Презентация, доклад на тему ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Содержание

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».К.Д. Ушинский

Слайд 1
ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Черноусенко Татьяна Ивановна,
доцент кафедры ЕМД

и ИТ СКИРО ПК и ПРО,
кандидат педагогических наук
ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫЧерноусенко Татьяна Ивановна,доцент кафедры ЕМД и ИТ СКИРО ПК и ПРО,

Слайд 2
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя».
К.Д. Ушинский
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».К.Д. Ушинский

Слайд 3 Основополагающие документы:
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства

РФ от 24 декабря 2013 года № 2506-р

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель), утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н

Основополагающие документы: Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря

Слайд 4 Основополагающие документы:
Концепция долгосрочного развития Российской Федерации на

период до 2020 года
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия–2020»,
Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы:
Госпрограмма «Развитие науки и технологии на 2013 - 2020 годы» (утв. 20 декабря 2012 года № 2433-р.)
Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 - 2020 годы» (утв. 15 мая 2013 года № 792-р)
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2014-2020 годы (утв. 21 мая 2013 года № 424)
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (утв. 29 декабря 2014 г. № 2765-р)

Основополагающие документы: Концепция долгосрочного  развития  Российской  Федерации  на  период  до

Слайд 5В настоящее время требуется системное осмысление профессионализма педагога XXI в., чтобы

ориентировано оценить его место в российском обществе, выявить степень его готовности и модернизации системы образования
В настоящее время требуется системное осмысление профессионализма педагога XXI в., чтобы ориентировано оценить его место в российском

Слайд 6 Ценности образования ХХI века
инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций
готовность и

способность к технологическим, организационным, социальным инновациям
сотрудничество и взаимная ответственность
креативность
критическое мышление
высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий
информационная грамотность

Ценности образования  ХХI века инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенцийготовность и способность к технологическим,

Слайд 7Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к

ИХ будущему, а не НАШЕМУ прошлому
Йан Джукс, педагог и футуролог

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами
Али Апшерони
Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а не НАШЕМУ прошлому

Слайд 8Ожидания от учителя
Готовность к переменам
Мобильность
Способность к нестандартным трудовым действиям
Ответственность и самостоятельность

в принятии решений
Ожидания от учителя Готовность к переменамМобильностьСпособность к нестандартным трудовым действиямОтветственность и самостоятельность в принятии решений

Слайд 95 новых компетенций
Работа с одаренными учащимися
Работа в условиях реализации

программ инклюзивного образования
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении 

5 новых компетенций  Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образованияПреподавание русского языка

Слайд 10ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЁ НАХОДИТЬ

Адольф Дистервег

ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, ХОРОШИЙ УЧИТ ЕЁ НАХОДИТЬАдольф Дистервег

Слайд 11 Специальные компетенции педагога
Профессиональные знания
Правовая компетенция
Информационная компетенция
Результативность деятельности
Методические

умения
Коммуникативная компетенция
Социальная компетенция
Рефлексивно-аналитическая компетенция
Организационные умения
Специальные  компетенции педагога Профессиональные знания Правовая компетенция Информационная компетенция Результативность деятельности Методические умения Коммуникативная компетенция

Слайд 12«Педагоги — не технические работники. Даже в относительно простых случаях почти

все перемены ценностей в образовании требуют новых умений, нового поведения и новых убеждений. Если есть кардинальное правило перемен, то оно состоит в том, что невозможно заставить человека изменяться. Невозможно заставить человека думать по-другому и принудить к развитию новых умений»

Фуллан М. Силы перемен

«Педагоги — не технические работники. Даже в относительно простых случаях почти все перемены ценностей в образовании требуют

Слайд 13Обучать – значит вдвойне учиться Ж.Жубер
.
В настоящее время требуется системное осмысление профессионализма

педагога XXI в., чтобы ориентировано оценить его место в российском обществе, выявить степень его готовности и модернизации системы образования.
Обучать – значит вдвойне учиться Ж.Жубер .В настоящее время требуется системное осмысление профессионализма педагога XXI в., чтобы

Слайд 14Модель компетентностного педагога
Сформированность коммуникативной культуры
Системное видение педагогической действительности
Сформированность способности педагога к

интеграции с чужим педагогическим опытом
Владение предметно- информационной областью
Владение педагогическими технологиями, наличие собственного педагогического стиля.
Сформированность и(или) развитие креативных способностей педагога
Сформированность и(или) развитие рефлексивных способностей педагога
Опыт эмоционально- ценностного отношения

Модель компетентностного педагогаСформированность коммуникативной культурыСистемное видение педагогической действительностиСформированность способности педагога к интеграции с чужим педагогическим опытомВладение предметно-

Слайд 15Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят

его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, методкомиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской … А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой!  

Симон Соловейчик «Вечная радость. Очерки жизни и школы»

Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве

Слайд 16
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя
К.Д. Ушинский
В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителяК.Д. Ушинский

Слайд 17Удачи
в новом году!

Удачи в новом году!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть