Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность как ресурс математического образования

Содержание

Внеурочная деятельность как ресурс математического образованияСоздание условий для развития математической речи учащихся в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Слайд 1Вас приветствует учитель математики Гановичева Анна Николаевна, учитель высшей категории, почетный

работник народного образования, ветеран труда.

Стаж педагогической работы – 41 год.
Вас приветствует учитель математики Гановичева Анна Николаевна, учитель высшей категории, почетный работник народного образования, ветеран труда.Стаж педагогической

Слайд 2Внеурочная деятельность как ресурс математического образования
Создание условий для развития математической речи

учащихся в
условиях перехода на ФГОС нового поколения
Внеурочная деятельность как ресурс математического образованияСоздание условий для развития математической речи учащихся в условиях перехода на ФГОС

Слайд 3Основная педагогическая идея
Необходимым условием формирования всей системы универсальных и предметных

(математических) действий является развитие математической речи школьников. Новый стандарт основного общего школьного образования рассматривает речь как необходимый компонент личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Основная педагогическая идея Необходимым условием формирования всей системы универсальных и предметных (математических) действий является развитие математической речи

Слайд 4Системно-методологической основой развития математической речи школьников является деятельностный и лично-ориентированный походы.


Системно-методологической основой развития математической речи школьников является деятельностный и лично-ориентированный походы.

Слайд 5 Теоретико-методологическую основу моего опыта составляют: 1.Положения психологической концепции теории учебной деятельности и

речевой деятельности: Л.С.Выготского, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева. 2.Положения теории развивающего обучения: П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Л.В.Занкова и др. 3.Положения деятельностного подхода к обучению. т.е.методологическую основу опыта составляют личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, что соответствует методологии ФГОС.
Теоретико-методологическую основу моего опыта

Слайд 6Основная педагогическая идея опыта:
Развитие речи учащихся должно быть естественным

образом вплетено в учебный процесс, являться целью каждого урока математики, каждого внеурочного занятия или мероприятия.
Основная педагогическая идея опыта:  Развитие речи учащихся должно быть естественным образом вплетено в учебный процесс, являться

Слайд 7 «Язык не есть только говор и речь:
язык

есть образ всего внутреннего человека – его ум, того, что называется сердцем, он выразитель воспитания, всех сил умственных и нравственных»
И.Я.Гончаров.
«Язык не есть только говор и речь:  язык есть образ всего внутреннего человека – его

Слайд 8Математика – фундаментальная наука, представляющая языковые средства другим наукам; тем самым

она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Свободная энциклопедия.
Математика – фундаментальная наука, представляющая языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и

Слайд 9Речевые модульные технологии:
Дискуссионно-диалоговые технологии.
Технология «Дебаты».
Технология проблемного диалога.
Технология «Педагогические мастерские»
Технология «Диспуты»

Речевые модульные технологии:Дискуссионно-диалоговые технологии.Технология «Дебаты».Технология проблемного диалога.Технология «Педагогические мастерские»Технология «Диспуты»

Слайд 10Формы и методы развития речи учащихся на уроках математики
Словарная работа
Работа с

учебником
Дидактические развивающие игры
Различные способы решения задач
Проекты, практические работы
Дискуссии, диспуты, дебаты
Беседы, стихи, сказки, «Живые задачи» и др.

Формы и методы развития речи учащихся на уроках математикиСловарная работаРабота с учебникомДидактические развивающие игрыРазличные способы решения задачПроекты,

Слайд 11Словарная работа
Дежурные слова на каждом уроке, ведение математического словаря.
Словарные диктанты как

элемент самостоятельной работы
Мнемонические правила
Разбор математических понятий
Вводные беседы
Рубрики в учебнике «Говори правильно»
Словарная работаДежурные слова на каждом уроке, ведение математического словаря.Словарные диктанты как элемент самостоятельной работыМнемонические правилаРазбор математических понятийВводные

Слайд 12Работа с учебником
Выделение основных понятий, формул
Работа с устными заданиями
Изучение исторического материала
Рубрики

в учебнике «Говори правильно»
Решение задач и упражнений по изучаемой теме с объяснением приемов вычисления

Работа с учебникомВыделение основных понятий, формулРабота с устными заданиямиИзучение исторического материалаРубрики в учебнике «Говори правильно»Решение задач и

Слайд 13Дидактические игры и упражнения
Объяснение решения типовых задач по цепочке
«Деловые игры»(Математическое домино,

Брейн-ринг , Колесо Фортуны и др.)
Упражнения в группах «Помоги товарищу» идр.
«Живые задачи»
Дидактические игры и упражненияОбъяснение решения типовых задач по цепочке«Деловые игры»(Математическое домино, Брейн-ринг , Колесо Фортуны и др.)Упражнения

Слайд 14Различные способы решения задач
Урок одной задачи
Урок – конкурс на лучшее

решение задачи
Задачи практического содержания
Работа в парах и группах по решению задач
Подбор или составление своих задач по изучаемой теме
Различные способы решения задачУрок одной задачи Урок – конкурс на лучшее решение задачиЗадачи практического содержанияРабота в парах

Слайд 15Проекты, практические работы
Проектная деятельность
Различные практические работы и задания: задачи на нахождение

расстояния на карте или на местности с учетом масштаба, построение плана своей комнаты, квартиры, нахождение расстояния до недоступного предмета, составление диаграмм и др.
Проекты, практические работыПроектная деятельностьРазличные практические работы и задания: задачи на нахождение расстояния на карте или на местности

Слайд 16Дискуссии, диспуты, дебаты, софизмы
Дискуссии одного вопроса (Назовите профессии в которых нельзя

обойтись без знания математики)
Дебаты. (Нужны ли дроби в нашей жизни? Можно ли обойтись без знания темы «Проценты»?)
Диспуты («Магическая сила единицы», «Нуль – ничто и нечто», «Велик и разнообразен мир точек»,
«Такие необычайные обычные числа», «В нашей жизни, очень модной, можно жить без производной», «Много или мало», «Мы на диспуте, аврал, обсуждаем интеграл!».
Дискуссии, диспуты, дебаты, софизмы Дискуссии одного вопроса (Назовите профессии в которых нельзя обойтись без знания математики)Дебаты. (Нужны

Слайд 17Рефлексия
Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать Ваше мнение о моем выступлении. Обведите,

пожалуйста на листе бумаги свою ладошку и обведите палец:
Большой – мне понравилось
Указательный – буду применять
Средний – мне все знакомо, я это делаю
Безымянный - не понравилось, было скучно
Мизинец – для меня этого было недостаточно
РефлексияУважаемые коллеги! Хотелось бы узнать Ваше мнение о моем выступлении. Обведите, пожалуйста на листе бумаги свою ладошку

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть