Слайд 1
«Реализация требований ФГОС на нестандартных уроках математики и через внеурочную деятельность»
Слайд 2
ФГОС нового поколения
Главные вопросы
Чему учить?
Для чего учить?
Кого учить?
Как учить результативно?
Слайд 3Требования,
предъявляемые к современному уроку
Урок должен быть проблемным и развивающим;
учитель организует
проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье- сбережение;
в центре внимания урока – дети;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Слайд 4Принципы
педагогической техники на уроках
свободы выбора
открытости
деятельности
обратной связи
идеальности
Слайд 5 Нестандартный урок - импровизированное, учебное
занятие, имеющее нетрадиционную, неустановленную структуру, содержание, и формы, которые вызывают, прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Для них характерны: максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников.
Слайд 6Дидактические принципы уроков
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества
Слайд 7
Нетрадиционные уроки
Деловая игра
Пресс-
конференция
Соревнования
КВН
Групповые
формы работы
Конференция
Поиск истины
Уроки
творчества
Взаимообучение
учащихся
Урок-семинар
Урок-экскурсия
Урок –
творческий отчет
Урок-обобщение
Интегрированный
урок
Урок,
который
ведут ученики
Урок-фантазия
Урок погружения
Бинарный урок
Урок-формула
Урок-конурс
Урок-зачет
Урок-игра
Поле чудес
Слайд 8Примеры нетрадиционных
уроков из практики
-Урок деловая игра «Редакция» . Алгебра 9
класс. Тема «Решение систем уравнение второй степени».
-Урок посвящённый олимпиаде в Сочи. Геометрия 9 класс. Тема «Площадь треугольника»
-Урок с применением ИКТ в стихах. Геометрия 9класс. Тема «Площади фигур»
-Урок посвящённый юбилею школы. Алгебра и начала анализа в 10 классе. Тема: «Решение систем дробно-рациональных неравенств».
-Урок-практикум («Путешествие в сказку») Математика 5 класс.тема: «Деление и умножение натуральных чисел.
-Урок погружение. Математика 6класс. Тема «Положительные и отрицательные числа»
Слайд 9Примеры нетрадиционных
приемов поэтапного включения в урок
Н
1этап урока. Побуждающий диалог.
На уроке геометрии «Сумма углов в треугольнике» предлагается проблемная ситуация–задача: Постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.
Учитель: - Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик: - Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: - Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: - Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
Формулировка учебной проблемы.
Слайд 10Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы
- Начертите треугольник. - Измерьте
его углы транспортиром.
- Найдите сумму углов. Какие результаты у вас получились?
- Постройте треугольник с двумя прямыми углами.
- Постройте треугольник с двумя тупыми углами.
- Постройте треугольник с тупым и прямым углом.
- Что же можно предположить о сумме углов треугольника? Сверим вывод с учебником.
- А почему у вас получились неточные результаты?
Для проверки гипотез, вывода формул можно широко использовать исследовательские и практические работы, учебные проекты.
Слайд 11Этап введения нового
понятия или систематизации знаний
Можно дать задания на
классификацию, которое направлено на формирование и развитие умений учащих сравнивать, находить, выделять, классифицировать. Например:
Даны числа 12, 0, 15, 1, 8, 5, 2, 3, 44.
распределите их по следующим признакам:
однозначные числа_____________________________
двузначные числа______________________________
целые числа___________________________________
натуральные числа в порядке возрастания ________
цифры _______________________________________.
Слайд 12
По горизонтали: 1. График линейного уравнения с 2 переменными.
2. Уравнения
с 2 переменными, имеющие одни и те же решения.
3. Один из способов решения систем линейных уравнений.
По вертикали: 4. Множество всех точек плоскости, координаты которых являются решениями уравнения с 2 переменными.
5. Один из способов решения систем линейных уравнений.
6. Пара значений переменных, обращающая уравнение с 2 переменными в верное равенство.
7. Французский математик, который ввел и разработал метод координат.
Слайд 13Внеклассная работа по предмету
«Золотое сечение»
«По главной улице с оркестром»
«Пропорции
и здоровое питание»
Математический бой к Дню победы.
Слайд 14
Заключение
Нестандартные уроки вызывают огромный интерес у учеников. Они с большим желанием,
в ожидании нового, ждут следующую встречу с математикой. Подготовка нетрадиционного урока предполагает кропотливую совместную работу педагога и обучающегося. Ученики с удовольствием участвую в подборе материала для уроков, придумывают новые формы, сами проводят такие уроки и в классе и для младших школьников. В такой ситуации ученик чувствует себя соавтором, что положительно влияет на его учебную мотивационную сферу, у него развивается навык самостоятельности, ответственности. Ученики занимают очень активную жизненную позицию, являются инициаторами внеклассных дел в школе.
Слайд 15
Информационные источники
1.Выготский, Л.С. Биологический и социальный факторы воспитания// Педагогическая психология. –
М.: Педагогика, 1991. – С. 81-83
2.Л.В. Жаркова «Учить самостоятельности», М.: Просвещение, 1993 год, с.203, 204.
3.В.Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
4.В.А. Онищук «Урок в современной школе», М.: просвещение, 1991 г.
5.Н.Н. Порожнета. Еще одна технология закрепления и повторения – журнал «Математика в школе», №1, 1997. Математика. Приложение к газете «Первое сентября»: № 18, 1998 г.; № 36, 45, 1999 г.; № 14, 30, 45, 2000 г.; № 15, 18-20, 23-26, 2001 г.; № 23, 2003 г.; 2004 г.
6.Т.И. Тимошенко Стимулирование познавательной деятельности обучающихся на нетрадиционных уроках. БГУ – Белгород, 1997. – 108 с