Презентация, доклад на тему Урок №65 09.12.19 Площадь. Формула площади прямоугольника

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №6509.12.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №65
09.12.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №6509.12.19г.

Слайд 3



-Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

-Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

Слайд 4 ДР №49 на 09.12.19

п.17, опр. учить

Стр.131, №704, №705, №708
Материал в тетради разобрать.
ДР №49 на 09.12.19     п.17, опр. учитьСтр.131,

Слайд 5Проверка ДР №49 на 09.12.19
Стр.131, №704
а) а=15 см, b=25 см,

Р - ? (см)
Решение:

Р=2(а+b)
Р=2∙(15+25)=2·40=80 (см)
Ответ: 80 см
Проверка ДР №49 на 09.12.19Стр.131, №704 а) а=15 см, b=25 см, Р - ? (см)Решение:Р=2(а+b)Р=2∙(15+25)=2·40=80 (см)Ответ: 80

Слайд 6Проверка ДР №49 на 09.12.19
Стр.131, №704
б) Р=122 см, b=34 см,

а - ?(см)
Решение:
Р=2(а+b)
а + b = P : 2
a = P : 2 – b
a = 122 : 2–34=61-34=27(см)
Ответ: 27 см
Проверка ДР №49 на 09.12.19Стр.131, №704 б) Р=122 см, b=34 см, а - ?(см)Решение:Р=2(а+b)а + b =

Слайд 7Проверка ДР №49 на 09.12.19
Стр.131, №705
Р=144 см, а-?(см)

Решение:
Р = 4а
144

= 4а
а =144: 4
а = 36 см
Ответ: а = 36 см
Проверка ДР №49 на 09.12.19Стр.131, №705 Р=144 см, а-?(см)Решение:Р = 4а144 = 4аа =144: 4а = 36

Слайд 8Проверка ДР №49 на 09.12.19
Стр.131, №708
Отец -? лет, на 20

лет >
Сын -? лет, в 5 раз <
Сколько лет сыну, отцу?
Решение:



Проверка ДР №49 на 09.12.19Стр.131, №708 Отец -? лет, на 20 лет >Сын -? лет, в 5

Слайд 9Проверка ДР №49 на 09.12.19
Стр.131, №708
Отец -? лет, на 20

лет >
Сын -? лет, в 5 раз <
Сколько лет сыну, отцу?
Решение:
Пусть сыну – х лет, тогда отцу х + 20 лет или 5х лет.



Проверка ДР №49 на 09.12.19Стр.131, №708 Отец -? лет, на 20 лет >Сын -? лет, в 5

Слайд 10Проверка ДР №49 на 09.12.19
Стр.131, №708
Отец -? лет, на 20

лет >
Сын -? лет, в 5 раз <
Сколько лет сыну, отцу?
Решение:
Пусть сыну–х лет, тогда отцу х+20 лет или 5х лет.
х + 20 = 5х
4х = 20
х = 20:4=5
Сыну -5 лет, отцу-5х = 5·5 = 25(лет)
Ответ: 5 лет, 25 лет



Проверка ДР №49 на 09.12.19Стр.131, №708 Отец -? лет, на 20 лет >Сын -? лет, в 5

Слайд 11



Оцените выполнение ДР
на 09.12.19г.
- все ответы верны и подробно записано

решение «5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» - домашняя работа отсутствует- «…»
Оцените выполнение ДР на 09.12.19г. - все ответы верны и подробно записано  решение

Слайд 12



- Поднимите руки те,
кто полностью справился с ДР?

- Поднимите руки

те, у кого были небольшие недочеты, но проверка ДР помогла разобраться?

- Поднимите руки те, у кого остались проблемы. Подойдите к учителю в перемену.
- Поднимите руки те, кто полностью справился с ДР?- Поднимите руки те, у кого были небольшие недочеты,

Слайд 13
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала
«Предмет математики
столь

серьезен, что не следует
упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»



Б. Паскаль
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать

Слайд 14Устная разминка с комментарием




Вычислите:
2²; 5²; 7²; 8²; 10²; 20²
3² + 4
5

– 2²
Устная разминка с комментариемВычислите:2²; 5²; 7²; 8²; 10²; 20²3² + 45 – 2²

Слайд 15

-Тему нашего урока
вы узнаете,
решив кроссворд.

-Тему нашего урока вы узнаете, решив кроссворд.

Слайд 17

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

1. Сумма длин сторон геометрической фигуры.

Слайд 19

2. Инструмент для измерения длины отрезка.



2. Инструмент для измерения длины отрезка.

Слайд 21

3. Правило, записанное с помощью букв.



3. Правило, записанное с помощью букв.

Слайд 23



4. Пройденный путь.



4. Пройденный путь.

Слайд 25

5. Арифметическое действие.



5. Арифметическое действие.

Слайд 26




Добавьте недостающие буквы и назовите известное вам понятие, которое можно прочитать

в выделенных клетках.
Добавьте недостающие буквы и назовите известное вам понятие, которое можно прочитать в выделенных клетках.

Слайд 28


Что же мы будем изучать сегодня на уроке?



Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Слайд 2909.12.2019
КР

Площадь.
Формула
площади прямоугольника

09.12.2019 КРПлощадь. Формула площади прямоугольника

Слайд 30Цели урока:
Повторить известные формулы площадей, решать задачи с фигурами, имеющими равные

площади.

Продолжить работу над текстовыми задачами.
Формировать правильную письменную и устную математическую речь, культуру общения
Цели урока:Повторить известные формулы площадей, решать задачи с фигурами, имеющими равные площади.Продолжить работу над текстовыми задачами.Формировать правильную

Слайд 31Работа по теме урока




Площади каких фигур
вы умеете находить?

Какие единицы
площади

вам известны?
Работа по теме урокаПлощади каких фигур вы умеете находить?Какие единицы площади вам известны?

Слайд 32Работа по теме урока




Работа по учебнику
стр.132-133

Прочитайте текст учебника.

Работа по теме урокаРабота по учебникустр.132-133Прочитайте текст учебника.

Слайд 33Ответьте на вопросы:




1. Какие фигуры
называются равными?

Ответьте на вопросы:1. Какие фигуры называются равными?

Слайд 34



Задание 1.

Сравните фигуры,
которые лежат у вас на парте.

Задание 1. Сравните фигуры, которые лежат у вас на парте.

Слайд 35



Что надо сделать чтобы
сравнить фигуры?
Сравните фигуры, работая в парах.

Что надо сделать чтобы сравнить фигуры?Сравните фигуры, работая в парах.

Слайд 36



Какие фигуры оказались равными?

Какие фигуры оказались равными?

Слайд 37



Какие выводы
вы можете сделать?

Какие выводы вы можете сделать?

Слайд 38Работа по теме урока



Задание 2.
Заполните пропуски в текстах
индивидуально, используя полученную

информацию
из учебника

(задание на столе)
Работа по теме урокаЗадание 2. Заполните пропуски в текстахиндивидуально, используя полученную информацию из учебника (задание на столе)

Слайд 39Работа по теме урока




Свойства площадей:
Площади ________ фигур равны.
Площадь __________ фигуры равна

________ площадей ее _____.
Площадь ________ равна квадрату его стороны: S=_____.
Площадь _______________: S=a·b.
Работа по теме урокаСвойства площадей:Площади ________ фигур равны.Площадь __________ фигуры равна ________ площадей ее _____.Площадь ________ равна

Слайд 40Работа по теме урока




Поменяемся листочками
и проверим правильность заполнения по слайду.

Работа по теме урокаПоменяемся листочками и проверим правильность заполнения по слайду.

Слайд 41Работа по теме урока




Свойства площадей:
Площади равных фигур равны.
Площадь всей фигуры равна

сумме площадей ее частей.
Площадь квадрата равна квадрату его стороны: S=a².
Площадь прямоугольника:S=a·b.
Работа по теме урокаСвойства площадей:Площади равных фигур равны.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.Площадь квадрата равна

Слайд 42



- Поднимите руки те,
кто полностью справился с заданием, все ответы

правильные?

- Поднимите руки те, у кого были небольшие недочеты, но проверка помогла разобраться?

- Поднимите руки те, кто полностью справился с заданием, все ответы правильные?- Поднимите руки те, у кого

Слайд 43Работа по теме урока




Ребята, какие же площади имеют равные фигуры?

Работа по теме урокаРебята, какие же площади имеют равные фигуры?

Слайд 44Работа по теме урока




Ребята, а будет ли
справедливо обратное:
будут ли

равными фигуры,
если у них равные площади?
Работа по теме урокаРебята, а будет ли справедливо обратное: будут ли равными фигуры, если у них равные

Слайд 45Назовите значение площади изображенных фигур:




Назовите значение площади изображенных фигур:

Слайд 46



Какие фигуры имеют равные площади?

Какие фигуры имеют равные площади?

Слайд 47



Площади каких из изображенных фигур равны?

Площади каких из изображенных фигур равны?

Слайд 48
Являются ли фигуры с равными площадями равными?

Являются ли фигуры с равными площадями равными?

Слайд 49
Являются ли фигуры с равными площадями равными?

Являются ли фигуры с равными площадями равными?

Слайд 50
Являются ли фигуры с равными площадями равными?

Являются ли фигуры с равными площадями равными?

Слайд 51



1. Стр.134, №711 (устно)

1. Стр.134, №711 (устно)

Слайд 52



1. Стр.134, №711 (устно)

1. Стр.134, №711 (устно)

Слайд 53



Стр.134, №711 (устно)






А-Е

Стр.134, №711 (устно) А-Е

Слайд 54



Стр.134, №711 (устно)






А-Е
В-F

Стр.134, №711 (устно)А-ЕВ-F

Слайд 55



Стр.134, №711 (устно)






А-Е
В-F
C-D-K

Стр.134, №711 (устно)А-ЕВ-FC-D-K

Слайд 56



2. Стр.135, №717 (устно)

2. Стр.135, №717 (устно)

Слайд 57



2. Стр.135, №717 (устно)

1см

2. Стр.135, №717 (устно)1см

Слайд 58



2. Стр.135, №717 (устно)

S=1см²

2. Стр.135, №717 (устно)S=1см²

Слайд 59



Предлагаю вам обратить свое внимание на карточки
из известной игры «Математический

Архикард»
Предлагаю вам обратить свое внимание на карточки из известной игры «Математический Архикард»

Слайд 60



Работа в группе:

Инструкция к работе:

По схеме найдите площадь сложной фигуры

Работа в группе:Инструкция к работе:По схеме найдите площадь сложной фигуры

Слайд 64



2 см²
15 см²

2 см²15 см²

Слайд 65



Схема №1

Схема №1

Слайд 66



Схема №1

Схема №1

Слайд 67



Схема №2

Схема №2

Слайд 68



Схема №2

Схема №2

Слайд 69



Сегодня лучшими стали…
Благодарю всех за участие
в игре.

Сегодня лучшими стали… Благодарю всех за участие в игре.

Слайд 70Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)

-Прочитайте задачу.
О чем говорится в

задаче?
Как будет решать?

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)-Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?Как будет решать?Стр.137, №737 (1) (письменно)

Слайд 71Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)


-Что известно, что надо найти?
Предложите план

решения.
Что запишем в условии?

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)-Что известно, что надо найти?Предложите план решения.Что запишем в условии?Стр.137, №737 (1)

Слайд 72



Стр.135, №719 (письменно)

Длина-
Ширина-
Площадь-
Стр.137, №737 (1) (письменно)

Стр.135, №719 (письменно)Длина-Ширина-Площадь-Стр.137, №737 (1) (письменно)

Слайд 73



Стр.135, №719 (письменно)

Длина – 28 см
Ширина
Площадь
Стр.137, №737 (1) (письменно)

Стр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШиринаПлощадьСтр.137, №737 (1) (письменно)

Слайд 74



Стр.135, №719 (письменно)

Длина – 28 см
Ширина - ?см
Площадь
Стр.137, №737 (1) (письменно)

Стр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?смПлощадьСтр.137, №737 (1) (письменно)

Слайд 75



Стр.135, №719 (письменно)

Длина – 28 см
Ширина - ?см, в 7 раз

<
Площадь

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Стр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 76



Стр.135, №719 (письменно)

Длина – 28 см
Ширина - ?см, в 7 раз

<
Площадь - ? см²

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Стр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 77Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

Площадь какой фигуры
надо найти?


Стр.137, №737 (1) (письменно)

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 78Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

Запишите формулу площади прямоугольника


Стр.137, №737 (1) (письменно)

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 79Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

S = a·b
Что нужно знать, чтобы вычислить эту площадь?
Все ли элементы известны?

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 80Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

S = a·b
Что сказано про ширину?

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 81Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

S = a·b
Можно ли ее найти?

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 82Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

S = a·b

Найдите 1 действием ширину.

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 83Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

S = a·b
1) 28 : 7 = 4 (см) - ширина

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Можно ли теперь найти площадь?

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 84Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

S = a·b
1) 28 : 7 = 4 (см) - ширина

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Как это сделать?

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 85Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

S = a·b
1) 28 : 7 = 4 (см) - ширина

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Найдите площадь 2 действием.

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 86Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

S = a·b
28 : 7 = 4 (см) – ширина
28 · 4 = 112 (см²) – площадь

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Запишите ответ

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 87Решение задач по теме




Стр.135, №719 (письменно)
Длина – 28 см
Ширина - ?см,

в 7 раз <
Площадь - ? см²

S = a·b
28 : 7 = 4 (см) – ширина
28 · 4 = 112 (см²) – площадь
Ответ: 112 см²
Есть ли вопросы по задаче?

Стр.137, №737 (1) (письменно)

Решение задач по темеСтр.135, №719 (письменно)Длина – 28 смШирина - ?см, в 7 раз

Слайд 89Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)

Прочитайте задачу.
На что эта задача?
Какие

величины будем заносить в таблицу?
Заполняем таблицу по мере вторичного прочтения задачи.
Заполняем таблицу устно, в тетрадь только действия
Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)Прочитайте задачу. На что эта задача?Какие величины будем заносить в таблицу?Заполняем таблицу

Слайд 90Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)

Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)

Слайд 91Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)

Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)

Слайд 92Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)

Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)

Слайд 93Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)

Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)

Слайд 94Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)
Что найдем 1 действием?

Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)Что найдем 1 действием?

Слайд 95Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)
1) 144 : 36 = 4

(ч) – ехал на автобусе

Что найдем 2 действием?

Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)1) 144 : 36 = 4 (ч) – ехал на автобусеЧто найдем

Слайд 96Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)
1) 144 : 36 = 4

(ч) – ехал на автобусе

2) 144 : 72 = 2 (ч) – ехал на автомобиле

Что найдем 3 действием?

Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)1) 144 : 36 = 4 (ч) – ехал на автобусе2) 144

Слайд 97Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)
1) 144 : 36 = 4

(ч) – ехал на автобусе

2) 144 : 72 = 2 (ч) – ехал на автомобиле

3) 4 + 2 = 6 (ч) – общее время

Получен ли ответ в задаче?

Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)1) 144 : 36 = 4 (ч) – ехал на автобусе2) 144

Слайд 98Повторение изученного материала




Стр.137, №737 (1) (письменно)
1) 144 : 36 = 4

(ч) – ехал на автобусе

2) 144 : 72 = 2 (ч) – ехал на автомобиле

3) 4 + 2 = 6 (ч) – общее время

Ответ: 6 часов

Есть ли вопросы по задаче?

Повторение изученного материалаСтр.137, №737 (1) (письменно)1) 144 : 36 = 4 (ч) – ехал на автобусе2) 144

Слайд 99Самостоятельная работа




5 минут
(после д/з)

Самостоятельная работа5 минут(после д/з)

Слайд 100Самостоятельная работа




5 минут
(после д/з)

Самостоятельная работа5 минут(после д/з)

Слайд 101Итоги урока
Какую тему рассмотрели
на уроке?

Какой формулой можно пользоваться для нахождения

площади прямоугольника?
Итоги урокаКакую тему рассмотрели на уроке?Какой формулой можно пользоваться для нахождения площади прямоугольника?

Слайд 102


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 103


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 104 ДР №50 на 11.12.19

п.18, формул и свойства учить

Стр.137, №739, №740, №746
Материал в тетради разобрать.
ДР №50 на 11.12.19     п.18, формул и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть