Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность на уроках математики

Содержание

ФГОС нового поколения Главные вопросы Чему учить? Для чего учить? Кого учить?

Слайд 1 «Реализация требований ФГОС на нестандартных уроках математики и через внеурочную деятельность»   

«Реализация требований ФГОС на нестандартных уроках математики и через внеурочную деятельность»   

Слайд 2 ФГОС нового поколения
Главные вопросы


Чему учить?
Для чего учить?
Кого учить?
Как учить результативно?

ФГОС нового поколения  Главные вопросы         Чему учить?

Слайд 3Требования, предъявляемые к современному уроку

Урок должен быть проблемным и развивающим;
учитель организует

проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье- сбережение;
в центре внимания урока – дети;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
Требования,  предъявляемые к современному урокуУрок должен быть проблемным и развивающим;учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует

Слайд 4Принципы педагогической техники на уроках
свободы выбора
открытости
деятельности
обратной связи
идеальности

Принципы  педагогической техники на уроках свободы выбора открытостидеятельностиобратной связи идеальности

Слайд 5 Нестандартный урок - импровизированное, учебное

занятие, имеющее нетрадиционную, неустановленную структуру, содержание, и формы, которые вызывают, прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию. Для них характерны: максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников.
Нестандартный урок - импровизированное, учебное занятие, имеющее нетрадиционную, неустановленную структуру, содержание,

Слайд 6Дидактические принципы уроков
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества

Дидактические принципы уроковПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 7 Нетрадиционные уроки
Деловая игра
Пресс-
конференция
Соревнования
КВН
Групповые
формы работы
Конференция
Поиск истины
Уроки
творчества
Взаимообучение
учащихся
Урок-семинар
Урок-экскурсия
Урок –
творческий отчет
Урок-обобщение
Интегрированный

урок

Урок,
который
ведут ученики

Урок-фантазия

Урок погружения

Бинарный урок

Урок-формула

Урок-конурс

Урок-зачет

Урок-игра

Поле чудес

Нетрадиционные урокиДеловая играПресс-конференцияСоревнованияКВНГрупповые формы работыКонференцияПоиск истиныУроки творчестваВзаимообучение учащихсяУрок-семинарУрок-экскурсияУрок – творческий отчетУрок-обобщениеИнтегрированный урокУрок, который ведут ученикиУрок-фантазияУрок погруженияБинарный

Слайд 8Примеры нетрадиционных уроков из практики
-Урок деловая игра «Редакция» . Алгебра 9

класс. Тема «Решение систем уравнение второй степени».
-Урок посвящённый олимпиаде в Сочи. Геометрия 9 класс. Тема «Площадь треугольника»
-Урок с применением ИКТ в стихах. Геометрия 9класс. Тема «Площади фигур»
-Урок посвящённый юбилею школы. Алгебра и начала анализа в 10 классе. Тема: «Решение систем дробно-рациональных неравенств».
-Урок-практикум («Путешествие в сказку») Математика 5 класс.тема: «Деление и умножение натуральных чисел.
-Урок погружение. Математика 6класс. Тема «Положительные и отрицательные числа»

Примеры нетрадиционных  уроков из практики-Урок деловая игра «Редакция» . Алгебра 9 класс. Тема «Решение систем уравнение

Слайд 9Примеры нетрадиционных приемов поэтапного включения в урок
Н

1этап урока. Побуждающий диалог.

На уроке геометрии «Сумма углов в треугольнике» предлагается проблемная ситуация–задача: Постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.
Учитель: - Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик: - Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель: - Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: - Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
Формулировка учебной проблемы.

Примеры нетрадиционных  приемов поэтапного включения в урокН        1этап урока.

Слайд 10Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы

- Начертите треугольник. - Измерьте

его углы транспортиром.
- Найдите сумму углов. Какие результаты у вас получились?
- Постройте треугольник с двумя прямыми углами.
- Постройте треугольник с двумя тупыми углами.
- Постройте треугольник с тупым и прямым углом.
- Что же можно предположить о сумме углов треугольника? Сверим вывод с учебником.
- А почему у вас получились неточные результаты?
Для проверки гипотез, вывода формул можно широко использовать исследовательские и практические работы, учебные проекты.
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы- Начертите треугольник. - Измерьте его углы транспортиром.- Найдите сумму углов.

Слайд 11Этап введения нового понятия или систематизации знаний
Можно дать задания на

классификацию, которое направлено на формирование и развитие умений учащих сравнивать, находить, выделять, классифицировать. Например:
Даны числа 12, 0, 15, 1, 8, 5, 2, 3, 44.
распределите их по следующим признакам:
однозначные числа_____________________________
двузначные числа______________________________
целые числа___________________________________
натуральные числа в порядке возрастания ________
цифры _______________________________________.
Этап введения нового  понятия или систематизации знаний Можно дать задания на классификацию, которое направлено на формирование

Слайд 12 По горизонтали: 1. График линейного уравнения с 2 переменными. 2. Уравнения

с 2 переменными, имеющие одни и те же решения. 3. Один из способов решения систем линейных уравнений. По вертикали: 4. Множество всех точек плоскости, координаты которых являются решениями уравнения с 2 переменными. 5. Один из способов решения систем линейных уравнений. 6. Пара значений переменных, обращающая уравнение с 2 переменными в верное равенство. 7. Французский математик, который ввел и разработал метод координат.
По горизонтали:  1. График линейного уравнения с

Слайд 13Внеклассная работа по предмету

«Золотое сечение»
«По главной улице с оркестром»
«Пропорции

и здоровое питание»
Математический бой к Дню победы.

Внеклассная работа по предмету«Золотое сечение» «По главной улице с оркестром» «Пропорции и здоровое питание» Математический бой к

Слайд 14 Заключение

Нестандартные уроки вызывают огромный интерес у учеников. Они с большим желанием,

в ожидании нового, ждут следующую встречу с математикой. Подготовка нетрадиционного урока предполагает кропотливую совместную работу педагога и обучающегося. Ученики с удовольствием участвую в подборе материала для уроков, придумывают новые формы, сами проводят такие уроки и в классе и для младших школьников. В такой ситуации ученик чувствует себя соавтором, что положительно влияет на его учебную мотивационную сферу, у него развивается навык самостоятельности, ответственности. Ученики занимают очень активную жизненную позицию, являются инициаторами внеклассных дел в школе.
Заключение Нестандартные уроки вызывают огромный интерес у учеников. Они с большим желанием, в ожидании

Слайд 15 Информационные источники
1.Выготский, Л.С. Биологический и социальный факторы воспитания// Педагогическая психология. –

М.: Педагогика, 1991. – С. 81-83
2.Л.В. Жаркова «Учить самостоятельности», М.: Просвещение, 1993 год, с.203, 204.
3.В.Г. Коваленко Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
4.В.А. Онищук «Урок в современной школе», М.: просвещение, 1991 г.
5.Н.Н. Порожнета. Еще одна технология закрепления и повторения – журнал «Математика в школе», №1, 1997. Математика. Приложение к газете «Первое сентября»: № 18, 1998 г.; № 36, 45, 1999 г.; № 14, 30, 45, 2000 г.; № 15, 18-20, 23-26, 2001 г.; № 23, 2003 г.; 2004 г.
6.Т.И. Тимошенко Стимулирование познавательной деятельности обучающихся на нетрадиционных уроках. БГУ – Белгород, 1997. – 108 с
Информационные источники1.Выготский, Л.С. Биологический и социальный факторы воспитания// Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть