Презентация, доклад на тему Викторина по математике 5кл

Содержание

Б. Паскаль «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Слайд 1выход

выход

Слайд 2Б. Паскаль
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным».
Б. Паскаль «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Слайд 3Разрешается:
1. Шевелить мозгами

2. Выдавать умные мысли

3. Совать нос в любую дыру

Разрешается:1. Шевелить мозгами2. Выдавать умные мысли3. Совать нос в любую дыру

Слайд 4 Запрещается:
1. Шуметь и буянить

2. Быть равнодушным и ленивым

3.

Быть скупым на остроумие
Запрещается:  1. Шуметь и буянить 2. Быть равнодушным и ленивым 3. Быть скупым на остроумие

Слайд 5Блиц - викторина
Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил

3 грузовика и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в село?

Ответ: В село шла 1 машина

Блиц - викторинаПассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 3 грузовика и 5 автомашин. Сколько

Слайд 6Блиц - викторина
Стоит 6 стаканов, первые три из них с водой.

Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешено брать в руки только один стакан.

Ответ:

Взять второй стакан и вылить воду в предпоследний (пустой) стакан. Второй поставить на место.

Блиц - викторинаСтоит 6 стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и

Слайд 7Магический квадрат
Вставь в клеточки числа 4, 6, 7, 9, 10, 11,

12 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям сумма чисел была равна 24.

выход

8

5

8

5

11

4

9

6

10

7

12

ключ

24

12

10

6

7

4

9

11

Магический квадратВставь в клеточки числа 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12 так, чтобы в каждой строке,

Слайд 8Весёлый карандаш
Нарисуй фигуру, не отрывая кончика карандаша от бумаги и не

проводя один и тот же отрезок дважды.
Весёлый карандашНарисуй фигуру, не отрывая кончика карандаша от бумаги и не проводя один и тот же отрезок

Слайд 9Запиши число 88,
используя цифру 4 четыре раза.
выход
Ответ:
44 + 44 =

88
Запиши число 88, используя цифру 4 четыре раза.выходОтвет:44 + 44 = 88

Слайд 10Посчитайте, сколько треугольников и четырёхугольников в этих фигурах?
Треугольники
Четырёхугольники
Треугольники
Четырёхугольники
8
1
4
5

Посчитайте, сколько треугольников и четырёхугольников в этих фигурах?ТреугольникиЧетырёхугольникиТреугольникиЧетырёхугольники8145

Слайд 11Загадки
В поезде 15 вагонов. Который из них средний?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
В электричке 8 вагонов.

Вася сел в 4 вагон от начала электрички, а Гриша - в 4 вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

1

2

3

4

5

6

7

8

ЗагадкиВ поезде 15 вагонов. Который из них средний?123456789101112131415В электричке 8 вагонов. Вася сел в 4 вагон от

Слайд 12выход
Периметр прямоугольника равен 40 см.
Его длину увеличили на 2 см,


а ширину уменьшили на 1 см.
Чему стал равен периметр прямоугольника.

решение

40 + 2 ∙ 2 – 1 ∙ 2 = 42 (см) – периметр нового прямоугольника.

Ответ:

периметр прямоугольника стал 42 см.

выходПериметр прямоугольника равен 40 см. Его длину увеличили на 2 см, а ширину уменьшили на 1 см.

Слайд 13Так как бухгалтер и инженер – женщины, То Светлов - Чернова

– дочь бухгалтера, значит, она –
Фамилия бухгалтера -

В купе поезда едут три человека: Светлов, Чернова и Белова. Их профессии – строитель, бухгалтер и инженер. Какую профессию имеет каждый, если бухгалтер и инженер – женщины, а Чернова – дочь бухгалтера?

Рассуждаем:

строитель

инженер

Белова

Ответ:

Светлов – строитель, Чернова – инженер, Белова – бухгалтер.

Так как бухгалтер и инженер – женщины, То Светлов - Чернова – дочь бухгалтера, значит, она –

Слайд 14Геометрическая загадка
Сколько треугольников вы видите?

Геометрическая загадкаСколько треугольников вы видите?

Слайд 15выход
Масса одного петуха и одной курицы равна 5 кг, а масса

трёх петухов и двух куриц – 13 кг. Найди массу петуха и массу курицы.

решение

5 ∙ 2 = 10 (кг) – масса двух петухов и двух куриц.
13 – 10 = 3 (кг) – масса одного петуха
5 – 3 = 2 (кг) – масса одной курицы

Ответ:

масса петуха – 3 кг, масса курицы – 2 кг.

выходМасса одного петуха и одной курицы равна 5 кг, а масса трёх петухов и двух куриц –

Слайд 16Отгадайте ребусы
шесть
два

Отгадайте ребусышестьдва

Слайд 17выход
яблоки
вишня
яблоки
или
груши
В трёх банках находится варенье. На первой банке написано «Яблоки»,

на второй – «Вишня», а на третьей – «Яблоки или груши». Что где находится, если все записи на банках неверные?

«Яблоки»

«Вишня»

«Груши»

выходяблокивишняяблокиили грушиВ трёх банках находится варенье. На первой банке написано «Яблоки», на второй – «Вишня», а на

Слайд 18
Решение:
10 + 4 + 6 + 2 =

22(пт.)

Кормушки повесили дети для птиц.
    Туда прилетели 10 синиц,
    4 вороны, 6 снегирей,
    Сорока – воровка и с ней воробей.
    Кто же нам здесь побыстрее ответит,
    Сколько же птичек увидели дети?

Решение:10 + 4 + 6 + 2 = 22(пт.)   Кормушки повесили дети

Слайд 19Сколько прямоугольников на чертеже?
9
Какое открытие вы сделали?
Любой квадрат – это прямоугольник,
не

каждый прямоугольник – квадрат.
Сколько прямоугольников на чертеже?9Какое открытие вы сделали?Любой квадрат – это прямоугольник,не каждый прямоугольник – квадрат.

Слайд 20Объясни «крылатые» выражения с числом «10»
Не трусливого десятка
Смелый, отважный человек.
С пятого

на десятое

Говорить бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности.

Не очень важное, совсем не существенное дело

Десятая (седьмая) вода на киселе

Очень дальний родственник

Дело десятое

Объясни «крылатые» выражения с числом «10»Не трусливого десяткаСмелый, отважный человек.С пятого на десятоеГоворить бессвязно, непоследовательно, пропуская подробности.Не

Слайд 21На 3 тарелки разложили 36 вареников: Мише, маме и папе. Когда

Миша съел 4 вареника, мама – 6, а папа – 8, у них на тарелках вареников стало поровну. По сколько вареников положили на каждую тарелку сначала?

Решение:

4 + 6 + 8 = 18(в.) – съели Миша, мама и папа
36 – 18 = 18(в.) – осталось на трёх тарелках
18 : 3 = 6(в.) – осталось на тарелке у каждого
6 + 4 = 10 (в.) – было сначала на тарелке у Миши
6 + 6 = 12 (в.) – было сначала на тарелке у мамы
6 + 8 = 14 (в.) – было сначала на тарелке у папы

Ответ:

Мише – 10 в., маме – 12 в., папе – 14 в.

На 3 тарелки разложили 36 вареников: Мише, маме и папе. Когда Миша съел 4 вареника, мама –

Слайд 22
Решение:
1 + 20 + 7 + 8 +

6 + 5 = 47(зв.)

Под шатром ветвистой ели
    Белка сделала качели.
    И на белкины качели
    Собрались лесные звери:
    20 зайцев, 7 куниц,
    8 рыженьких лисиц.
   6 ежей и 5 зайчат
   На качели все спешат.
   Вы, ребята, не зевайте,
   Всех зверей пересчитайте.

Решение:1 + 20 + 7 + 8 + 6 + 5 = 47(зв.)

Слайд 23Решите задачу
Мама купила 2 кг яблок. К обеду она взяла из

них половину,
и Катя взяла ещё 1 яблоко. Вечером мама взяла половину
оставшихся яблок, и Петя взял ещё 2 яблока для себя и сестры. После этого осталось только 2 яблока.
Сколько всего яблок было?

: 2

- 1

: 2

- 2

2

+ 2

∙ 2

+ 1

∙ 2

4

8

9

18

Ответ:

в 2 кг было 18 яблок.

Решите задачуМама купила 2 кг яблок. К обеду она взяла из них половину, и Катя взяла ещё

Слайд 24Отгадайте ребусы
восемь
ноль

Отгадайте ребусывосемьноль

Слайд 25Петров, Иванов, Семёнов и Грачёв участвовали в соревнованиях по настольному теннису.

Известно, что Грачёв получил приз за III место, Иванов не занял I место, а Семёнов не занял ни первое, ни последнее место.
Кто какое место занял?

П

И

С

Г

I

II

III

IV

Петров, Иванов, Семёнов и Грачёв участвовали в соревнованиях по настольному теннису. Известно, что Грачёв получил приз за

Слайд 26Как быстро сосчитать сумму?
1 + 2 + 3 + 4 +

5 + 6 + 7 + 8 + 9
Как быстро сосчитать сумму?1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 +

Слайд 27Объясни «крылатые» выражения с числом «4»
На все четыре стороны
Куда угодно, куда

только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).

Жить в четырёх стенах

Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.

Каждый может ошибиться, оказаться в затруднительном положении. Говорится в оправдание чьей-либо ошибки, оплошности.

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается

Объясни «крылатые» выражения с числом «4»На все четыре стороныКуда угодно, куда только захочется (идти, убираться, прогонять, отпускать).Жить

Слайд 28Сколько
треугольников на чертеже?
10

Сколько треугольников на чертеже?10

Слайд 29Жданов – не лыжник и боится воды, значит, Жданов –

.
Смирнов – не лыжник, значит, он – . Остаётся, что Мишин – .


В одном доме живут три друга: лыжник, футболист и пловец. Их фамилии – Смирнов, Жданов и Мишин. Смирнов – не лыжник, а Жданов – не лыжник и боится воды. Кто из ребят чем занимается?

футболист

пловец

лыжник

Рассуждаем:

Ответ:

Жданов – футболист, Смирнов – пловец, Мишин – лыжник.

Жданов – не лыжник и боится воды, значит, Жданов –

Слайд 30Задание №7
выход
Нарисуй (или построй с помощью циркуля) на рисунке окружность так,

чтобы общей областью квадрата и треугольника была половина круга. Закрась эту область.

Ответ:

решение

Задание №7выходНарисуй (или построй с помощью циркуля) на рисунке окружность так, чтобы общей областью квадрата и треугольника

Слайд 31Цифры в кривом зеркале

Цифры в кривом зеркале

Слайд 32Рефлексия
Подведение итогов.
Подсчет баллов.

Определение победителей.
Вручение грамот.

ВСЕ МОЛОДЦЫ !!!!!!!!!!!

Рефлексия Подведение итогов.Подсчет баллов.Определение победителей.Вручение грамот. ВСЕ МОЛОДЦЫ !!!!!!!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть