда судей, чтобы к закрытию иметь все результаты.

Слайд 18«Легенда»: Каждая команда-вертикаль участвует в гонке на время с препятствиями. Каждая параллель готовит

соседней старшей параллели несколько заданий: 5 классы - для 6-х, 6 классы - для 7-х, 7 классы - для 8-х, 8 классы - для 9-х. 9 классы готовят задание для 5-х. При этом, задания команды «а» попадут на решение к команде «б», задания команды «б» - к команде «в», задания команды «в» - команде «а», и т.п. При выполнении этих заданий каждая «параллель» команды стремится получить как можно больше баллов за верно выполненные задания и затратить как можно меньше времени. И очки, и время, набранные каждой командой суммируются, и в конце ралли объявляется команда-победитель, набравшая больше очков и затратившая меньшее время. Слова - шифры передаются от класса к классу по вертикали как эстафетная палочка. Хорошо, если в школе одинаковое количество классов в параллелях.

Техническое описание ралли:

«Легенда»: Каждая команда-вертикаль участвует в гонке на время с препятствиями. Каждая параллель готовит соседней старшей параллели несколько заданий: 5

Слайд 19Оформление ралли: Все происходящее в течение недели отражается на карте-схеме: какой класс,

какой участок трассы прошел за какое время и с каким количеством баллов; угадано ли слово-шифр. Карта делается большой, красочной и вешается на самом доступном для просмотра месте.
Критерии победы: Побеждает команда-вертикаль прошедшая все участки ралли и дошедшая до финиша, набрав большее количество баллов за наименьшее время, а также разгадавшая предложение-пароль с помощью разгаданных на этапах 4 слов-шифров.
Отсчет времени: Время, отведенное на каждый этап, ограничено. Первое - лучшее, последнее - данное. Например, этап идет час - худшее время на этапе - час. За невыполненные задания команда получает штрафное время, которое прибавляется ко времени, набранному на этапе.

Техническое описание ралли:

Оформление ралли: Все происходящее в течение недели отражается на карте-схеме: какой класс, какой участок трассы прошел за какое

Слайд 20Подсчет очков: Каждое задание на всех этапах оценивается определенным количеством баллов. Заранее

объявленное количество баллов (на каждом этапе может быть различным) показывает, что этап пройден. Но набрать очков можно и больше. Например, на этапе можно набрать 100 баллов (верно выполнив все задания), но этап считается пройденным, если команда набрала 70 баллов. Если класс за все время, отведенное на этап, не смог набрать нужное для прохождения этапа количество баллов, то часть очков, набранных на следующем этапе следующим классом, будет «погашать долг», и только потом очки будут отсчитывать новый этап. В этом случае на карте-схеме  «транспорт» команды остается на не пройденном этапе.
Слово-шифр: Каждый класс (с 5 по 8) команды-вертикали получает для «зашифровки» ключевое слово. На каждом этапе команда должна отгадать по 1 слову, и на последнем (или предпоследнем) этапе 9 класс должен по 4 словам определить предложение-пароль. Оно представляет из себя формулировку теоремы, а слова-шифры являются подсказками, что за теорема загадана. Все угаданные на этапах слова шифры записываются в отведенной для этого графе карты-схемы, чтобы команда могла видеть, какие слова были отгаданы на предыдущих этапах.

Техническое описание ралли:

Подсчет очков: Каждое задание на всех этапах оценивается определенным количеством баллов. Заранее объявленное количество баллов (на каждом этапе

Слайд 21Свойство медианы равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Слова: равнобедренный, высота, биссектриса, основание.
Свойство

средней линии треугольника.  Слова: линия, треугольник, середина, половина.
Признак параллелограмма. Слова: четырехугольник, диагональ, пересечение, деление.
Конечно, команда должна не просто угадать теорему, но и воспроизвести точно её текст.

Примеры предложений-шифров и ключевых слов:

Свойство медианы равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Слова: равнобедренный, высота, биссектриса, основание.Свойство средней линии треугольника.  Слова: линия,

Слайд 22На каждом этапе проводится конкурс среди классов в параллели:
среди 5-х классов

– на лучшие кроссворд и буриме;
среди 6-х – на лучшие буриме и инсценированную задачу;
среди 7-х – на лучшие ребусы и инсценированную сказку;
среди 8-х – на лучший доклад; среди 9-х – на лучший опросный лист.

Дополнительные соревнования:

На каждом этапе проводится конкурс среди классов в параллели:среди 5-х классов – на лучшие кроссворд и буриме;среди

Слайд 23Кроссворды:  а) оригинальность формы; б) аккуратность и красочность оформления; в) точность вопросов; г) сложность и

оригинальность вопросов.
Буриме:  а) выдержанность размера стиха; б) математический смысл.
Инсценированные задачи:  а) костюмы; б) оригинальность идеи постановки; в) художественное оформление.
Ребусы: а) красочность и аккуратность оформления; б) оригинальность и сложность зашифровки.
Инсценированные сказки:  а) костюмы; б) оригинальность и математическое содержание в) оформление инсценировки.
Математические доклады:  а) костюмы; б) оригинальность текста и его математический смысл; в) наглядное оформление доклада; г) четкость выступления; д) оригинальность зашифровки ошибок. Опросные листы:  а) соответствие заданий материалу 5 класса; б) оригинальность и сложность вопросов; в) красочность, аккуратность и читаемость листа

Критерии оценок:

Кроссворды:  а) оригинальность формы; б) аккуратность и красочность оформления; в) точность вопросов; г) сложность и оригинальность вопросов.Буриме: 

Слайд 24Эстафета для 6-тиклассников проводится в виде обычного спортивного соревнования, каждый «

забег» которого предполагает выполнение математического задания. Всего забегов - 5, в каждом участвует столько учеников, сколько: слов в кроссворде, действий в примере, и т.д. Шкала баллов: кроссворд, пример, мозаика - по 30 баллов, буриме - 10 баллов. Максимум на этапе - 100 баллов. Для прохождения этапа нужно набрать 70 баллов.
Игра-путешествие для 7-миклассников состоит из 5 станций, для прохождения которых команда получает маршрутный лист с указанным в нем порядком их посещения. Каждая станция располагается в отдельном кабинете. Например, в одном кабинете ребята сочиняют стишок на заданные рифмы буриме, в другом - решают показанную им инсценированную задачу, в третьем - проходит операция «поиск». Содержание операции «поиск» состоит в следующем: в кабинете на видных, или не очень, местах спрятаны 5 карточек с текстом или примером, которые каждый участник команды должен найти, не подсказывая остальным (за подсказки команда штрафуется), записать этот текст или пример на свой листок и отдать этот листок судье. При этом главное условие – при поиске ничего не трогать руками, т.е. все карточки можно (и нужно) увидеть. Команда завершает операцию, когда все участники выполнили задание, или если время этой станции для команды вышло. Экспресс-опрос проводится так же, как во многих телевикторинах: ведущий читает вопросы, команда отвечает. Цель - как можно больше правильных ответов за данное время. Шкала баллов: экспресс-опрос – 25 - 30 баллов (каждый правильный ответ - 1 балл), буриме – 2 x 10 = 20 баллов, «поиск» - каждый участник - 2 балла, всего 30 - 40 баллов, задача - 20 баллов. Максимум на этапе - 110 баллов. Для прохождения этапа нужно набрать 70 баллов.


Описание этапов и шкала баллов на каждом из них:

Эстафета для 6-тиклассников проводится в виде обычного спортивного соревнования, каждый « забег» которого предполагает выполнение математического задания.

Слайд 25Брейн-ринг для 8-миклассников проходит так же, как и телевизионный, но играют

одновременно 3 команды за 3-мя столами. Вместо вопросов - задания, на выполнение каждого из которых отводится время. Листы с заданиями 7-миклассники кладут на столы. Сказки показывают по очереди, и каждая команда 8-миклассников дает свой вариант окончания сказки. Шкала баллов: ребусы - 40 баллов (10 ребусов по 4 баллов каждый), спичечные задачи - 20 (5 задач по 4 баллов), инсценированная сказка – 20 - 40 баллов, за названия книг и кинофильмов по порядку - 1+2+3+... (соответственно числу в названии, пока порядок не прервется. На одно и то же число допускается несколько названий). Максимум на этапе >100 баллов. Для прохождения этапа нужно набрать 80 баллов.
Академия веселых наук проходит в виде научного симпозиума, на котором 8-миклассники по очереди выступают с докладами, а 9-тиклассники слушают их, и после просмотра и прослушивания каждого выступления, сдают жюри листок с найденными ими в докладах ошибками. Шкала баллов: каждая найденная ошибка - 6 баллов. Максимум на этапе - 180 баллов (в 3 докладах всего 30 ошибок - по 10 в каждом). Для прохождения этапа нужно набрать 120 баллов.
Турнир смекалистых проходит на переменах. На каждой вывешивается новый лист с заданиями. Каждый 5 класс отгадывает задания со своего листа. 5-тиклассники сдают листочки с ответами стоящему у листа судье. Решать можно индивидуально и группой, но правильный ответ засчитывается только один раз. Шкала баллов: 4 листа по 10 вопросов, каждый лист - 25 баллов (они могут распределяться по вопросам неравномерно). Максимум на этапе - 100 баллов. Для прохождения этапа нужно набрать 60 баллов.

Описание этапов и шкала баллов на каждом из них:

Брейн-ринг для 8-миклассников проходит так же, как и телевизионный, но играют одновременно 3 команды за 3-мя столами.

Слайд 26С.А. Гуцанович. Занимательная математика в базовой школе: Пособие для учителей./ Мн:

ТетраСистемс, 2003 – 96с.
Чернет П.Е. Тесты GP. Игры по составлению силуэтов; логика и конструкторская смекалка, основы геометрии и рисования, концентрация внимания, пространственное и ассоциативное мышление / П.Е. Чернет.– М.: Ось-89, 2002. - Кн.2. - 120 с.
Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. – 128с.
О.С. Шейнина, Г. М. Соловьева. Математика. Занятия школьного кружка.- М.: НЦ ЭНАС, 2003.
Б. М. Абдрашитов и др. Учитесь мыслить нестандартно - М.: Просвещение, 1996
А. В. Фарков. Математические олимпиады в школе. - М.: Айрис-пресс, 2003.
Час занимательной математики - М.: Илекса, 2003
Н.К. Винокурова, 5000 игр и головоломок для школьников, М., 1999
Математические кружки в школе. 5-8 классы, А.В.Фарков., 2-е изд., М.: Айрис-пресс, 2006.
Шарыгин, И.Ф., Шевкин, А.В., Математика. Задачи на смекалку. 5-6 класс: Учебное пособие. – М.: «Просвещение», 1995.
Математические олимпиады. 5 – 6 классы: учебно - методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. / А.В., Фрадков. – М.: «Экзамен», 2006. – 189 с.
Чулков, П.В.. Математика: Школьные олимпиады: Метод. пособие. 5 – 6 кл. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2006. – 88 С.
Е. В. Галкин. Нестандартные задачи по математике. Задачи логического  характера, М., Просвещение,1996
Акимова С. Занимательная математика. – СПб.: «Тригон», 1997. – 608 с.
Игнатьев Е.И. В царстве в смекалки. – М.: Наука, 2001. – 207 с.

Рекомендуемая литература

С.А. Гуцанович. Занимательная математика в базовой школе: Пособие для учителей./ Мн: ТетраСистемс, 2003 – 96с.Чернет П.Е. Тесты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть