Презентация, доклад на тему Урок №6 09.09.19 Отрезок.Длина отрезка.Треугольник

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №609.09.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №6
09.09.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №609.09.19г.

Слайд 3 ДР №4 на 09.09.19

§2, опр. учить
Повторить таблицу

умножения
Стр.19, №66, №70
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №5 на смекалку:
№5. Двое рабочих за два часа разгрузили две машины. Сколько машин разгрузят восемь рабочих за восемь часов?
Разберите задачу №6
по ее решению


ДР №4 на 09.09.19§2, опр. учитьПовторить таблицу умноженияСтр.19, №66, №70Материал в тетради разобрать.Решить

Слайд 4Разберите задачу №6
по ее решению
№6. Лошадь съедает копну сена за

2 суток, корова — за 3, овца — за 6 суток. За какое время съедят копну сена лошадь, корова и овца вместе?
Решение. Лошадь съедает за 2 суток одну копну, поэтому за шесть суток она съест 3 копны. Аналогично, корова за шесть суток съест 2 копны, а овца — 1. Тогда все вместе за шесть суток они съедят 3 + 2 + 1=6 копен, а значит, за одни сутки они съедят 1 копну. А это нам и нужно узнать.
Ответ. За сутки.

Разберите задачу №6 по ее решению№6. Лошадь съедает копну сена за 2 суток, корова — за 3, овца — за 6 суток.

Слайд 5Решить задачу №5 на смекалку:
№5. Двое рабочих за два часа разгрузили

две машины. Сколько машин разгрузят восемь рабочих за восемь часов?
Решение. Двое рабочих за 2 часа разгрузили 2 машины. Если дать им в четыре раза больше времени, то они разгрузят в четыре раза больше машин. То есть, двое рабочих за 8 часов разгрузят 2·4=8 машин. Разобьём 8 рабочих на 4 группы по 2 человека. Каждая группа за 8 часов разгрузит 8 машин, а, значит, все 4 группы вместе разгрузят 8·4=32 машины.
Ответ. 32 машины

Проверка ДР № 4 на 09.09.19

Решить задачу №5 на смекалку:№5. Двое рабочих за два часа разгрузили две машины. Сколько машин разгрузят восемь

Слайд 6Проверка ДР № 4 на 09.09.19
Стр.19, №66
В
BC, BN, BM, MC,

MN, NC
а) BM < BC
б) NC < MC



С



N

M

Проверка ДР № 4 на 09.09.19Стр.19, №66 ВBC, BN, BM, MC, MN, NCа) BM < BCб) NC

Слайд 7Проверка ДР № 4 на 09.09.19
Стр.19, №70
Всего – 1 кг
Взято

– 3 по 220 г
Осталось – ? г
1 кг = 1000 г
1000 – 220·3 = 340 (г) – осталось в пакете
Ответ: 340 г
Проверка ДР № 4 на 09.09.19Стр.19, №70 Всего – 1 кгВзято – 3 по 220 гОсталось –

Слайд 8 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 9
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Числа

управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.
А. Дородницын
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы.

Слайд 1009.09.2019
КР
§2.Отрезок.
Длина отрезка. Треугольник

09.09.2019 КР §2.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Слайд 11Цели урока:
- Учить чертить, измерять отрезки

Распознавать и показывать на чертежах элементы

треугольника
Цели урока:- Учить чертить, измерять отрезкиРаспознавать и показывать на чертежах элементы треугольника

Слайд 12Математическая разминка



Стр.17, №53 (устно)

Математическая разминкаСтр.17, №53 (устно)

Слайд 13
1. Работа по чертежу
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В

1. Работа по чертежуРабота в тетрадиKЕСDАВ

Слайд 14
Сделайте чертеж
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В

Сделайте чертежРабота в тетрадиKЕСDАВ

Слайд 15
Назовите стороны большого треугольника
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В

Назовите стороны большого треугольникаРабота в тетрадиKЕСDАВ

Слайд 16
Какой фигурой является сторона треугольника?
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В

Какой фигурой является сторона треугольника?Работа в тетрадиKЕСDАВ

Слайд 17
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В
Запишите в тетрадь все отрезки, которые видите.

Работа в тетрадиKЕСDАВЗапишите в тетрадь все отрезки, которые видите.

Слайд 18
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В
AD,AB,BD,AE,AC,CE,DE,DK,KB,BC,DC,CK

Работа в тетрадиKЕСDАВAD,AB,BD,AE,AC,CE,DE,DK,KB,BC,DC,CK

Слайд 19
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В
Какой фигурой является вершина?

Работа в тетрадиKЕСDАВКакой фигурой является вершина?

Слайд 20
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В
Запишите, каким отрезкам

принадлежит точка D.
Работа в тетрадиKЕСDАВЗапишите, каким отрезкам        принадлежит точка D.

Слайд 21
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В
DK,DE,DA,DB,DC,AB

Работа в тетрадиKЕСDАВDK,DE,DA,DB,DC,AB

Слайд 22
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В
Сколько треугольников на чертеже?

Работа в тетрадиKЕСDАВСколько треугольников на чертеже?

Слайд 23
Работа в тетради


K
Е
С
D
А
В
7

Работа в тетрадиKЕСDАВ7

Слайд 24
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок АВ=6 см.

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок АВ=6 см.

Слайд 25
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок АВ=6 см.

А

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок АВ=6 см.А

Слайд 26
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок АВ=6 см.

А

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок АВ=6 см.А

Слайд 27
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок АВ=6 см.

А

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок АВ=6 см.А

Слайд 28
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок АВ=6 см.

А

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок АВ=6 см.А

Слайд 29

2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок АВ=6 см.

А

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок АВ=6 см.А

Слайд 30

2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок АВ=6 см.

А
В

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок АВ=6 см.АВ

Слайд 31

2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Поставьте на нем точку М

так, чтобы отрезок АМ был длиннее отрезка МВ.


А

В

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Поставьте на нем точку М так, чтобы отрезок АМ был длиннее

Слайд 32

2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Поставьте на нем точку М

так, чтобы отрезок АМ был длиннее отрезка МВ.


А

В


М

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Поставьте на нем точку М так, чтобы отрезок АМ был длиннее

Слайд 33
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок ОК=9 см.

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок ОК=9 см.

Слайд 34
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок ОК=9 см.

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок ОК=9 см.

Слайд 35
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок ОК=9 см.

О

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок ОК=9 см.О

Слайд 36
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок ОК=9 см.

О

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок ОК=9 см.О

Слайд 37
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок ОК=9 см.

О

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок ОК=9 см.О

Слайд 38
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок ОК=9 см.

О

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок ОК=9 см.О

Слайд 39

2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок ОК=9 см.

О

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок ОК=9 см.О

Слайд 40

2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Начертите отрезок ОК=9 см.

О
К

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Начертите отрезок ОК=9 см.ОК

Слайд 41

2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Поставьте на нем точку А

так, чтобы отрезок ОА был в 2 раза короче отрезка АК. Объясните.


О

К

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Поставьте на нем точку А так, чтобы отрезок ОА был в

Слайд 42

2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Поставьте на нем точку А

так, чтобы отрезок ОА был в 2 раза короче отрезка АК. Объясните.


О

К

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Поставьте на нем точку А так, чтобы отрезок ОА был в

Слайд 43


2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Поставьте на нем точку А

так, чтобы отрезок ОА был в 2 раза короче отрезка АК. Объясните.


О

К

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Поставьте на нем точку А так, чтобы отрезок ОА был в

Слайд 44


2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
- Поставьте на нем точку А

так, чтобы отрезок ОА был в 2 раза короче отрезка АК. Объясните.


О

К

А

2. Выполнение практических задачРабота в тетради- Поставьте на нем точку А так, чтобы отрезок ОА был в

Слайд 45
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
Начертите два отрезка так, чтобы они

имели одну общую точку.
Сколько вариантов у вас получилось?
2. Выполнение практических задачРабота в тетрадиНачертите два отрезка так, чтобы они имели одну общую точку.Сколько вариантов у

Слайд 46
2. Выполнение практических задач
Работа в тетради
Начертите два отрезка так, чтобы они

имели одну общую точку.
Сколько вариантов у вас получилось?
2. Выполнение практических задачРабота в тетрадиНачертите два отрезка так, чтобы они имели одну общую точку.Сколько вариантов у

Слайд 47
Работа по учебнику
Стр.16, №42 (письменно)

Работа по учебникуСтр.16, №42 (письменно)

Слайд 48
Работа по учебнику
Стр.16, №42 (письменно)

4567 м =

Работа по учебникуСтр.16, №42 (письменно)4567 м =

Слайд 49
Работа по учебнику
Стр.16, №42 (письменно)

4567 м = 4000 м + 567

м =
Работа по учебникуСтр.16, №42 (письменно)4567 м = 4000 м + 567 м =

Слайд 50
Работа по учебнику
Стр.16, №42 (письменно)

4567 м = 4000 м + 567

м = 4 км 567 м
5070 м =
Работа по учебникуСтр.16, №42 (письменно)4567 м = 4000 м + 567 м = 4 км 567 м5070

Слайд 51
Работа по учебнику
Стр.16, №42 (письменно)

4567 м = 4000 м + 567

м = 4 км 567 м
5070 м = 5000 м + 70 м =
Работа по учебникуСтр.16, №42 (письменно)4567 м = 4000 м + 567 м = 4 км 567 м5070

Слайд 52
Работа по учебнику
Стр.16, №42 (письменно)

4567 м = 4000 м + 567

м = 4 км 567 м
5070 м = 5000 м + 70 м = 5 км 70 м
15 500 м =
Работа по учебникуСтр.16, №42 (письменно)4567 м = 4000 м + 567 м = 4 км 567 м5070

Слайд 53
Работа по учебнику
Стр.16, №42 (письменно)

4567 м = 4000 м + 567

м = 4 км 567 м
5070 м = 5000 м + 70 м = 5 км 70 м
15 500 м = 15 000 м + 500 м =
Работа по учебникуСтр.16, №42 (письменно)4567 м = 4000 м + 567 м = 4 км 567 м5070

Слайд 54
Работа по учебнику
Стр.16, №42 (письменно)

4567 м = 4000 м + 567

м = 4 км 567 м
5070 м = 5000 м + 70 м = 5 км 70 м
15 500 м = 15 000 м + 500 м = 15 км 500 м
Работа по учебникуСтр.16, №42 (письменно)4567 м = 4000 м + 567 м = 4 км 567 м5070

Слайд 55
Стр.18, №62 (письменно)

Работа над задачей

Стр.18, №62 (письменно)Работа над задачей

Слайд 56
Стр.18, №62 (письменно)

Работа над задачей

? км

Стр.18, №62 (письменно)Работа над задачей? км

Слайд 57
Стр.18, №62 (письменно)

Работа над задачей
45 · 2 = 90 (км) –

прошел автобус за 2 часа




? км

Стр.18, №62 (письменно)Работа над задачей45 · 2 = 90 (км) – прошел автобус за 2 часа? км

Слайд 58
Стр.18, №62 (письменно)

Работа над задачей
45 · 2 = 90 (км) –

прошел автобус за 2 часа
60 · 3 = 180 (км) – прошел автобус за 3 часа



? км

Стр.18, №62 (письменно)Работа над задачей45 · 2 = 90 (км) – прошел автобус за 2 часа60 ·

Слайд 59
Стр.18, №62 (письменно)

Работа над задачей
45 · 2 = 90 (км) –

прошел автобус за 2 часа
60 · 3 = 180 (км) – прошел автобус за 3 часа
90 + 180 = 270 (км) – весь путь пройден за 5 часов



Ответ: 270 км


? км

Стр.18, №62 (письменно)Работа над задачей45 · 2 = 90 (км) – прошел автобус за 2 часа60 ·

Слайд 60
Стр.18, №64 (письменно)

1 вариант – Стр.18, №64 (нечетные)
2 вариант – Стр.18,

№64 (четные)

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Стр.18, №64 (письменно)1 вариант – Стр.18, №64 (нечетные)2 вариант – Стр.18, №64 (четные)Самостоятельная работа с последующей проверкой

Слайд 61
Стр.18, №64 (письменно)

1 вариант – Стр.18, №64 (нечетные)
459
3) 87
5) 1500

2 вариант

– Стр.18, №64 (четные)
2) 548
4) 94
6) 1100

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Стр.18, №64 (письменно)1 вариант – Стр.18, №64 (нечетные)4593) 875) 15002 вариант – Стр.18, №64 (четные)2) 5484) 946)

Слайд 62Итоги урока
Расскажите все, что знаете
о треугольнике.
В каких единицах измеряется длина?

Итоги урокаРасскажите все, что знаете о треугольнике.В каких единицах измеряется длина?

Слайд 63


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 64


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 65Подводим итоги урока:

Итоговая оценка за урок выставляется в журнал
1 оценка за

ДР …
2 оценка за СР…
Оценка за активность на уроке …


Подводим итоги урока:Итоговая оценка за урок выставляется в журнал1 оценка за ДР …2 оценка за СР…Оценка за

Слайд 66ДР №5 на 10.09.19

§2, опр. учить
Задача: длина одного отрезка 4 см,

второй на 1 см короче первого, а длина третьего равна сумме длин двух других.
Стр.19, №68(а,б), №73
Материал в тетради разобрать.
ДР №5 на 10.09.19§2, опр. учитьЗадача: длина одного отрезка 4 см, второй на 1 см короче первого,

Слайд 67Дополнительный материал

Дополнительный материал

Слайд 68В 1989 году у линейки был юбилей.
Ей исполнилось 200 лет.

Однако линейки использовались и в более ранние времена.
В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на листках пергамента (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей применялись железные прутья.
Их называли шильцами.
В разных странах люди измеряли одно и то же расстояние по-разному.
Это было очень неудобно.


В 1989 году у линейки был юбилей. Ей исполнилось 200 лет. Однако линейки использовались и в более

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть