Презентация, доклад на тему Внеклассное мероприятие по математике Своя игра в 8 классе.

Содержание

РебусыАнаграммыCофизмы100100100100200200200200300300300300400400400400Переложи спичку Логические задачи 100200300400

Слайд 1Математическое соревнование

Своя игра

Математическое соревнованиеСвоя  игра

Слайд 2Ребусы
Анаграммы
Cофизмы
100
100
100
100
200
200
200
200
300
300
300
300
400
400
400
400
Переложи
спичку
Логические
задачи
100
200
300
400

РебусыАнаграммыCофизмы100100100100200200200200300300300300400400400400Переложи спичку Логические задачи 100200300400

Слайд 3Отгадайте ребус

Категория
«Ребусы»
за 100
Конус

Отгадайте ребусКатегория «Ребусы» за 100Конус

Слайд 4Отгадайте ребус
Категория
«Ребусы»
за 200
Транспортир

Отгадайте ребус Категория «Ребусы» за 200Транспортир

Слайд 5Отгадайте ребус
Категория
«Ребусы»
за 300
Уравнение

Отгадайте ребусКатегория «Ребусы» за 300Уравнение

Слайд 6Отгадайте ребус
Категория
«Ребусы»
за 400
Геометрия

Отгадайте ребусКатегория «Ребусы» за 400Геометрия

Слайд 7Топезунаги
Категория
«Анаграммы»
за 100
Гипотенуза

ТопезунагиКатегория «Анаграммы» за 100Гипотенуза

Слайд 8Раплормомагелл
Категория
«Анаграммы»
за 200
Параллелограмм

РаплормомагеллКатегория «Анаграммы» за 200Параллелограмм

Слайд 9Минакрисдинт
Категория
«Анаграммы»
за 300
Дискриминант

МинакрисдинтКатегория «Анаграммы» за 300Дискриминант

Слайд 10Куногногомиль
Категория
«Анаграммы»
за 400
Многоугольник

КуногногомильКатегория «Анаграммы» за 400Многоугольник

Слайд 11Известно, что P - 2 = Q + 2 = X

- 3 = Y + 4 = Z - 5. Найти самое маленькое из них.

Решение : В каждом случае Р уменьшили на 2, чтобы сравнять с остальными числами и т.д. В ходе дальнейших рассуждений видим, что Y увеличили на 4, т.е. оно было самым маленьким.


Известно, что P - 2 = Q + 2 = X - 3 = Y + 4

Слайд 12Имеются двое песочных часов: на 3 минуты и на 7 минут. Яйцо

варится 11 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов?

Решение : Перевернуть двое песочных часов. Когда пройдёт 3 минуты в семиминутных часах останется 4 минуты. Поставьте яйца в это время вариться. Когда 4 минуты закончатся, перевернуть семиминутные часы обратно 4 + 7 = 11 мин.


Имеются двое песочных часов: на 3 минуты и на 7 минут. Яйцо варится 11 минут. Как отмерить

Слайд 13Известный бизнесмен Андрей Крутой пришел в Госбанк, чтобы обменять несколько 50-

и 100- долларовых купюр старого образца. Ему было выдано 1999 купюр достоинством 1, 5 и 25 долларов. Докажите, что его обсчитали.

Для решения этой задачи необходимо воспользоваться следующим известным утверждением: сумма любого числа четных чисел – четная, а нечетного числа нечетных чисел – нечетная. В нашем случае исходная сумма денег (сумма какого-то числа 50-долларовых и 100-долларовых купюр) – четная, а полученная сумма денег (сумма 1999 купюр по 1, 5 и 25 долларов) – нечетная.


Известный бизнесмен Андрей Крутой пришел в Госбанк, чтобы обменять несколько 50- и 100- долларовых купюр старого образца.

Слайд 14На книжной полке можно разместить либо 25 одинаковых толстых книг, либо

45 тонких книг. Можно ли разместить на этой полке 20 толстых книг и 9 тонких книг?

Решение : 1 шаг. Заметим, что и 25 и 45 делятся на 5 25 : 5 = 5(к) толстых 45 : 5 = 9 (к) тонких 2 шаг обратить внимание на то, что 5 толстых книг занимает столько же места сколько 9 тонких 3 шаг вывод на 20 толстых книг и 9 тонких - места хватит.


На книжной полке можно разместить либо 25 одинаковых толстых книг, либо 45 тонких книг. Можно ли разместить

Слайд 15Категория
«Переложи спичку»
за 100
Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё

направление на противоположное.


Категория «Переложи спичку» за 100Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

Слайд 16Из спичек сложена золотая рыбка, переложите 3 (три) спички так, чтобы

рыбка поплыла в другую сторону.

Категория
«Переложи спичку»
за 200


Из спичек сложена золотая рыбка, переложите 3 (три) спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.Категория «Переложи

Слайд 17Из спичек построен дом. Переложите всего 2 (две) спички таким образом, чтобы

дом повернулся другой стороной.

Категория
«Переложи спичку»
за 300


Из спичек построен дом. Переложите всего 2 (две) спички таким образом, чтобы дом повернулся другой стороной.Категория «Переложи

Слайд 18Переложите 6 (шесть) спичек так, чтобы из двух бокалов получился домик.
Категория


«Переложи спичку»
за 400


Переложите 6 (шесть) спичек так, чтобы из двух бокалов получился домик.Категория «Переложи спичку» за 400

Слайд 19Ошибка допущена при делении верного равенства 5·(7+2-9)=6·(7+2-9) на число 7+2-9, равное

нулю. Этого нельзя делать, так как любое равенство можно делить только на число, отличное от нуля.


"Пять равно шести"

    Возьмем тождество 35+10-45=42+12-54.
В каждой части этого тождества вынесем за скобки общий множитель: 
5·(7+2-9)=6·(7+2-9).
Теперь, разделив обе части полученного равенства на их общий множитель (7+2-9), получим, что  5=6 . Где ошибка?

Ошибка допущена при делении верного равенства 5·(7+2-9)=6·(7+2-9) на число 7+2-9, равное нулю. Этого нельзя делать, так как

Слайд 20" 4 руб. = 40 000 коп."      Возьмем верное равенство: 2

р. = 200 к. и возведем его по частям в квадрат. Мы получим: 4 р. = 40 000 к. В чем ошибка?

Здесь надо вспомнить, что возведение в квадрат денег не имеет смысла. В квадрат возводятся числа, а не величины.



Слайд 21  Любое число а равно меньшему числу b.     

                                                                                                Начнем с равенства а=b+с             Умножив обе его части на (a — b), получим   а² — аb = аb + аc — b² — bс. Перенесем ас в левую часть:   а² — аb — аc = аb — b² — bс   и разложим на множители:   а(а — b — c) = b(а — b — c). Разделив обе части равенства на (а — b — c), найдем  а = b,   что и требовалось доказать.

Из равенства а=b+c следует, что
а-в-с=0. Значит мы делили на выражение, равное 0, обе части уравнения. На нуль делить нельзя!!!


      Любое число а равно меньшему числу b.         

Слайд 22«Два неодинаковых натуральных числа равны между собой» Решим систему двух уравнений:

х+2у=6, (1) у=4- х/2 (2) Сделаем это подстановкой у из 2го уравнения в 1, получаем х+8-х=6, откуда 8=6 Где же ошибка???

Обе части уравнения (2) умножим на 2, получим х+2у=8, тогда исходная система запишется в виде: Х+2у=6, Х+2у=8. Эта система несовместна.



«Два неодинаковых натуральных числа равны между собой»  Решим систему двух уравнений:  х+2у=6, (1)  у=4-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть