Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие.5 класс.Математика в экологии

Содержание

Цели Закрепить тему «Числовые выражения»Сформировать положительный эмоциональный фон при общении с природой.Развивать творческие способности учащихся в практической деятельности, направленной на изучение и сохранение окружающей среды. Стимулировать познавательную деятельность ребенка.

Слайд 1Математика в экологии
Автор:
Учитель математики
Лазарева С.В.

Математика в экологииАвтор:Учитель математики Лазарева С.В.

Слайд 2Цели
Закрепить тему «Числовые выражения»
Сформировать положительный эмоциональный фон при общении с

природой.
Развивать творческие способности учащихся в практической деятельности, направленной на изучение и сохранение окружающей среды.
Стимулировать познавательную деятельность ребенка.

Цели Закрепить тему «Числовые выражения»Сформировать положительный эмоциональный фон при общении с природой.Развивать творческие способности учащихся в практической

Слайд 3 1. На большой перемене на втором этаже бегают и

кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел?
1. На большой перемене на втором этаже бегают и кричат пятиклассники и шестиклассники. К концу

Слайд 4 2. В нашей школе завтракают дети из 32 классов.

Если в каждом классе найдётся 3 невоспитанных ребёнка, которые бросят бумажки от печенья на пол.
а) Сколько бумажек будет валяться по школе? б) Мы хотим, чтобы наша школа походила на свалку мусора?
2. В нашей школе завтракают дети из 32 классов. Если в каждом классе найдётся 3

Слайд 5Вывод: По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно

"слушать“ 42 децибела, чтобы стать раздражительным, достаточно постоянного шума в 35 децибел. А это уровень человеческого шепота! Для сравнения: шум оживленной улицы или громкого разговора – 70 дб.

Вывод: По мнению ученых, для того чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно

Слайд 6 3. Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная,

что за 1 секунду вытекает 10 г воды, посчитайте, сколько воды утечёт: За 1час? За 10 часов? За 20 часов (к тому времени, когда они вернутся)?
3. Дежурные ушли из класса плохо закрыв кран. Зная, что за 1 секунду вытекает 10

Слайд 7 Вывод: На протяжении всей своей истории человечество время от

времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы не испытывать недостатка в воде даже во время засух, во многих городах и районах стараются ее запасать в водохранилищах и подземных коллекторах, но необходимы и дополнительные сберегающие воду мероприятия, а также её бережный расход.
Вывод: На протяжении всей своей истории человечество время от времени страдало из-за нехватки воды. Чтобы

Слайд 8 В нашем микрорайоне живёт около 4000 человек. Представим, что

каждый четвёртый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.
В нашем микрорайоне живёт около 4000 человек. Представим, что каждый четвёртый из них, побывав в

Слайд 9 Вывод: Лес – уникальная экологическая система. Не зря леса

называют легкими планеты. Очевидный факт: без лесов на планете не сможет выжить даже сегодняшнее 6-миллиардное население Земли, а что будет завтра, когда население в очередной раз удвоится, а лесов станет в два раза меньше? Столетие назад леса покрывали три четверти суши. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб лесам наносят пожары, участившиеся в последнее время: ежегодно во многих странах мира выгорают миллионы км2 леса.
Вывод: Лес – уникальная экологическая система. Не зря леса называют легкими планеты. Очевидный факт: без

Слайд 10 На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве

15 веток. Если пятеро друзей будут ежедневно в течении сентября ломать каждый по одной ветке, сколько веток останется на всех деревьях?

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый зелёный в городе ?
На школьной аллее 10 молодых деревьев, на каждом дереве 15 веток. Если пятеро друзей будут

Слайд 11 У входа в нашу школу 2 большие клумбы и

2 поменьше. На большой клумбе – 120 цветов, на маленькой – 80. В нашей школе 800 учеников. Если каждый второй сорвёт маленький цветочек, что будет с нашей клумбой?

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы двор нашей школы был самый красивый в городе?
У входа в нашу школу 2 большие клумбы и 2 поменьше. На большой клумбе –

Слайд 13 В нашей школе 880 человек. Предположим, что каждый второй

пришёл без «сменки» и принёс в школу на подошвах всего 20 граммов пыли. Предположим, что 4 кг пыли остались на полу, и её удалось смыть уборщицам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Следующий вопрос задачи: Мы хотим, чтобы эта пыль попадала в наши лёгкие?
В нашей школе 880 человек. Предположим, что каждый второй пришёл без «сменки» и принёс в

Слайд 15Конкурсы
«Ромашка». Перед проведением этого конкурса ведущий должен придумать задания

для участников (произнести скороговорку, попрыгать на одной ноге, похрюкать как добрая свинка, как злой кабан). Задания пишутся на лепестках, которые собираются в ромашку. Затем желающие срывают лепесток и выполняют задания.
Конкурсы  «Ромашка». Перед проведением этого конкурса ведущий должен придумать задания для участников (произнести скороговорку, попрыгать на

Слайд 16Математика + Литература
Команде предлагается написать как можно больше пословиц,

содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Математика + Литература  Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100

Слайд 17Крокодил
Командам предлагается придумать и показать слова на тему “Экология в

математике”.
Крокодил Командам предлагается придумать и показать слова на тему “Экология в математике”.

Слайд 18Блицтурнир
Командам решить пример, содержащий все математические действия, но

выполнить это задание всей командой.

1-й ученик – расставляет порядок действий.
2-й ученик – выполняет первое действие.
3-й ученик – выполняет второе действие.
4-й ученик – выполняет третье действие.
5-й ученик – выполняет четвертое действие и записывает ответ.

Блицтурнир   Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

Слайд 1932+16*(66-23)/8=?

15+30/6*5=?

25/5+(4*6)=?

32+16*(66-23)/8=?15+30/6*5=?25/5+(4*6)=?

Слайд 20Найди лишнее слово
Пирамида, трапеция, куб, круг.

Луч, прямая, плоскость, кривая.

Квадрат, треугольник, периметр,

прямоугольник.

Сумма, слагаемое, разность, делитель.
Найди лишнее словоПирамида, трапеция, куб, круг.Луч, прямая, плоскость, кривая.Квадрат, треугольник, периметр, прямоугольник.Сумма, слагаемое, разность, делитель.

Слайд 22Кроссворд
Длина замкнутого мноугольника.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
Положение(высказывание), которое требует доказательств.
Крыса,

которая бегает по углам и делит угол пополам.
Число или величина, подвергаемая делению
Многогранник, состоящий из треугольников.
 Самая простейшая геометрическая фигура.
Измерение пространства в длину, и …
Сторона прямоугольного треугольника, прилегающая к прямому углу.
Результат сложения



КроссвордДлина замкнутого мноугольника.Прямоугольник, у которого все стороны равны.Положение(высказывание), которое требует доказательств.Крыса, которая бегает по углам и делит

Слайд 23Кроссворд “Математика”

Кроссворд “Математика”

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть