Презентация, доклад на тему Урок №68 11.12.19 Прямоугольный параллелепипед

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №6811.12.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №68
11.12.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №6811.12.19г.

Слайд 3



-Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

-Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

Слайд 4
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала
«Умственный труд на

уроках математики – пробный камень мышления»






В.А. Сухомлинский
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала«Умственный труд на уроках математики – пробный камень

Слайд 511.12.2019
КР

Прямоугольный параллелепипед

11.12.2019 КРПрямоугольный параллелепипед

Слайд 6Цели урока:
Ознакомить с геометрическим телом на примере прямоуголь-ного параллелепипеда.

Учить решать задачи

на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Цели урока:Ознакомить с геометрическим телом на примере прямоуголь-ного параллелепипеда.Учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Слайд 7Устный счет



35·11
6! – 120
5! + 5!
5³ - 5²
9999 : 11
40 –

4!
(675 + 34 · 9) · 0

Устный счет35·116! – 1205! + 5!5³ - 5²9999 : 1140 – 4!(675 + 34 · 9) ·

Слайд 8Работа по теме урока



1. Работа по статье учебника (стр.146)

Работа по теме урока1. Работа по статье учебника (стр.146)

Слайд 9Работа по теме урока



Работа по статье учебника (стр.146)


Приведите примеры предметов, имеющих

форму
прямоугольного параллелепипеда.
Работа по теме урокаРабота по статье учебника (стр.146)Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

Слайд 10Работа по теме урока



Работа по статье учебника (стр.146)


Сколько граней имеет
прямоугольный

параллелепипед?
Работа по теме урокаРабота по статье учебника (стр.146)Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

Слайд 11Работа по теме урока



Работа по статье учебника (стр.146)


Какую форму они имеют?

Работа по теме урокаРабота по статье учебника (стр.146)Какую форму они имеют?

Слайд 12Работа по теме урока



Работа по статье учебника (стр.146)


Сколько ребер у прямоугольного

параллелепипеда?
Работа по теме урокаРабота по статье учебника (стр.146)Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

Слайд 13Работа по теме урока



Работа по статье учебника (стр.146)


Сколько у него вершин?

Работа по теме урокаРабота по статье учебника (стр.146)Сколько у него вершин?

Слайд 14Работа по теме урока



Работа по статье учебника (стр.146)


Посмотрите, сколько ребер сходится

в одной вершине?
Работа по теме урокаРабота по статье учебника (стр.146)Посмотрите, сколько ребер сходится в одной вершине?

Слайд 15Работа по теме урока



Работа по статье учебника (стр.146)


Посмотрите, сколько ребер сходится

в одной вершине?
Это три его измерения:
длина, ширина и высота

Работа по теме урокаРабота по статье учебника (стр.146)Посмотрите, сколько ребер сходится в одной вершине?Это три его измерения:

Слайд 16Работа по теме урока



2. Работа в тетради

Работа по теме урока2. Работа в тетради

Слайд 17Работа по теме урока



2. Работа в тетради






Назовите грань, на которой

стоит параллелепипед.
Работа по теме урока2. Работа в тетради Назовите грань, на которой стоит параллелепипед.

Слайд 18Работа по теме урока



2. Работа в тетради






Назовите грань,
которая лежит

напротив.
Работа по теме урока2. Работа в тетради Назовите грань, которая лежит напротив.

Слайд 19Работа по теме урока



2. Работа в тетради






Назовите грань,
которая лежит

напротив.
Такие грани называются противоположными
Работа по теме урока2. Работа в тетради Назовите грань, которая лежит напротив.Такие грани называются противоположными

Слайд 20Работа по теме урока



2. Работа в тетради






Назовите еще пары противоположных граней.
Что

вы можете о них сказать?
Работа по теме урока2. Работа в тетрадиНазовите еще пары противоположных граней.Что вы можете о них сказать?

Слайд 21Работа по теме урока



2. Работа в тетради






Назовите еще пары противоположных граней.
Что

можете сказать
об их площадях?
Работа по теме урока2. Работа в тетрадиНазовите еще пары противоположных граней.Что можете сказать об их площадях?

Слайд 22Работа по теме урока



2. Работа в тетради






Если мы найдем сумму площадей

всех граней, это значит, мы узнаем площадь всей поверхности прямоугольного параллелепипеда
Работа по теме урока2. Работа в тетрадиЕсли мы найдем сумму площадей всех граней, это значит, мы узнаем

Слайд 23Работа по теме урока



2. Работа в тетради






Назовите ребра, которые «встречаются» в

вершине О.
Какое из них может быть
длиной, шириной и высотой?
Работа по теме урока2. Работа в тетрадиНазовите ребра, которые «встречаются» в вершине О.Какое из них может быть

Слайд 24Работа по теме урока



2. Работа в тетради






6 граней:

Работа по теме урока2. Работа в тетради6 граней:

Слайд 25Работа по теме урока



2. Работа в тетради






6 граней: ABCP, ABEO, BCDE,

PCDK, APKO, OEDK
Работа по теме урока2. Работа в тетради6 граней: ABCP, ABEO, BCDE, PCDK, APKO, OEDK

Слайд 26Работа по теме урока



2. Работа в тетради






8 вершин:

Работа по теме урока2. Работа в тетради8 вершин:

Слайд 27Работа по теме урока



2. Работа в тетради






8 вершин: A, P, C,

B, E, D, K , O
Работа по теме урока2. Работа в тетради8 вершин: A, P, C, B, E, D, K , O

Слайд 28Работа по теме урока



2. Работа в тетради






12 ребер:

Работа по теме урока2. Работа в тетради12 ребер:

Слайд 29Работа по теме урока



2. Работа в тетради






12 ребер: AB, BC, CP,

AP, OE, ED, DK, KO, AO, BE, CD, PK
Работа по теме урока2. Работа в тетради12 ребер: AB, BC, CP, AP, OE, ED, DK, KO, AO,

Слайд 30Работа по теме урока



2. Работа в тетради








Самостоятельно

Работа по теме урока2. Работа в тетрадиСамостоятельно

Слайд 31Работа по теме урока



2. Работа в тетради







6 граней: AEMD, BFKC, EFKM,

ABCD, AEFB, DMKC
Работа по теме урока2. Работа в тетради6 граней: AEMD, BFKC, EFKM, ABCD, AEFB, DMKC

Слайд 32Работа по теме урока



2. Работа в тетради







8 вершин: A, E, M,

D, F, K, C, B
Работа по теме урока2. Работа в тетради8 вершин: A, E, M, D, F, K, C, B

Слайд 33Работа по теме урока



2. Работа в тетради







12 ребер: AE, EM, MD,

DA, FK, KC, CB, BF, EF, AB, DC, MK
Работа по теме урока2. Работа в тетради12 ребер: AE, EM, MD, DA, FK, KC, CB, BF, EF,

Слайд 34Работа по теме урока



3. Решение задачи






Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если

три его измерения:
6 см, 5 см и 3 см
Работа по теме урока3. Решение задачиНайти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения: 6 см, 5

Слайд 35Работа по теме урока



3. Решение задачи







Как найти площадь грани, на которой

параллелепипед стоит?
Сколько таких граней?

6 см

5 см

3 см

Работа по теме урока3. Решение задачиКак найти площадь грани, на которой параллелепипед стоит?Сколько таких граней?6 см5 см3

Слайд 36Работа по теме урока



3. Решение задачи







2S1=6·5·2=60 (см²)
6 см
5 см
3 см

Работа по теме урока3. Решение задачи2S1=6·5·2=60 (см²) 6 см5 см3 см

Слайд 37Работа по теме урока



3. Решение задачи







Аналогично с другими.
2S2=6·3·2=36 (см²)
6 см
5

см

3 см

Работа по теме урока3. Решение задачиАналогично с другими.2S2=6·3·2=36 (см²) 6 см5 см3 см

Слайд 38Работа по теме урока



3. Решение задачи







2S3=5·3·2=30 (см²)
6 см
5 см
3 см

Работа по теме урока3. Решение задачи2S3=5·3·2=30 (см²) 6 см5 см3 см

Слайд 39Работа по теме урока



3. Решение задачи







Sповерх=60 + 36 + 30 =

126 (см²)

6 см

5 см

3 см

Работа по теме урока3. Решение задачиSповерх=60 + 36 + 30 = 126 (см²) 6 см5 см3 см

Слайд 41Работа над задачами



1. Стр.147, №796 (письменно)
-Прочитайте задачу.
-Выполните рисунок.
-Какую форму имеет бак?


Работа над задачами1. Стр.147, №796 (письменно)-Прочитайте задачу.-Выполните рисунок.-Какую форму имеет бак?

Слайд 42Работа над задачами



1. Стр.147, №796 (письменно)

Работа над задачами1. Стр.147, №796 (письменно)

Слайд 43Работа над задачами

Стр.147, №796 (письменно)







-Назовите его измерения.
-Что нужно узнать в задаче?

Работа над задачамиСтр.147, №796 (письменно)-Назовите его измерения.-Что нужно узнать в задаче?

Слайд 44Работа над задачами

Стр.147, №796 (письменно)






-Как изменится площадь поверхности, если сказано, что

бак нужно покрасить и снаружи и изнутри?
Работа над задачамиСтр.147, №796 (письменно)-Как изменится площадь поверхности, если сказано, что бак нужно покрасить и снаружи и

Слайд 45Работа над задачами

Стр.147, №796 (письменно)






-Как повлияет на решение информация о том,

что бак без крышки?
Работа над задачамиСтр.147, №796 (письменно)-Как повлияет на решение информация о том, что бак без крышки?

Слайд 46Работа над задачами

Стр.147, №796 (письменно)






Sоснования = 90·50=4500 (см²)

Работа над задачамиСтр.147, №796 (письменно)Sоснования = 90·50=4500 (см²)

Слайд 47Работа над задачами

Стр.147, №796 (письменно)






Sоснования = 90·50=4500 (см²)
Sбоковая=90·70·2+50·70·2=19600 (см²)

Работа над задачамиСтр.147, №796 (письменно)Sоснования = 90·50=4500 (см²)Sбоковая=90·70·2+50·70·2=19600 (см²)

Слайд 48Работа над задачами

Стр.147, №796 (письменно)





Sоснования = 90·50=4500 (см²)
Sбоковая=90·70·2+50·70·2=19600 (см²)
Sвнеш.поверх= 4500+19600=24100 (см²)
Sобщая

=24100·2=48200 (см²)
Ответ: 48200 см²
Работа над задачамиСтр.147, №796 (письменно)Sоснования = 90·50=4500 (см²)Sбоковая=90·70·2+50·70·2=19600 (см²)Sвнеш.поверх= 4500+19600=24100 (см²)Sобщая =24100·2=48200 (см²)Ответ: 48200 см²

Слайд 49Итоги урока
Какое геометрическое тело мы сегодня изучали?


Что вы запомнили?

Итоги урокаКакое геометрическое тело мы сегодня изучали?Что вы запомнили?

Слайд 50


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 51


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 52 ДР №51 на 12.12.19

Стр.145, №№782-784
Стр.150, №817

Материал в тетради разобрать.
ДР №51 на 12.12.19     Стр.145, №№782-784Стр.150, №817Материал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть