Презентация, доклад на тему Внеурочное мероприятие по математики

Содержание

КомандыКапитаны команд вытягивают жребий, по которому команды занимают свои места1 команда2 команда3 команда

Слайд 1Внеклассное мероприятие по математики
Подготовил: учитель математики Барышникова М.А.

Внеклассное мероприятие  по математикиПодготовил: учитель математики Барышникова М.А.

Слайд 2Команды
Капитаны команд вытягивают жребий, по которому команды занимают свои места

1 команда
2

команда

3 команда

КомандыКапитаны команд вытягивают жребий, по которому команды занимают свои места1 команда2 команда3 команда

Слайд 3Баллы
За правильный ответ на вопрос синей карточки команды получают 2 очка,

за ответ на вопрос зеленой карточки – 3 очка, за ответ на красную карточку – 4 очка.
БаллыЗа правильный ответ на вопрос синей карточки команды получают 2 очка, за ответ на вопрос зеленой карточки

Слайд 4Раунд 1. Задачи – шутки

Раунд 1. Задачи – шутки

Слайд 5№1. Упряжка из трех оленей пробежала 60 км. Сколько километров пробежал каждый

олень?
№1. Упряжка из трех оленей пробежала 60 км. Сколько километров пробежал каждый олень?

Слайд 6№2. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?

№2. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?

Слайд 7№3. Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд

«Зенит» и «Динамо», перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?

Ответ: Каким может быть счет перед началом игры?  – 0:0.

№3. Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Зенит» и «Динамо», перед началом матча, и

Слайд 8№4. Два отца и два сына, дед и внук разделили три

яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть?

Ответ: Да, если эти три человека: сын, его отец и дед.

№4. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому

Слайд 9№5. В вазе лежат три апельсина. Можно ли эти апельсины поделить поровну

между тремя братьями так, чтобы в вазе остался один апельсин? Резать апельсины не разрешается.

Ответ: Да, одному из братьев надо дать апельсин в вазе.

№5. В вазе лежат три апельсина. Можно ли эти апельсины поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в

Слайд 10№6. Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У

лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 сантиметров. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, который поднимает воду каждый час на 20 сантиметров. Через какое время покроется водой третья снизу ступенька лестницы?

Ответ: Лестница поднимается вместе с кораблем.

№6. Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками

Слайд 11№7. Летели журавли – один впереди и два позади, один позади

и два спереди, один между двумя и три в ряд. Сколько всего журавлей летело?

Ответ: три журавля.

№7. Летели журавли – один впереди и два позади, один позади и два спереди, один между двумя

Слайд 12№8. На столе лежат 3 спички, добавьте к ним еще 2

так, чтобы получилось восемь. Разумеется, ломать спички нельзя.

Ответ: из данных пяти спичек надо составить римскую цифру восемь (VIII).

№8. На столе лежат 3 спички, добавьте к ним еще 2 так, чтобы получилось восемь. Разумеется, ломать

Слайд 13№9. Два рыбака подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка,

в которой мог поместиться только один человек. Все же оба рыбака без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали?

Ответ: Двое подошли к разным берегам реки. Поэтому сначала переправился один, а затем в той же лодке другой.

№9. Два рыбака подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один

Слайд 14Раунд 2. Смекалка и счет

Раунд 2. Смекалка и счет

Слайд 15№1. У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов.

Сколько щенят и сколько утят?

5 щенят и 12 утят

№1. У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят?

Слайд 16№2. У овец и кур, вместе 36 голов и 100 ног.

Сколько овец?

Если бы у всех было по 2 ноги, то было бы 72 ноги. Остается 28 ног. Так как у овец по 4 ноги, то овец будет 14. Тогда кур останется – 22.
Ответ: 14 овец.

№2. У овец и кур, вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец? Если бы у всех

Слайд 17№3. Масса кувшина с соком 5 кг, без сока – 1

кг. Какова масса кувшина, наполненного соком наполовину?

3 кг.

№3. Масса кувшина с соком 5 кг, без сока – 1 кг. Какова масса кувшина, наполненного соком

Слайд 18№4. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой

с великанами. Получив по 3 удара богатырскими палицами, великаны убежали. Больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всего Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов?

Так как больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, а меньше всех Алеша Попович – 3, то Добрыня Никитич нанес от 4 до 6 ударов. Всего ударов великаны получили от 14 до 16. Из этого промежутка только число 15 делится на 3. Следовательно, великанов было 5.
Ответ: было 5 великанов.

№4. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с великанами. Получив по 3 удара

Слайд 19№5. Задача 18 века. Крестьянину надо перевезти через речку волка, козу

и капусту. Лодка вмещают одного человека, а с ним либо волка, либо козу, либо капусту. Если без присмотра оставить капусту и козу, коза съест капусту. Если без присмотра оставить козу и волка, волк съест козу. Как крестьянину перевезти свой груз через речку?

Покажем на схеме, как крестьянин должен действовать:
1. Крестьянин и коза →            5. Крестьянин и капуста →
2. ← Крестьянин                  6. ← Крестьянин
3. крестьянин и волк →            7. Крестьянин и коза →
4. ←крестьянин и коза
Таким образом, крестьянин со всем своим имуществом сможет переправиться на другой берег.

№5. Задача 18 века. Крестьянину надо перевезти через речку волка, козу и капусту. Лодка вмещают одного человека,

Слайд 20№6. Для нумерации книги для детей понадобилось 204 цифры. Сколько страниц

в книге, если нумерация книги начинается с первой страницы?

Для нумерации страниц с первой по девятую понадобится 9 цифр, для нумерации страниц с 10 по 99 понадобится 90 · 2= 180 цифр. Осталось
204 ­- 189=15 цифр. Так как с сотой страницы на нумерацию одной страницы потребуется 3 цифры, то всего страниц в книге будет 99+15:3=104.
Ответ: в книге 104 страницы.       

№6. Для нумерации книги для детей понадобилось 204 цифры. Сколько страниц в книге, если нумерация книги начинается

Слайд 21Раунд 3. Логические задачи

Раунд 3. Логические задачи

Слайд 22№1. Заяц, енот и барсук были в гостях у ежа. Кто-то

из зверей ел торт, кто-то пирог, а кто-то ватрушки. Заяц не ел торт, а енот ел ватрушки. Что ел барсук?

Ответ: барсук ел торт.

№1. Заяц, енот и барсук были в гостях у ежа. Кто-то из зверей ел торт, кто-то пирог,

Слайд 23№2. У Гали, Вали, Тани и Оли есть собаки. У трех

девочек собаки маленькие, а у одной – большая собака. У Гали и Вали собаки разного размера. Какого размера собака у Оли?

Ответ: У Оли маленькая собака.

№2. У Гали, Вали, Тани и Оли есть собаки. У трех девочек собаки маленькие, а у одной

Слайд 24№3. В подъездах №1,№2,№3 жили три щенка: белый, серый и рыжий.

В подъездах №1 и №2 жил не серый щенок. Белый щенок жил не в подъезде №1. В каком подъезде жил каждый щенок?

Ответ: Так как в подъездах №1 и №2 жил не серый щенок, то серый щенок жил в подъезде №3. Так как белый щенок жил не в подъезде №1, а подъезд №3 занят серым щенком, то белый щенок живет в подъезде №2. Тогда рыжий щенок живет в подъезде №1.

№3. В подъездах №1,№2,№3 жили три щенка: белый, серый и рыжий. В подъездах №1 и №2 жил

Слайд 25№4. На опушке стоят три дерева – береза, тополь, клен. Одно

высокое, другое низкое, третье – среднее. Под одним растет лопух, под другим крапива, под третьим малина. Береза не низкая, под ней не малина. Клен не высокий, под ним не крапива. Тополь - средний. Под ним растет лопух. Остальные деревья – высокие или низкие?

Ответ: Береза – высокая, под ней – крапива, клен – низкий, под ним малина.

№4. На опушке стоят три дерева – береза, тополь, клен. Одно высокое, другое низкое, третье – среднее.

Слайд 26№5. У Пети, Гриши и Вани есть музыкальные инструменты. У кого-то

из мальчиков – гитара, у кого-то – саксофон, у кого-то – барабан. Какой-то из инструментов висит на стене, какой-то хранится в чулане, какой-то – на тумбочке. У Пети не саксофон и не в чулане. У Вани не барабан и не на тумбочке. У Гриши – гитара на стене. Какие инструменты у остальных мальчиков и где они хранятся?

Ответ: У Пети – барабан на тумбочке, у Вани саксофон в чулане.

№5. У Пети, Гриши и Вани есть музыкальные инструменты. У кого-то из мальчиков – гитара, у кого-то

Слайд 27№6. Антон, Андрей, Володя и Паша сидят в одной комнате: кто-то

– на стуле, кто-то в кресле, два мальчика – на диване. Паша не сидит на диване. Андрей и Володя сидят на разных предметах. На чем сидит Антон?

Ответ: Антон сидит на диване.

№6. Антон, Андрей, Володя и Паша сидят в одной комнате: кто-то – на стуле, кто-то в кресле,

Слайд 28В конце игры жюри подсчитывает баллы. Оглашаются результаты команд, занявших 1,2,3

места.

1

2

3

В конце игры жюри подсчитывает баллы. Оглашаются результаты команд, занявших 1,2,3 места.123

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть