Презентация, доклад на тему Урок по математике 5 класс Среднее арифметическое

Содержание

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

Слайд 1Учитель математики Чигишева Е.А.
Урок « Среднее арифметическое»

Учитель математики Чигишева Е.А.Урок « Среднее арифметическое»

Слайд 2 Рано или поздно всякая правильная
математическая идея


находит применение
в том или ином деле.
А.Н.Крылов
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином

Слайд 35,2+1,8=
0,35+0,025=
21:0,3=
0,35:0,5=
3,47+34,03=
7
0,375
70
0,7
37,5
А
К
И
С
Т
0,7 37,5 7 37,5 70 0,7 37,5 70

0,375 7

С

Т

И

И

К

С

Т

Т

А

А

5,2+1,8=0,35+0,025=21:0,3=0,35:0,5=3,47+34,03=70,375700,737,5АКИСТ0,7 37,5  7  37,5 70  0,7 37,5 70 0,375  7СТИИКСТТАА

Слайд 4
СТАТИСТИКА

Ребята, а что обозначает это слово?
Что вы знаете о статистике?

Какова её значимость в нашей жизни?
СТАТИСТИКАРебята, а что обозначает это слово? Что вы знаете о статистике? Какова её значимость в нашей жизни?

Слайд 5Практическая работа. Определить вес одной горошины.

Практическая работа. Определить вес одной горошины.

Слайд 7
Среднее арифметическое

Среднее арифметическое

Слайд 8Задачи урока
ЧТО?

КАК?

ГДЕ?

Что такое среднее арифметическое?

Как находить среднее арифметическое?

Где применить среднее арифметическое?

Задачи урокаЧТО?КАК?ГДЕ?Что такое среднее арифметическое?Как находить среднее арифметическое?Где применить среднее арифметическое?

Слайд 9
Ученики нашей школы собираются ехать на экскурсию. В состав группы вошли

15 пятиклассников, 21 шестиклассник и 12 семиклассников. Что нужно предпринять, чтобы экскурсантов каждой параллели стало поровну? .

5кл. – 15, 6кл. – 21, 7кл. – 12.
(15+21+12):3=16 (уч.)


Ученики нашей школы собираются ехать на экскурсию. В состав группы вошли 15 пятиклассников, 21 шестиклассник и 12

Слайд 10

Незнайка получил по математике четвертные оценки 3, 4, 5, 4. Какую

оценку ему выставит учитель за год?

(3+ 4+ 5+4) :4= 4

Незнайка получил по математике четвертные оценки 3, 4, 5, 4. Какую оценку ему выставит учитель за год?

Слайд 11Из истории
Понятие среднего
арифметического впервые
появилось в научных работах
выдающегося астронома, физика
и математика Иоганна

Кеплера,
то есть считается, что он ввел
понятие
среднего арифметического.

Из историиПонятие среднегоарифметического впервыепоявилось в научных работахвыдающегося астронома, физикаи математика Иоганна Кеплера,то есть считается, что он ввелпонятиесреднего

Слайд 12(сумма чисел)
( количество
слагаемых)
:

Это надо запомнить!
=
Среднее арифметическое

(сумма чисел)( количествослагаемых):Это надо запомнить!=Среднее арифметическое

Слайд 13

Физминутка Поднимает руки класс – это «раз», Завертелась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Физминутка Поднимает руки класс –

Слайд 14
№ 1496.
Найти среднее арифметическое чисел 2 и 10.
Изобразите на

координатном луче числа 2 и 10 и их среднее арифметическое. Сделайте вывод.

(2+10):2=6

А С В



4 единичных отрезка


АС = СВ

4 единичных отрезка




Х

№ 1496.  Найти среднее арифметическое чисел 2 и 10.Изобразите на координатном луче числа 2 и 10

Слайд 15Задача (средняя скорость движения)
Автомобиль двигался 2 ч по шоссе со скоростью

90 км/ч, затем 3 часа по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.

1. Шоссе

2. Грунтовая дорога

Задача (средняя скорость движения)Автомобиль двигался 2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 3 часа по

Слайд 16Практическая работа в группах

Практическая работа в группах

Слайд 17Мое настроение
1
2
3

Мое настроение123

Слайд 18Домашнее задание:

п.38, на стр.226 выучите правило и решите №№

1524(а), 1534(а)

Составить задачу на нахождение среднего арифметического.
Домашнее задание:  п.38, на стр.226 выучите правило и решите №№ 1524(а), 1534(а)  Составить задачу на

Слайд 19СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!

СПАСИБО ЗА УРОК! УДАЧНОГО ДНЯ!

Слайд 20Источники:
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для

5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009
https://ru.wikipedia.org/wiki/Статистика
https://docviewer.yandex.by/
http://www.atlas-yakutia.ru/weather/climate_russia-III.html
http://www.virtualguide.ru/weather/pogoda_v_marte_v_moskve.html
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/boris/05.php
https://sites.google.com/site/ruregdatav1/spg_reg_rf
https://search.mos.ru/?searchid=1942190&web=0&host=search.mos.ru&hid=93&ref_url=&tpif=&iss=N&form_hash=eaa664427878479c547e4cbeea309cc1&text=https://search.mos.ru/?searchid=1942190&web=0&host=search.mos.ru&hid=93&ref_url=&tpif=&iss=N&form_hash=eaa664427878479c547e4cbeea309cc1&text=Среднее+удельное+потребление+электроэнергии+в+учреждениях&https://search.mos.ru/?searchid=1942190&web=0&host=search.mos.ru&hid=93&ref_url=&tpif=&iss=N&form_hash=eaa664427878479c547e4cbeea309cc1&text=Среднее+удельное+потребление+электроэнергии+в+учреждениях&search_b=https://search.mos.ru/?searchid=1942190&web=0&host=search.mos.ru&hid=93&ref_url=&tpif=&iss=N&form_hash=eaa664427878479c547e4cbeea309cc1&text=Среднее+удельное+потребление+электроэнергии+в+учреждениях&search_b=Отправить#p=0

 

Источники:Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть