Слайд 1Образовательный проект на тему: «СВОЯ ИГРА»
Внеурочное занятие по математике для учащихся
5 класса
Автор: Стефанова Светлана Александровна, учитель математики, МБОУ СОШ № 14 г. Химки
Слайд 2Цель проекта: расширить математический кругозор учащихся и повысить их мотивацию к
изучению предмета.
Задачи:
Стимулировать познавательную активность школьников через решение нестандартных и занимательных заданий.
Развивать умение работать в команде.
Показать математику с новой стороны через практические задачи.
Слайд 3
Тип проведения внеурочного занятия: командная игра-викторина.
Материалы: компьютерная презентация, раздаточный материал (распечатки
заданий с ребусами) для каждой команды, спички или счетные палочки, листы бумаги, ручки.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Слайд 4Аннотация
«Своя игра» - викторина, которая основана на одноименной телевизионной игре. В
отличие от телевизионной версии, предложенная игра рассчитана не на индивидуальных игроков, а на команды участников. Игра в команде учит слушать своих товарищей, уметь договариваться и принимать коллективное решение, а в случае неверного ответа и проигрыша принимать на себя ответственность за такой исход, а не перекладывать вину на других членов команды.
Слайд 5План внеурочного занятия
Приветствие участников игры и представление команд: название, девиз, эмблема.
Объявление
правил игры
Жеребьевка для определения очередности команд.
Первый раунд.
Второй раунд.
Финал.
Объявление победителей.
Рефлексия.
Слайд 6Правила игры.
Игра состоит из двух отборочных туров и финала.
В отборочных турах
команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса. На обсуждение вопроса команде дается одна минута. Первой право ответа получает команда, выбравшая данный вопрос. В случае ошибки право ответа получает команда соперников, первая поднявшая руку.
Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов за два отборочных тура.
В одном из отборочных туров есть вопрос «Кот в мешке», который нужно отдать одной из команд соперников.
Слайд 7Правила игры (продолжение)
В финале участвуют сразу все команды. Их задача не
только правильно ответить на вопрос, но и сделать такую ставку, не превышающую набранную ранее сумму очков, но достаточную для победы по итогам всей
Подсчёт ведёт счетная комиссия из числа преподавателей школы и приглашенных гостей. В случае верного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса, а в случае ошибки – теряет такое же количество очков.
По итогам игры выигравшая команда получает диплом победителя, а остальные участник – грамоты за второе и третье место.
Слайд 8Реализация проекта
В игре приняли участие команды 5А, 5Б и 5В классов.
В каждую команду вошли по шесть человек от класса, а остальные ребята активно болели за своих товарищей и ревностно следили за правильностью подсчета баллов. Особую любовь заслужили задачи про перекладывание спичек, т.к. именно здесь все можно было сделать своими руками и моментально подтвердить или опровергнуть свою догадку.
И зрители и команды получили массу удовольствия!
Слайд 9Итоги мероприятия
Подводя итоги нужно отметить, что поначалу ребятам очень трудно давалась
игра в команде, т.к. традиционно для участия записались одаренные в области математики ребята, и проблема заключалась в том, что прочти каждый из них чувствует себя звездой и не готов слушать мнение других. Но после первого проигрыша на вопросе одной из команд и потери ей балов, все три команды проявили большую сплоченность и в итоге к концу игры каждая группа ребят действовала, как одно целое.
Я считаю, что достигла поставленной цели.