Презентация, доклад на тему Урок на тему: Логарифмическая функция, её свойства и график(презентация)

Содержание

Работа устно:Работа устно:НЕПЕР

Слайд 1Логарифмическая функция, её свойства и график

МБОУ СОШ №22
города Асбеста
Свердловской области

учитель математики
Костюкова Галина Аркадьевна
Логарифмическая функция, её свойства  и график МБОУ СОШ №22 города АсбестаСвердловской области учитель математикиКостюкова Галина Аркадьевна

Слайд 2Работа устно:
Работа устно:
Н
Е
П
Е
Р

Работа устно:Работа устно:НЕПЕР

Слайд 3Задача дня

Изобразить схематически
график функции

Задача дня Изобразить схематически график функции

Слайд 4ё
Джон Непер
John Napier
Дата рождения:
1550 год
Место рождения:
замок Мерчистон, в те годы

предместье Эдинбурга
Дата смерти:
4 апреля 1617
Место смерти:
Эдинбург
Научная сфера:
математика
Альма-матер:
Сент-Эндрюсский университет
Известен как:
изобретатель логарифмов
ёДжон НеперJohn NapierДата рождения:	1550 годМесто рождения: замок Мерчистон, в те годы предместье ЭдинбургаДата смерти:	4 апреля 1617Место смерти:	ЭдинбургНаучная

Слайд 5Прочитайте и назовите график функции,
изображённый на рисунке.
0
y
1
1
x
План
Какими свойствами обладают

показательные функции?
Прочитайте и назовите график функции, изображённый на рисунке.0y11xПланКакими свойствами обладают показательные функции?

Слайд 6План исследования функции:
1) D(f) – область определения функции.
2) E(f) – область

значений функции.

3) Промежутки возрастания, убывания функции.

4) Чётность, нечётность функции .

5) Наибольшие, наименьшие значения функции.

6) Непрерывность функции.

План исследования функции:1) D(f) – область определения функции.2) E(f) – область значений функции.3) Промежутки возрастания, убывания функции.4)

Слайд 7
Проблема
Имеет ли показательная функция обратную?

ПроблемаИмеет ли показательная функция обратную?

Слайд 8Примеры нахождения обратных функций:
Найти функцию, обратную к функции y=3x+5

а) Выражаем х через у: х=1/3(у-5)
б) В этой формуле меняем местами х и у

Ответ: у=1/3(х-5)

2. Найти функцию, обратную к функции у=1/(х-2)
а) х=2+1/у
б) у=2+1/х

Ответ: у=2+1/х

Вывод: область определения и множество значений данной и
обратной функции меняются местами.

Знать: Если функция имеет обратную, то её график симетричен
относительно прямой у=х

Примеры нахождения обратных функций:Найти функцию, обратную к функции y=3x+5   а) Выражаем х через у: х=1/3(у-5)

Слайд 9через у
Применим данный алгоритм для нахождения функции, обратной показательной функции
Рассмотрим функцию


D(y) Є R, Е(у)>0

Выразим х через у по определению логарифма х=
Меняем местами х и у и получаем функцию обратную,
показательной: У=

D(y)>0, Е(у) Є R

через уПрименим данный алгоритм для нахождения функции, обратной показательной функцииРассмотрим функцию D(y) Є R, Е(у)>0Выразим х через

Слайд 10через у
График функции

симметричен графику
функции относительно прямой y = x.

y

1

2

1

0

2

x

y = x

через у График функции           симметричен графику функции

Слайд 11через у
График функции

симметричен графику
функции относительно прямой y = x.

1

1

0

y = x

x

y

через у График функции           симметричен графику функции

Слайд 12
Вывод:

Обратную функцию принято

называть логарифмической функцией

Показательная функция имеет обратную.



Вывод:Обратную функцию        принято называть логарифмической функцией  Показательная функция

Слайд 13x
y
0
1
2
3
1
2
4
8
- 1
- 2
График функции y = loga x.
Опишите свойства
логарифмической

функции.

1 вариант:
при a > 1

2 вариант:
при 0 < a < 1

xy01231248- 1- 2График функции y = loga x.Опишите свойства логарифмической функции.1 вариант: при a > 12 вариант:

Слайд 14через у
1) D(f) = (0, + ∞);
2) E(f) = (- ∞,

+ ∞);

3) возрастает на (0, + ∞);

4) не является ни чётной,
ни нечётной;

5)не имеет ни наибольшего, ни наименьшего
значений;

6) непрерывна;

1

через у1) D(f) = (0, + ∞);2) E(f) = (- ∞, + ∞);3) возрастает на (0, +

Слайд 15через у
1) D(f) = (0, + ∞);
2) E(f) = (- ∞,

+ ∞);

3) убывает на (0, + ∞);

4) не является ни чётной,
ни нечётной;

5)не имеет ни наибольшего, ни наименьшего
значений;

6) непрерывна;

1

через у1) D(f) = (0, + ∞);2) E(f) = (- ∞, + ∞);3) убывает на (0, +

Слайд 16№318 Сравнить числа:
1)
и
1 способ: графический
1
2
3
1
x
y
2 способ:

по свойствам
функции

Т.к. 3>1, => функция возрастает


, =>

Большему значению аргумента соответствует большее значение

выше

следовательно

№318      Сравнить числа:1)и1 способ: графический1231xy2 способ: по свойствам функцииТ.к. 3>1, => функция

Слайд 17№319 Выяснить, является ли положительным или отрицательным число:
1)
1
5
4
4,5
положительное число
1
0,45
2)
отрицательное число
3)
1
25,3
положительное число
1
9,6
4)
отрицательное

число
№319 Выяснить, является ли положительным или отрицательным число:1)1544,5положительное число10,452)отрицательное число3)125,3положительное число19,64)отрицательное число

Слайд 18Обучающий тест
Какие из следующих графиков не могут быть графиком функции

Почему? Для остальных - определить значение параметра а (а >1 или 0<а<1). 

0

0

0

0

0

0

0

0

ж)

б)

в)

г)

д)

е)

а)

з)

1

1

1

1

1

1

Проверка:

в, г, д, з – не являются графиками функции

а, ж - а >1

б, е - 0<а<1

1

1

Обучающий тестКакие из следующих графиков не могут быть графиком функции

Слайд 19Задача дня
Изобразить схематически график функции:
Решение:
Область определения функции совпадает с решением

системы:

На этой области функция задаётся формулой:

Таким образом, график исходной функции совпадает с графиком квадратичной функции при х<2, х≠0;

Задача дняИзобразить схематически график функции: Решение:Область определения функции совпадает с решением системы:На этой области функция задаётся формулой:

Слайд 20y
1
2
x
-1
3

y12x-13

Слайд 21§ 18
№324, 332
1 вариант – 1,3;
2 вариант – 2,4.
Удачи

§ 18 №324, 3321 вариант – 1,3;2 вариант – 2,4.Удачи

Слайд 22Список литературы
•Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений

/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – 12-е изд. – М.:Просвещение, 2010.
• Алгебра и начала анализа: 10 кл. Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова, Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина) 1 полугодие
Автор-составитель Г.И. Григорьева, 2003.
• Математика 5-11 классы. Коллективный способ обучения. Конспекты уроков, занимательные задачи. Автор-составитель И.В. Фотина, 2009.
•Алгебра и начала математического анализа: дидакт. Материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. Уровень / [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева и др]. – М.: Просвещение, 2008


Список литературы•Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть