Слайд 1Четырехугольник. Виды четырехугольников.
Геометрия 8 класс.
Урок-зачет
Учитель: Галицкая Е.Б.
Слайд 2Цели и задачи:
Обобщение и систематизация знаний;
2. Закрепление основных понятий базового
и развивающего уровня;
3. Контроль и оценка знаний по разделу «Четырёхугольники»;
Слайд 3По горизонтали:
1.Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
2. Четырёхугольник, у которого только
две противолежащие стороны параллельны.
3. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
4. Точка пересечения сторон четырехугольника.
Слайд 4По вертикали:
1. Сумма длин всех сторон.
5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины
четырёхугольника.
6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
7. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
8. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника.
Слайд 5задания
3адание №1. Даны числа, обозначающие периметры ромбов. Продолжи ряд чисел
4;8;12;16;…
( 4;8;12:16:20;24;28;32;36: ….)
Задание №2. Найди лишнее слово: сторона, вершина, диаметр, периметр, угол, диагональ?
(диаметр)
Задание №3. Нарисуй пробку, которая смогла бы закрыть все отверстия:
Слайд 6Сказка-вопрос.
Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о
выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём» Все согласились.
Слайд 7Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалось
озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой
пересечения делятся пополам»
Слайд 8Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.
На
пути им встретился говорящий тигр, который сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.
Слайд 9Несколько путешественников осталось перед тигром, остальные продолжили путь. Тигр спокойно их
пропустил.
Дошли до дремучего леса, где была узкая тропинка. Лес сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.
Слайд 10По тропинке через лес прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался
до царства и был провозглашён королём.
1. Кто стал королём?
2. Кто был основным соперником?
3. Кто первым вышел из соревнования?
Слайд 11вопрос
1. Назови фигуру?
2. Что общего с прямоугольником?
3. Найти градусные меры всех
углов, если острый угол равен 50
Слайд 12вопрос
1. Назови фигуру?
2. В чём отличие от квадрата?
3. Чему равны стороны,
если известно, что разность соседних сторон равна 6 см, а периметр равен 20 см ?
Слайд 13вопрос
1.Назови фигуру?
2. Что общего с прямоугольником?
3. Найди большее основание, если одно
основание равно 3 см., а длина средней линии равна 5 см.?
Слайд 14вопрос
1. Назовите фигуру?
2. Что общего с ромбом?
3. Найдите
периметр фигуры, если сторона равна 5 см.?
Слайд 15вопрос
1. Назовите фигуру?
2. Какой вид этой фигуры ты знаешь?
3. Найди остальные
углы, если острый угол равен 70 градусов?
Слайд 16вопрос
1. Назовите фигуру?
2. Что общего с прямоугольником?
3. Найди градусные меры углов?
Слайд 17вопрос
1. Назовите фигуру?
2. Что общего с ромбом?
3. Найти периметр фигуры, если
длина равна 6 см; а ширина равна 4 см.
Слайд 18вопрос
1. Назови фигуру?
2. В чём отличие от параллелограмма?
3. Найти периметр, если
одна из сторон равна 6 см.?
Слайд 19вопрос
1. Назови фигуру?
2. В чём отличие от ромба?
3. Найдите периметр, если
длины соседних сторон равны 7 см и 5 см.
Слайд 20
Работа по вариантам
Желаю удачи!