Презентация, доклад на тему Викторина для старшеклассников по математике Своя игра

Содержание

СВОЯ ИГРА

Слайд 1«Предмет математики
столь серьезен,
что не следует упускать
ни одной возможности
сделать

его более
занимательным»
Б. Паскаль, 17 век
«Предмет математикистоль серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»Б. Паскаль, 17 век

Слайд 2СВОЯ ИГРА

СВОЯ   ИГРА

Слайд 3Задача каждой команды - набрать как можно большее количество баллов. Для

этого необходимо правильно отвечать на предлагаемые вопросы.
Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Подсчёт набранных баллов ведёт счётная комиссия.
Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос, если неверно - право выбора вопроса переходит к другой команде.
Задача каждой команды - набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно отвечать на предлагаемые

Слайд 4На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит

большую сумму. Если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).
На вопрос кот в мешке отвечает та команда, которой отдает это право команда, выбравшая вопрос.
На вопрос – аукцион право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму. Если на счету игроков

Слайд 5Команда, набравшая больше всех баллов, выходит в ФИНАЛ.
В ФИНАЛЕ победившая

команда выполняет финальное задание.
Если финальное задание выполнено верно, команда получает титул
«Короли математических наук» Если финальное задание выполнено неверно, то команда просто остается победителем.
Команда, набравшая больше всех баллов, выходит в ФИНАЛ. В ФИНАЛЕ победившая команда выполняет финальное задание. Если финальное

Слайд 7100
Древнегреческий математик – автор первого трактата по геометрии?
ОТВЕТ

100Древнегреческий математик – автор первого трактата по геометрии?ОТВЕТ

Слайд 8 ЕВКЛИД
Евклид (III в. до н.э.)

- древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии.
Не сохранилось точных сведений о его биографии, что возможно связано с царской немилостью.
По легенде, ученый был дерзок с владыкой Александрии и всего Египта, царем Птолемеем. Монарх изучая геометрию, которая ему давалась с трудом, спросил, нет ли какого-то особого, доступного лишь правителям способа усвоить эту науку.
Евклид ответил: «Царской дороги в математике нет».

ТАБЛИЦА

ЕВКЛИД Евклид (III в. до н.э.) - древнегреческий математик, автор

Слайд 9200
Создатель прямоугольной системы координат?
ОТВЕТ

200Создатель прямоугольной системы координат?ОТВЕТ

Слайд 10 РЕНЕ ДЕКАРТ
Рене Декарт (1596 - 1650)
Родился во Франции в

дворянской семье. Учился в учебном заведении Ла Флеш.
После окончания коллегии стал офицером, служил в Богемии, Венгрии, затем Италии.
Декарт - фигура первостепенной величины, математик, геометр, занимался оптикой, физиологией, родоначальник философии Нового Времени.

ТАБЛИЦА

РЕНЕ ДЕКАРТ	Рене Декарт (1596 - 1650)	Родился во Франции в дворянской семье. Учился в учебном заведении

Слайд 11300
Кто из великих математиков доказал, что параллельные прямые могут пересекаться?
ОТВЕТ

300Кто из великих математиков доказал, что параллельные прямые могут пересекаться?ОТВЕТ

Слайд 12 НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ЛОБАЧЕВСКИЙ
Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) - великий русский

ученый, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.
Основное отличие от геометрии Евклида состоит в аксиоме о параллельных прямых.
В геометрии Евклида через точку можно провести только одну прямую параллельную данной, а в геометрии Лобачевского - минимум две.

ТАБЛИЦА

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ЛОБАЧЕВСКИЙ 	Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) - великий русский ученый, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского

Слайд 13400
Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал вражескому солдату, пришедшему

его убить: «Не тронь моих кругов»?

ОТВЕТ

400Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал вражескому солдату, пришедшему его убить: «Не тронь моих кругов»?ОТВЕТ

Слайд 14 АРХИМЕД
Архимед (287 до н. э. — 212 до н.

э), погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы.
По преданию, Архимед был увлечен решениями геометрической задачи, чертеж которой был выполнен на песке. Был издан приказ: «Сохранить жизнь Архимеду». Но солдат, убивший Архимеда, или не знал о приказе у, или не узнал Архимеда. Впоследствии этот солдат был наказан, а семья Архимеда была окружена почестями.

ТАБЛИЦА

АРХИМЕД	Архимед (287 до н. э. — 212 до н. э), погибший при захвате римлянами его

Слайд 15500
Кто из математиков расшифровал код тайной переписки испанского короля со своей

армией? Подсказка: математик является автором теоремы, удобной для алгебры, но не любимой учениками и студентами))

ОТВЕТ

500Кто из математиков расшифровал код тайной переписки испанского короля со своей армией?  Подсказка: математик является автором

Слайд 16 ФРАНСУА ВИЕТ
Франсуа Виет (1540-1603)
Франсуа Виет — замечательный

французский математик, живший в 16-17 веках, положивший начало алгебре как науке о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.
Виет первым ввел понятие математической формулы, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения.
Виет прославился тем, что сумел расшифровать код перехваченной переписки короля Испании с его представителями в Нидерландах, благодаря чему король Франции был полностью в курсе действий своих противников. Испанцы не могли поверить, что его расшифровали, и обвинили французского короля в связях с нечистой силой.

ТАБЛИЦА

ФРАНСУА ВИЕТ	Франсуа Виет (1540-1603)	Франсуа Виет — замечательный французский математик, живший в 16-17 веках,

Слайд 17100
Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и оканчивающихся

числом 5?

ОТВЕТ

100Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?ОТВЕТ

Слайд 18ТАБЛИЦА
Решение:
(-5)*(-4)*(-3)*(-2)*(-1)*0*1*2*3*4*5=0
Чему равно произведение последовательных целых чисел, начиная с числа -5
и

оканчивающихся числом 5?
ТАБЛИЦАРешение:(-5)*(-4)*(-3)*(-2)*(-1)*0*1*2*3*4*5=0Чему равно произведение последовательных целых чисел, начиная с числа -5 и оканчивающихся числом 5?

Слайд 19200
Разделить 100 на 1/2 и прибавьте 50. Сколько вы получите?
ОТВЕТ

200Разделить 100 на 1/2 и прибавьте 50. Сколько вы получите?ОТВЕТ

Слайд 20ТАБЛИЦА
 
 

ТАБЛИЦА  

Слайд 21300
ОТВЕТ

300ОТВЕТ

Слайд 22ТАБЛИЦА
1 куб.метр = 1000 литров
1 куб.метр = 103 куб.дм

= 1000 куб.дм
1 литр = 1 куб.дм
Ответ: 1 литр.


ТАБЛИЦА1 куб.метр = 1000 литров  1 куб.метр = 103 куб.дм = 1000 куб.дм1 литр = 1

Слайд 23Вопрос-аукцион

Вопрос-аукцион

Слайд 24400
10 кг железных гвоздей уравновешены на весах железными гирями.
Весы затопило

водой.
Сохранится ли равновесие под водой?
А если вместо 10кг железной гири взять алюминиевую, той же массы?

ОТВЕТ

40010 кг железных гвоздей уравновешены на весах железными гирями. Весы затопило водой. Сохранится ли равновесие под водой?

Слайд 25ТАБЛИЦА

Если и гвозди и гиря - железные, то равновесие сохранится. А

вот алюминиевая гиря под водой будет легче, чем 10 кг гвоздей! Алюминиевая гиря будет гораздо большего объема, чем 10кг железных гвоздей из-за значительно меньшей плотности. Поэтому сила Архимеда, выталкивающая гирю и гвозди из воды, для гири будет больше и 10 кг гвоздей под водой будут весить больше, чем 10 кг алюминия.

Сохранится ли равновесие под водой?

ТАБЛИЦА		Если и гвозди и гиря - железные, то равновесие сохранится. А вот алюминиевая гиря под водой будет

Слайд 26500
Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут

6 куриц за 6 дней?

ОТВЕТ

500Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? ОТВЕТ

Слайд 27ТАБЛИЦА
Решение:
1 курица за 3 дня снесет 1 яйцо, т.е. 6 куриц

за 3 дня снесут 6 яиц, а 6 куриц за 6 дней снесут 12 яиц.

Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?

ТАБЛИЦАРешение:1 курица за 3 дня снесет 1 яйцо, т.е. 6 куриц за 3 дня снесут 6 яиц,

Слайд 28Вам достается "кот в мешке"

Вам достается

Слайд 29100
Один отец дал своему сыну 500 руб., а другой своему -

400 руб. Однако оказалось, что оба сына вместе увеличили количество своих денег только на 500 руб.
Как такое возможно?

ОТВЕТ

100Один отец дал своему сыну 500 руб., а другой своему - 400 руб. Однако оказалось, что оба

Слайд 30ТАБЛИЦА
Один отец дал своему сыну 500 руб., а другой своему -

400 руб.
Дед дал отцу (своему сыну) – 500 рублей,
а отец дал внуку (своему сыну) - 400 рублей.
Следовательно, это было три человека, а не четыре: дед, отец и сын.
ТАБЛИЦАОдин отец дал своему сыну 500 руб., а другой своему - 400 руб. Дед дал отцу (своему

Слайд 31200
ОТВЕТ
Жил – был игрок, он был далек от всяческой науки, Любой урок

ему не впрок, ему б монетку в руки Что в жертву рок его обрек, не мог он знать заранее Один бросок, другой бросок – и выигрыш в кармане! Приходит срок и наутек пускается удача… Один бросок, другой бросок – и выигрыша нету!» Какова вероятность выигрыша при игре «Орлянка" ?
200ОТВЕТЖил – был игрок, он был далек от всяческой науки, Любой урок ему не впрок, ему б

Слайд 32ТАБЛИЦА
Ответ: 0,5
Какова вероятность выигрыша в игре «Орлянка»

ТАБЛИЦАОтвет: 0,5Какова вероятность выигрыша в игре «Орлянка»

Слайд 33300
Переложите всего три шарика, так чтобы получился точно такой же треугольник,

но перевернутый вверх ногами.

ОТВЕТ

300Переложите всего три шарика, так чтобы получился точно такой же треугольник, но перевернутый вверх ногами. ОТВЕТ

Слайд 34ТАБЛИЦА

ТАБЛИЦА

Слайд 35Вопрос-аукцион

Вопрос-аукцион

Слайд 36400
На столе в один ряд стоят три полных и три пустых

стакана. Можно ли, прикоснувшись лишь к одному стакану, сделать так, чтобы они строго чередовались: полный, пустой?

ОТВЕТ

400На столе в один ряд стоят три полных и три пустых стакана. Можно ли, прикоснувшись лишь к

Слайд 37ТАБЛИЦА
Да, для этого нужно из
среднего полного перелить в
средний пустой.

ТАБЛИЦАДа, для этого нужно изсреднего полного перелить всредний пустой.

Слайд 38Вам достается "кот в мешке"

Вам достается

Слайд 39500
Кузницу принесли 5 обрывков старой цепи, по 3 звена в каждой,

и поручили соединить их в одну цепь. Сколько нужно раскрыть колец, что бы сделать это?

ОТВЕТ

500Кузницу принесли 5 обрывков старой цепи, по 3 звена в каждой, и поручили соединить их в одну

Слайд 40ТАБЛИЦА
Три кольца, все из одной цепи.
Сколько нужно раскрыть колец, что бы

сделать это?
ТАБЛИЦАТри кольца, все из одной цепи.Сколько нужно раскрыть колец, что бы сделать это?

Слайд 41100
Про это число говорят: она есть причина истины и структура симфонии-всё

это потому, она изначальна.

ОТВЕТ

100Про это число говорят: она есть причина истины и структура симфонии-всё это потому, она изначальна.ОТВЕТ

Слайд 42ТАБЛИЦА
Это число – единица.
О каком числе идет речь?

ТАБЛИЦАЭто число – единица.О каком числе идет речь?

Слайд 43200
Какие числа называют простыми? Приведите пример.
ОТВЕТ

200Какие числа называют простыми? Приведите пример.ОТВЕТ

Слайд 44ТАБЛИЦА
Числа, которые имеют
только два делителя.
Например, 3.
Какие числа называют простыми?


ТАБЛИЦАЧисла, которые имеют только два делителя. Например, 3.Какие числа называют простыми?

Слайд 45ОТВЕТ
Очень слабым он родился, Но науке все ж сгодился. Открыл не

кто иной, а он Притяжения закон. Интеграл дал миру он, Физик …..

300

ОТВЕТОчень слабым он родился,  Но науке все ж сгодился.  Открыл не кто иной, а он

Слайд 46ТАБЛИЦА
Английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики.

Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.

Исаак Ньютон

ТАБЛИЦААнглийский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной

Слайд 47Хаос. Непроявленное. Небытие. Бездна. О каком числе так говорят?
ОТВЕТ
400

Хаос. Непроявленное. Небытие. Бездна. О каком числе так говорят?ОТВЕТ400

Слайд 48ТАБЛИЦА
Так говорят числе о числе 0.

ТАБЛИЦАТак говорят числе о числе 0.

Слайд 49Кому принадлежат слова:
«Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»
ОТВЕТ
500

Кому принадлежат слова: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»ОТВЕТ500

Слайд 50ТАБЛИЦА
Но дружбы нет и той меж нами. Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех

нулями, А единицами - себя.

А.С. Пушкин, роман «Евгений Онегин»

ТАБЛИЦАНо дружбы нет и той меж нами. Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами -

Слайд 51Финал

Финал

Слайд 52"Задача о гусях"
Гуси с юга к нам летели
На зеленом лугу сели.
Их

увидел Елисей:
— Добрый день вам, сто гусей.
— Нас не сто, - сказал вожак,
Уважаемый гусак.
— Сколько ж вас, - он вопрошает.
— Кто сметливый, - отгадает.
Если к нам добавить столько ж
И полстолько с четверть столько
Да гуся, что сел на стог,
То нас будет ровно сто.
Вот скажите-ка, друзья,
Какова гусей семья?

Ответ: 36 гусей


Слайд 53До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть