Презентация, доклад на тему Влияние индивидуальных особенностей математического мышления на процесс решения задач

Содержание

«Тополог» « Алгебраическим называется выражение, включающее в себя числа и буквы, связанные знаками действий»Пример: Сравнить обыкновенные дроби 2/3 и 3/4. 1. ТопологиСтроят единичный отрезок, делят его на 3 и 4 части и сравнивают отрезки

Слайд 1Влияние индивидуальных особенностей математического мышления на процесс решения задач
Жданов Александр Александрович

©
Москва, 2016 г
Влияние индивидуальных особенностей математического мышления на процесс решения задачЖданов Александр Александрович ©Москва, 2016 г

Слайд 2

«Тополог» « Алгебраическим называется выражение, включающее в себя числа и

буквы, связанные знаками действий»

Пример: Сравнить обыкновенные дроби 2/3 и 3/4.

1. Топологи

Строят единичный отрезок, делят его на 3 и 4 части и сравнивают отрезки длиной 2/3 и 3/4.

«Тополог» « Алгебраическим называется выражение, включающее в себя числа и   буквы, связанные знаками действий»Пример: Сравнить

Слайд 32. Проективисты
«Проективист» «Алгебраическим называется выражение подобное, например, предложению в русском языке:

как в языке задаются соответствующие слова, знаки препинания, так и в алгебраическом выражении заданы числа, буквы и знаки действий между ними»

Пример: Сравнить обыкновенные дроби 2/3 и 3/4.

2. Проективисты«Проективист» «Алгебраическим называется выражение подобное, например, предложению в русском языке: как в языке задаются соответствующие слова,

Слайд 4«Порядковец» «Алгебраическим можно назвать выражение , в котором числа и буквы

взаимодействуют друг с другом по конкретным правилам, строго определяемым законами, зафиксированными знаками математических действий»
Пример: Сравнить обыкновенные дроби 2/3 и 3/4.

3. Порядковисты

Уравнивают знаменатели и сравнивают числители:

«Порядковец» «Алгебраическим можно назвать выражение , в котором числа и буквы взаимодействуют друг с другом по конкретным

Слайд 5
«Метрист» «Алгебраическое выражение представляет собою определенное количество букв, чисел и знаков

действий (то, что можно записать с помощью одной или нескольких букв, чисел и знаков действий). При этом заменяя буквы числами, всегда можно найти его конкретное числовое значение»


4. Метристы

Работают с числами, составляют пропорции:

Пример: Сравнить обыкновенные дроби 2/3 и 3/4.

«Метрист» «Алгебраическое выражение представляет собою определенное количество букв, чисел и знаков действий (то, что можно записать с

Слайд 62. Алгебраисты
Дополняют каждую дробь до целого(до 1):
Пример: Сравнить обыкновенные дроби 2/3 и

3/4.


«Алгебраист» «Алгебраическое выражение состоит из чисел, букв и знаков действий»

2. АлгебраистыДополняют каждую дробь до целого(до 1):Пример: Сравнить обыкновенные дроби 			2/3 и 3/4. «Алгебраист» «Алгебраическое выражение состоит

Слайд 7Урок по теме
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Урок по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Слайд 8Задача 1
В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна

55° (рис. 1). Найдите величину угла А.

«Топологу»
Перечислите все стороны треугольника.
Назовите равные стороны в этом треугольнике.
К какому виду принадлежит треугольник с двумя равными сторонами?

Итог: Следовательно, что можно сказать о внутренних углах В и С этого треугольника?

Задача 1В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна 55°  (рис. 1). Найдите величину

Слайд 9Задача 1
В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна

55° (рис. 1). Найдите величину угла А.

«Проективисту»
Можно ли, глядя на рис. 1, определить вид треугольника по его сторонам?
Какие свойства равнобедренного треугольника могли бы помочь решить задачу?
Какую сторону в этом треугольнике можно было бы считать основанием?
Если треугольник ABC равнобедренный, то что известно про его углы при основании?

Задача 1В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна 55°  (рис. 1). Найдите величину

Слайд 10Задача 1
В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна

55° (рис. 1). Найдите величину угла А.

«Порядковцу»
Сравним стороны АВ и АС.
К какому виду можно отнести треугольник ABC?
Можно ли сравнить углы при вершинах В и С?
Какой теоремой можно воспользоваться для решения этой задачи?

Задача 1В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна 55°  (рис. 1). Найдите величину

Слайд 11Задача 1
В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна

55° (рис. 1). Найдите величину угла А.

«Метристу»
Какие величины известны в треугольнике ABC?
Длины каких сторон равны в данном треугольнике?
Можно ли найти градусную меру угла С?
Зная сумму трех углов треугольника и величины двух углов, можно найти третий угол?

Задача 1В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна 55°  (рис. 1). Найдите величину

Слайд 12Задача 1
В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна

55° (рис. 1). Найдите величину угла А.

«Алгебраисту»
Из каких отрезков составлен треугольник АBС?
Что известно про отрезки АВ и АС? Об углах В и С?
Какой вывод можно сделать на основании предыдущих положений?

Задача 1В равнобедренном треугольнике (AB = AC величина угла В равна 55°  (рис. 1). Найдите величину

Слайд 13Задача 2
Сравнить по рис. 2 величины углов 1 и 2.
«Тополог».

Всевозможные внутренние и внешние углы треугольника.
«Проективист». Лучи, выходящие из вершин треугольника.
«Порядковец». Смежные и вертикальные углы.
«Метрист». Три пересекающиеся прямые и два угла при них.
«Алгебраист». Треугольник, множество углов, среди которых выделены его внешний и внутренний углы.
Задача 2 Сравнить по рис. 2 величины углов 1 и 2.«Тополог». Всевозможные внутренние и внешние углы треугольника.«Проективист».

Слайд 14Задача 3
Длины каких отрезков можно и нельзя найти на рис. 3?
Кто

увидел равные углы? («Порядковец»: Можно ли утверждать, что треугольники равны? («Алгебраист»: да, по признаку равенства треугольников — по двум сторонам и углу между ними.)
Длины каких сторон можем найти? («Метрист»: КМ = LN = 8 см, МО = ON =1 см.)

Задача 3Длины каких отрезков можно и нельзя найти на рис. 3?Кто увидел равные углы? («Порядковец»:

Слайд 15Задача 3
Длины каких отрезков можно и нельзя найти на рис. 3?
Почему

не можем найти ОК? («Тополог»: не хватает данных.)
Какие данные необходимо добавить, чтобы можно было найти длину КО? («Проективист»: с одной стороны, нужно указать длину третьей стороны OL. Но, с другой стороны, можно поступить иначе: сделать угол N прямым.)
Задача 3Длины каких отрезков можно и нельзя найти на рис. 3?Почему не можем найти ОК? («Тополог»: не

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть